Audi Q3 против BMW X1: под чью дудку?

Audi Q3 против BMW X1: под чью дудку?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q3 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 345

0%

BMW X1 Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 3 462

0%

В ночном ресторане города Чита очень богатые китайцы не дали нам заказать ни одной русской песни, все переплачивали оркестру, и мы провели вечер под их дудку. А сегодня они уже заказывают музыку в мировом автопроме. Совершенно новый с иголочки Audi Q3 засветился не где-нибудь в Нью-Йорке, а сразу в Шанхае, потом в Москве. И я там с друзьями был, про Audi Q3 поговорил.

Начну с рассказа, который услышал в Москве от продавца, нахваливавшего в отеле «Ритц» все тот же Audi Q3. Представляете, говорил он, друг менеджер на «Ауди» сбивает китайца, тот летит через капот и крышу, ударяется в «Тойоту», японец в хлам, а китайцу ничего. Это потому, что у некоторых машин «Ауди», как и у чистокровного Q3, капот и задняя дверь из алюминия.

Audi Q3 до всех европейских салонов засветился в Китае

Audi Q3 до всех европейских салонов засветился в Китае.

Пока звучала эта чудесная истории, я открывал тот самый невесомый капот и немного переживал за летающего через крышу «Ауди» китайца, который потом сбежал из больницы. Если честно, у Audi Q3 есть лишь легкое стремление к крылатым материалам (в других случаях «Ауди» строит из этого металла весь автомобиль), но его хватает для достойного поддержания индекса массы тела: базовая модель остается ниже планки в 1500 кг.

Китай сегодня мировой лидер по продажам автомобилей

Китай сегодня мировой лидер по продажам автомобилей. Мне помнится, бывшие чемпионы американцы покупали около 10 млн. машин в год.

Если бы тот несчастный китаец летел через BMW X1, он проделал бы расстояние на 6 см. длиннее и неизвестно, чем бы все кончилось. Audi Q3 чуть короче баварского конкурента – 4,39 м, но зато на 5 см. выше. И это добавляет простора для удобной посадки, а вместе с шириной в 1,83 м (Х1 – 1,8 м) и удобства в салоне. Audi Q3 и BMW X1 – два ужатых до городских размеров паркетника из премиум-класса даже на китайский взгляд воспринимаются по-разному: Х1 выглядит как повышенный полноприводный универсал, а Q3 – скорее, как слегка заниженный вседорожник. Я ходил вокруг него и все не мог отделаться от мысли, что вот-вот загружу машинку лыжами, как сделал три месяца назад с Audi Q5, и поеду в горы. Сзади может быть чуть теснее, но специальные углубления в потолке над головой добавят объема и почти целиком прозрачная крыша позволит любоваться, как споро там у них работают башенные краны.

Audi Q3

Настойчивость продавца из «Ритца», помогла мне не отвлечься на то, как быстро китайцы умеют строить небоскребы и многоуровневые развязки, на то, как многие из них уже могут позволить себе компактный вседорожник, даже заплатив за него с таможенным налогом почти двойную цену. И неважно, есть ли у них в вертикальном употреблении буква Q, заметная часть из 80 000 тысяч самых маленьких вседорожников от Audi, из страны, где с той самой буквы начинается слово «качество», может рассчитывать на хороший спрос в поднебесной с ее компактных размеров населением.

Audi Q3

Мы с продавцом тоже не гиганты – у него 172 см, я на 6 см. выше, в машине чувствовали себя комфортно. Можно взять в поездку еще двух таких же друзей но не больше. Задняя дверь достаточно вертикальна, чтобы принести пользу багажнику, где я планировал размещать лыжи и пару дорожных сумок. Багажник поглощает от 460 до 1365 л. Брат «Тигуан» вмещает от 470 до 1510 л. Кстати, я тут записался на курсы гольфа и уже купил специальную сумку, в Audi Q3 ей будет просторнее, чем в BMW X1, который возьмет лишь от 420 до 1350 л.

Если опять вспомнить китайцев, то в гольф они играют почти в центре города, несмотря на дефицит земли, вот как можно так изворачиваться?

Новые китайцы живут в новых поселках, рядом с гольф полями и многоэтажками

Новые китайцы живут в новых поселках, рядом с гольф полями и многоэтажками.

Я показываю продавцу на передок Audi Q3, обращая внимание на огромные квадратные дыры в решетке радиатора. У нас, это вам не Китай, когда летит не человек, а пух и мошкара, радиатор ими быстро забивается и перестает охлаждать мотор. Продавец парирует, что если уж концерн «Фольксваген» модульный принцип придумал, когда разница между моделями исчезает даже в технике, то уж о таких мелочах они подумали. Мотор через большие дырки в решетке легче мыть.

Еще раз с удовольствием открываем легкий капот.

Audi Q3

Схема с поперечным мотором, которая оставляет больше места седокам за счет короткого передка, использована и в Q3 и в «Тигуане», так же, как и 60-килограммовый полный привод «Халдекс», и незаметно исчезающий под задком фаркоп или переключаемые между спортивно-жестким и комфортно-мягким режимами амортизаторы.

– Извините, как «Халдекс» перебрасывает усилие по осям?, – переспрашиваю я продавца.

– До 80% усилий может попадать на заднюю ось и до 70% на переднюю, как их распределить в каждый момент решает электроника, – уверенно отвечает эксперт. Я не стараюсь подвергнуть сомнению его слова, мне достаточно, что с буквы Q начинается слово «кваттро».

Audi Q3

Умная машинка, в моделях с 7-ступечатой коробкой DSG содержит даже специальный модуль эффективности, который переключает в экономичный режим климат-контроль, настраивает на экономичную езду темпомат и при сбросе газа активирует нейтраль. Тогда Q3 катится на выбеге с выключенным сцеплением и тем экономит топливо. В «Ритце» показывали Q3 с 2-литровым бензиновым мотором, умолчав о расходе топлива. «Тигуан» с таким 260 сильным двигателем ест в смешанном цикле 8, 6 л. Китайцы, насколько я знаю, стараются ездить на электричестве и даже конденсаторах, а если не получается, предпочитают дизель и могут сэкономить на полном приводе. Переднеприводный 2-литровый дизельный 140-сильный Q3 по экономии имеет равные позиции со 143-сильным Х1 sDrive 18d. В смешанном цикле оба уложатся в 6 литров.

Audi Q3

Можно было еще поговорить о линии «торнадо» – острой складке в плечевом поясе Q3, препятствующей толстобедрию, о ней мне подробно рассказывал шеф-дизайнер «Ауди» два года назад в Женеве. Погладить материалы в кокпите, которым может кое-кто в Мюнхене из БМВ позавидовать. Жесткого пластика в «Ауди» – там, куда можно дотянуться, нет, пальцы натыкаются лишь на мягкую поверхность. Да и вообще все производит очень дорогое впечатление. Неважно – смотришь ли на приборы или крутишь рукоятки: всюду осязаешь, что китайцы деньги платить зря не будут.

– Извините, говорит продавец, нажимая на затвор моего фотоаппарата, – я Вам историю рассказал, так то был не китаец, а узбек, но заказать машину Вы можете хоть сейчас. Правда поставку, ждать придется до конца года. Первые партии уйдут в Китай.

Цена в Германии от 31550 до 36800 евро.

Технические характеристики Audi Q3

Мотор2.0 TFSI2.0 TFSI S tronic2.0 TDI2.0 TDI S tronic
Объем1984198419681968
Л.с.170211140177
Приводполныйполныйпереднийполный
КоробкаМ6DSG7M6DSG7
Китайские полицейские патрулируют на электричестве

Китайские полицейские ни за что не поедут на Q3, они патрулируют на электричестве – прохладно и не пыльно.

P.S. О том, как парусник «Надежда» 18 ноября 1805 года первым из русских кораблей прибыл в Китай:

«Ночью, стоя рядом с Крузенштерном на капитанском мостике и чутьем угадывая безопасный путь между рифами, лоцман рассказывал о ежегодных восстаниях в Китае. Население не в состоянии вынести гнет правительства. Крестьяне должны отдавать одну треть – помещикам. Суд судит только за деньги и всегда присуждает в пользу богатого. За малейшее непослушание бьют бамбуковыми палками по пяткам. С неплательщиков налогов живьем сдирают кожу, а потом разрезают все тело на куски. Беднота, не имея возможности прокормить своих детей, убивает их и трупы бросает в реку. Бывают месяцы, когда реки заполнены детскими трупами. Поэтому восстания не прекращаются. Восстают целые области».

Не перестаю удивляться, как быстро меняется мир, и немного за державу обидно, понятно, что не за германскую.

«Фольксвагенов» становится больше, велосипедом меньше

«Фольксвагенов» становится больше, велосипедом меньше.

Огромное спасибо моему другу и коллеге Дмитрию Федорову за помощь в организации фоторяда.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q3 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 345

0%

BMW X1 Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 3 462

0%


  • Q3 отличный автомобиль, агрессивный дизайн.

  • ЮЛИЯ

    Всем привет:((((
    Да, Китай удивительная страна контрастов и это не единственная страна в мире, которая удивляет, как же быстро люди, при желанье, могут быстро развиваться… Ведь, сейчас, люди знающие китайский язык очень востребованы. Китайцы, очень трудолюбивый народ… Мне они импонируют, тем, что не качеством, так количеством… Хотя, это я шучу, конечно. Китайцы, наверное, больше всех в мире-следят за всем и всеми:за модой, автомобилями, новинками техники, ресторанами, кино, музыкой и стараются, чтобы люди приехавшие туда нашли, кусочек своей Родины… Хотя, название некоторых ресторанов, мягко говоря умиляет:((( Кто был, тот знает. Лично я, уважаю, этих людей… Молодцы!!!
    Теперь, что касается непосредственно материала о Ауди… Интересно, много интересных фактов. Познавательно, как для владельцев Ауди, так и для просто водителей, любых авто.
    Я думаю, это машина, бесспорна-очень хорошая, ну и красивая (ведь, для женщины, это играет не последнию роль:(((). Внутри, очень уютно и комфортно, такой – семейный автомобиль:Папа, мама, я – и багажник для… Тут уж, каждый сам выбирает, что возит, это конечно, не грузовик, но места хватит… Автомобиль, мне нравится и я уверенна, у него во всем мире, много поклонников, ведь, в нем продуманно, почти все, чтобы ехать и радоваться. Не волнуясь, за дорогу и свою безопасность…
    Я ставлю 5 – этому автомобилю…
    Благодарю, Петра, за подробные рассказы и понятные, нам блондинкам… Берегите себя и свое здоровье, Вы нам очень дороги… И пусть, всем нам побольше на дорогах попадается вежливых водителей.
    Мужчины, будьте терпимы на дорогах, ведь мы все спешим – но жизнь у нас одна, так что торопитесь медленно, Вас всех ждут дома жены и дети… С уважением, ко всем водителям на дороги…
    Всем Удачи, а ДПС – отдельный привет, ребята – Вы, же тоже водите машины… И не всегда без нарушения, так, что будьте снисходительны:((( А так, спасибо и среди Вашего брата,есть удивительнейшие люди… Я видела, мне повезло !!!
    Хочется, всех еще раз поздравить с майскими праздниками и победой России, над фашизмом… РОССИЯ вперед, к новым вершинам и свершениям…
    Скоро олимпиада в Сочи 2014… Давайте, подымать нашу страну с колен и чтобы каждый гордился: Я ЖИВУ В РОССИИ. Я РУССКИЙ. Я РУССКИЙ, ЧТОБЫ ЗВУЧАЛО ГОРДА !!! И приезжая куда-то говорили, не ух эти русские, а посмотрите, ЭТО ЖЕ РУССКИЕ – КАКИЕ ОНИ ВСЕ ТАКИ ПОТРЯСАЮЩИЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ…
    А водят то как, а дороги то какие в России – чудные… Хватит быть дураками с разбитыми дорогами, давайте, как Китайцы, подымать свой ВВП и рожать здоровых и прекрасных детей… И думать, о том не как «сволить» по скорее с России, заработав здесь денег и уехать на ПМЖ в Европу… А сделать все, чтобы РОССИЯ – БЫЛА ДЕРЖАВОЙ, ОБРАЗОВАННЫХ И ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ЛЮДЕЙ…
    А не пьющих людей, делающих матрешек и танцующих с медведями…
    Мы, ведь РУССКИЕ – мы должны гордится своими корнями, как все люди мира, своими корнями… Я ВЕРЮ, ЧТО РОССИЯ – ВСЕГДА, БЫЛА ЕСТЬ И БУДЕТ И ПОБЕДА БУДЕТ ЗА РОССИЕЙ, хотя я вообще против, воин…
    Россияне, спасибо Вам, живущих в разных областях нашей Родины…
    Давайте:уважать друг друга, а особенно на дорогах, ведь мы все хотим жить и жить достойна…
    Благодарю, тех кто дочитал мое маленькое смс и не остался равнодушным к нему.
    И выйдя из дома и сев в свое авто(абсолютно не важно, какого оно цвета и стоимости), пропустил пешехода и уступил дорогу фуре.. Друзья, все зависит от каждого из нас… Вы, мужчины, на Вас еще больше ответственности и спроса, за нашу многострадальную Родину, за Россиюшку нашу-матушку.
    Давайте жить красиво, ВЕДЬ ЖИТЬ ЗДОРОВА !!!!
    Удачи в жизни и на дорогах, Юлия…

  • Svjatoslav

    Шикарный автомобиль, обожаю такой дизайн, форму…

  • андрей

    это я про А1.-)

  • андрей

    какой же убогий интерьер у ауди.рено логан, только с качественн.пластиком.

  • Михаил Горбачев

    Пётр, спасибо за увлекательный материал! Я понял, что в Китай мне ехать не нужно. Всё и так ясно из ваших строк, как будто только что оттуда вернулся. Пронесло!!!!!!! А вот я бы всё-таки, выбрал из упомянутых марок, если бы приспичело ( ну, бесплатно, типа, как вы даёте сотрудникм по 1,5млн. на служебные машины), то уже – BMW Х3. Хотя, я – ярый противник кроссоверов и всяких там паркетников. Это не моё! Не хочу быть водителем грузовика. Не хочу высоко сидеть и далеко глядеть! Я люблю легковые машины, драйв, чувство автомобиля, люблю чувствовать «вертикаль опоры». Это, кстати ваше очень точноеи посему очень удачное определение, родившееся тогда на трассе в Мячково. С дружеским приветом, Михаил!

    • Петр Меньших

      Михаил, привет. Спасибо за содержательный отклик. Когда бываешь на востоке, с особым удовольствием возвращаешься домой – здесь все-таки лучше.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.