Зачем нам нужен Гагарин на колесах?

Зачем нам нужен Гагарин на колесах?
Автор:

Порекомендовав госкорпорации «Ростехнологии» софинансировать команду первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова, премьер Владимир Путин был настолько же прав, насколько был прав президент Венесуэлы Уго Чавес, заплатив за пятилетку в королевских гонках Пастора Малдоналдо 200 млн. долларов. Так я думал до вчерашнего дня.

Виталий Петров – наш Гагарин на колесах

Виталий Петров – наш Гагарин на колесах.

Но вчера, на Гран при Австралии, Пастор Малдоналдо сошел с трассы, а Виталий Петров впервые в истории российского автоспорта поднялся на подиум и встал рядом с действующим чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Виталий Петров в черно-золотом формульном костюме с русской надписью ФЛАГМАН на груди представлял новую Россию – такую, какой ее любит видеть Владимир Путин. Впрочем, не буду лукавить: в тот момент я меньше всего думал о динамичной российской экономике, подключенной к западным и азиатским техническим стандартам. Я бегал по дому и орал: «Россия вперед!».

– А Петров – это пианист? – спросила у меня любознательная соседка, мгновенно опустив на землю. Я так понимаю, скорее австралийцы поверят в «русское чудо», чем мы сами.

Так зачем же госкорпорацию «Ростехнологии» заставили платить за Петрова? Домыслы, о том, что иначе деньги все равно разворуют, не предлагаю. Но сегодня один проверенный на себе ответ у меня уже есть. Виталий несет патриотическую миссию и надежды, что Россия, где любят и знают автомобиль, когда-нибудь станет великой гоночной державой. Мне хочется верить в это и когда я вижу Владимира Путина в кокпите в шлеме, раскрашенном национальными цветами с двуглавым орлом сверху и надписью «Россия».

Владимир Путин привел В Россию Формулу 1

Владимир Путин привел в Россию Формулу 1, надеюсь, всерьез и надолго.

Премьер свою задачу выполнил и все, что мы от него могли ждать в Формуле 1, уже сделал. А вот как дальше здесь держать планку, где переплетаются финансовая власть и мировая политика? Формула 1 завоевывает новые рынки и стремится на Ближний Восток и в Азию. Гран При уже представлены в Китае, Малайзии, Абу Даби и, с недавних пор, в Индии – само собой, что мы ждем стартов в Сочи. Высокотехнологичный спорт является также смотром достижений наций.

Владимир Путин с Себастьяном Феттелем

Рядом с Себастьяном Феттелем.

Но сегодня, даже если Виталий Петров встал на пьедестале рядом с Себастьяном Феттелем, мы не можем сказать, что «сделано в России». Сколько молодых гонщиков стоит за Петровым? Об этом догадывается даже моя соседка.

Виталий Петров показывает свое мастерство

Виталий Петров показывает свое мастерство за границей.

Виталию Петрову – 26, он ездит в Формуле 1 уже второй год. Его контракт с командой «Лотос Рено» был продлен зимой. На вопрос: как было у Путина, он ответил:

– Все было ОК. Мы дискутировали о том, что надо сделать. Путин – милый парень.

Вчера на пресс-конференции Виталий сказал, что он счастлив, и что ему надо поблагодарить многих людей. Думаю, понятно, кто может стоять первым в этом списке.

Есть еще один человек, который должен помочь Петрову в дальнейшем – это 39-летний бизнесмен Жерар Лопес. Ему принадлежит команда «Лотос Рено». Он испанец, говорит на многих языках. Область, в которой он давно работает – рисковый капитал. Многие автоконцерны и предприниматели в кризис распрощались с Формулой 1, да и «Рено» теперь лишь снабжает свою бывшую команду моторами. Ниши заполняются новыми лицами – ищут свой шанс такие, как Лопес.

Виталий Петров F1

Та самая машина, что прославляет теперь по всему миру и нашу «Ладу».

– Россия – гигантский рынок, который нам намного ближе, чем Китай или Индия, куда слишком часто смотрят, – говорит Лопес немецкому журналу «Шпигель». – Это очень гордая страна. Мы будем рассматриваться там как партнеры, если доверяем русскому пилоту. И тем подтверждаем в их глазах доверие к России. Петров открыл нам дверь, но не принес мегасделки. Чтобы заключить такие, какие мы ожидаем, он должен стать еще успешнее. Мы видели, что сделал Михаэль Шумахер в Германии.

Виталий Петров Renault

Российская экономика срочно нуждается в ноу-хау и капитале – тот, кто может их предоставить, возможно, встретит потенциальных клиентов в команде Лопеса в кулуарах Гран При – еще и в этом «Ростехнологиям» был смысл платить за Петрова.

До вчерашнего дня я думал иначе. Мне казалось, что на деньги, отданные за участие в Формуле 1 Петрова, можно было бы построить прекрасную Академию автоспорта. Но и сегодня, предполагаю, прибыли «Ростехнологий» на это тоже хватит.
А иначе, простите, зачем нам нужен был Гагарин на колесах?

Виталий Петров



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.