Автозвук – недорого!

Автозвук – недорого!
Автор:

Автомузыка… Вот уж область, где сколько людей, столько и мнений. О гармонии и алгебре на примере новейших «пионеров» беседуют Петр Меньших и Михаил Колодочкин.

Михаил – а почему мы говорим именно о «пионерах»? Может быть, рассмотрим несколько брендов?

МК. – А дело не в «пионерах» – интересна определенная тенденция в создании автоаксессуаров. Продукция этой фирмы, в данном случае – это просто повод обсудить интересную техническую ситуацию. А именно эту марку я привел в пример потому, что пару недель назад мне довелось посетить презентацию линейки новых «пионеров». Хотя на их месте могли оказаться и «кларионы», и «алпайны».

Генеральный директор ООО «ПИОНЕР РУС», г-н Сатору Куросаки

Интересно, что проще: русскому выучить японский или японцу – русский? Генеральный директор ООО «ПИОНЕР РУС», г-н Сатору Куросаки, в России недавно, но представление своей продукции на аудиобиеннале Pioneer он начал по-русски.

Громкий бренд!

Да. Кстати, я не знал, что они сегодня занимают в России первое место по объему продаж подобной продукции. Но это даже хорошо: в качестве конкретных примеров будем использовать заведомо «правильные» изделия. И, раз уж так получилось, пусть это будут «пионеры».

Сегодня, полагаю, далеко не каждый подросток сможет внятно объяснить, кто такие пионеры.

Это точно. Да и роман Фенимора Купера вряд ли кто вспомнит. Равно как и одноименную серию американских космических аппаратов. Впрочем, бренд Pioneer от этого, скорее всего, только выигрывает: наверняка многие полагают, что слово «пионер» происходит именно от этой марки электронных устройств. Ну, так вот – к новым моделям. Первое, что бросается в глаза – основной акцент сегодня делается не на качество звучания, а на внешние эффекты!

А это – очередное подтверждение того, насколько сегодня во всем превалирует элемент шоу. Подсветки кнопочек, многостраничные меню, «блютузы» и, конечно же красивые девушки.

А куда ушло качество?

Оно не ушло – «пионеры» звучат очень достойно. Но, в угоду публике речь о звуке, в общем-то, уже не ведется! Сделаем шаг в сторону – возьмите современный сотовый телефон… Где в его характеристиках сегодня прочитаешь что-нибудь про разборчивость речи или еще что-то подобное? Этого нет! Взамен – видеокамеры, блютузы, интернеты, игры…

Ну, в этом есть резон. Когда я покупаю телефон, мне нужен многофункциональный аппарат, чтобы я мог, при необходимости, в любой точке планеты просмотреть нужный сайт, отправить информацию в другую страну…

Да, в этом мы с вами принципиальные противники. Однако вернемся к «музыке». Помните «жигулевские» приемнички эпохи семидесятых – импортные, симпатичные. Венгерские – заграничные! Две крутилки и, собственно, все. Так вот, такого сейчас просто не купить! Вот пример – простенькая магнитолка… Вы сразу сообразите, как ее, хотя бы, включить?

Да, я тоже не мыслю современную жизнь без «айфонов», «айпадов»…

Вот, вот – в самую точку. Смотрим на следующий аппаратик. Впрочем, подождите – сначала извинюсь за термин «магнитола». Он абсолютно неверный, но зато очень удобный: сразу все понимают, о чем идет речь, хотя никаких кассет современная техника, в общем-то, уже и не признает. Разработчики тоже в затруднении и вынуждены, порой, изобретать новые названия – не всегда удобные и понятные… Cи-Ди-тюнеры, ресиверы, многофункциональные центры, «хабы»…

Pioneer DEH-5310UB

Pioneer DEH-5310UB. Компакт-диски сегодня потихоньку снимают с производства, но в продаже и на руках их такое безумное количество, что CD-привод еще долго будет востребован. Само собой, что с его помощью прослушивать можно не только «обычную» музыку, но и сжатые аудиофайлы – MP3 и WMA. Для более «продвинутых» пользователей предусмотрены входы USB и AUX на передней панели: подключайте свои телефоны, диктофоны (или что там еще в кармане?) и слушайте… Технология улучшения звука (Advanced Sound Retriever) автоматически восстанавливает качество звука сжатых аудиофайлов. Отметим, что модели из «макушки» линейки подобных устройств – например, DEH-6310SD – позволяют прослушивать музыку с популярных нынче карт SD. Ориентировочная цена удовольствия – 5000 руб

Нет, сразу не соображу.

Я тоже. И дело не в нашей тупости: просто такие изделия предназначены для потребителей иного рода. То, что изделия должны как-то звучать, априори подразумевается и не обсуждается – все равно внимание покупателя устремлено на всякого рода дополнительные удобства. Подключить то, воткнуть се – это иная идеология. Скажу так: с моей точки зрения, это больше игрушка, чем аппарат для воспроизведения музыки.

Думаю, что многие с вами не согласятся.

Да, в этом нет сомнений. Я беседовал на эту темы с «гуру» от фирмы «Пионер» – он долго убеждал меня в неправоте, но во многом, замечу, соглашался. В одном спорить бесполезно: публика сегодня хочет именно многофункциональные аппараты, а не тот венгерский приемничек. Но, из вредности, все же замечу, что в аппаратах очень высокого уровня никаких «игрушек» нет вообще. Там даже тембр нельзя настроить – чтобы не искажать исходную звуковую картину. Но это – для исполинов аудиозвука, я к ним, в общем-то, не отношусь.

Pioneer DEH-9300SD

Pioneer DEH-9300SD. Вот эту модель разработчики скромно обозвали «идеальным центром многофункциональной автомобильной акустической системы». Кстати – это модель легко работает как с iPOd, так и с iPhone: приносите в машину и слушайте, что у вас там записано… Далеко не всякая «автомузыка» умеет это делать. А собственный музыкальный браузер (это так называется!) умеет считывать информацию с карт памяти SD/SDHC или USB-устройств, сортируя при этом музыкальные композиции в алфавитном порядке – по исполнителям, жанрам названиям… На то он и браузер! Цена новинки – 9000 руб.

То есть приношу в машину «айпад», на котором у меня много чего записано…

Да! И слушаете все это через вот такой «идеальный центр». Разработчики этим очень гордятся: не всякая «магнитола» это позволяет. Кстати, на следующем фото нам позирует некто по имени «хаб»…

Pioneer MVH-8300BT

Pioneer MVH-8300BT. Цифровой медиацентр – по-ученому это называется именно так. А еще круче – «мультимедийный хаб»! К воспроизведению музыки добавлено изображение с трехдюймового дисплея. Все это можно считывать с вашего iPod, iPhone, USB устройства, MP3 плеера и SD карты. Аббревиатура ВТ говорит о том, что управление осуществляется по Bluetooth. Можно звонить и принимать звонки. Управлять этим самым хабом помогает поворотный джойстик на 7 положений. Фон, цвет подсветки – все это, конечно же, можно оперативно изменять согласно настроению. Понятно, что дополнительные входы удобно расположены на передней панели; сразу за ними – слот для SD карты. А встроенный модуль Parrot Bluetooth позволяет вам слушать абонента через автомобильные колонки – ваш голос при этом будет передаваться через внешний микрофон. Который, конечно же, тоже высококачественый… Все таки, на ценнике – 14000 руб.

Хаб? Да, теперь понимаю – звонить, подключать, смотреть, слушать абонента…

Совершенно верно. И, где-то на заднем плане, возможность послушать любимую музыку. Вот и другие примеры…

Pioneer DVH-330UB

Pioneer DVH-330UB. Для чего в машине DVD, спорить не будем: раз покупают, значит, нужно. Владелец такого вот изделия сможет просматривать диски с файлами форматов DVD-Video, DVD-R, DVD-RW и Видео CD, а также CD, CD-R и CD-RW. Из аудиофайлов доступны MP3, WMA, AAC, JPEG и DivX файлы с DVD или с USB носителя, подключенного к USB входу на передней панели. На чем смотреть видеопрограммы? Можно, например, установить экран на подголовнике сиденья… Цена – 6500 руб.

Pioneer AVH-P3300BT

Pioneer AVH-P3300BT. Еще один термин: мультимедийная DVD-станция. Цена – 19000 рэ. Можете звонить по Bluetooth, смотреть любимые видео наэкране с диагональю 5,8 дюйма и, само собой, слушать музыку. Форматы – практически любые. Можно подключить iPod, iPhone (требуется дополнительный кабель) или другое устройство. Слот для SD-карты(до 32 гигабайт) – на передней панели. Модуль Parrot Bluetooth позволяет делать беспроводные звонки, он может запомнить 5 телефонов и сохранить до 1000 контактов. Также имеется шумопонижающий микрофон.

Ну, современный автомобиль не зря обозвали компьютером на колесах. И такая техника, как раз, удачно его дополняет. Вы бы купили себе сегодня тот венгерский приемничек?

Ну, именно тот не купил бы, конечно. Но от кучи ненужных мне функций в современных навороченных моделях с удовольствием бы избавился. К сожалению, сие практически невозможно: это почти как камера в сотовом телефоне. Не нравится – не ешь, но заплатить придется. Впрочем, есть еще одно обстоятельство – к его осознанию я пришел совсем недавно.

Вообще ничего не хочется слушать?

Нет, музыку я люблю. Но, пройдя несколько лет назад полный круг ада, называемый тюнингом автомобиля, я понял, что удовольствия не получил. Эту мысль хорошо выразила одна читательница, которая долго рассказывала нам про улучшения своей белой «десятки» – амортизаторы, люк, усилители, сабвуферы и все такое. А через пару лет она ее продала и купила «фольксваген» – безо всяких люков и со штатной музыкой. И менять ничего не хочет – все нормально! Так вот – она делает вывод: мол, причина в том, что «десятка» меня изначально раздражала и я пыталась это как-то победить, вешая на нее все, что можно. А это – ошибочный путь.

И какая «музыка» вам сейчас кажется «правильной»?

Штатная! По ряду причин. Формально можно сказать, что та, навороченная техника, звучала лучше, но когда я загибаю пальцы, подсчитывая «плюсы» штатной «музыки», то получается нокаут. И дело даже не в расходах. У штатной аппаратуры идеально продумана эргономика: любую нужную мне операцию я проделываю вслепую. При этом на панели нет ничего лишнего. Я абсолютно не отвлекаюсь от управления машиной: клавиши большие, удобные и находятся на «правильных» местах. А вот любая из «посторонних» магнитол – это обилие крохотных кнопочек, помноженное на сложности с меню и т.п. Есть и второй аспект: штатную аппаратуру не нужно снимать, пряча панельки от воришек.

Pioneer

И еще раз про мультимедийный хаб. Любопытно, что для защиты от воришек его переднюю панель сделали «частично съемной» – дескать, кто же будет воровать, если вещь некомплектная? Ну, с этим можно поспорить. Для начала воришка все же высадит стекло, потом убедится, что вещь некомплектная… Что он натворит после этого, можно только гадать.

Третье обстоятельство: интерьер автомобиля не искажается инородным устройством. Впрочем, все это – мое личное мнение.

Ну, с этим во многом можно согласиться. Хотя, когда мы беседовали о навигации, то мнения были совсем другие…

Да, я помню. Штатная навигация сегодня сулит владельцу больше проблем, чем удовольствия: очень высокая цена, трудности с обновлением программ. Кстати, вот что по этому поводу предлагает «Пионер».

Pioneer AVIC-F930BT

Pioneer AVIC-F930BT. А вот и навигация в корпусе 2-DIN. Недешевая, кстати – 35000 руб. Если быть точным, то с привычным навигатором это путать не нужно: это «ящичек» – многофункциональный. Собственно навигацией занимается навигационная система «Телеатлас» (предлагаются карты 44 европейских стран). А сверх того – аудио/видео и телефония плюс hands-free. За связь отвечает модуль Parrot Bluetooth: оставьте свой телефон хоть в кармане, и все равно сможете просмотреть свои контакты в адресной книге и позвонить – система запомнит до 5 пользователей. Голосовые команды, позволяющие Вам управлять целым рядом функций навигации, Bluetooth и аудио при помощи простого разговора с системой.И, опять-таки, можно слушать музыку и смотреть видео с iPhone и iPod. Из прочих «фенечек» отметим возможность проанализировать свои поездки с целью учета расходов при помощи функции Drive Report, а также оценить эффективность своего вождения на основе Eco Drive (включая набор скорости, торможение и выбросы CO2 в окружающую среду).

Следуя вашей теории, это навигатор также не столько навигатор, сколько нечто мультифункциональное… Причем его устанавливают стационарно!

Да, именно так! Блютузы, телефоны, экология – все в одном флаконе… Кстати, удовольствие недешевое. Хотя разработчики отмечают, что все представленные новинки рассчитаны в первую очередь на, как сегодня говорят, «бюджетные» авто – от «логанов» и далее. Вот почему мне и кажется, что подобного рода техника носит, скорее, характер чего-то развлекательного, даже игрушечного. Дескать, недорогому автомобильчику хочется выглядеть солиднее и дороже – мы поможем ему в этом! И даже снабдим такими функциями, которых, возможно, нет в «майбахах» и «ауди».

Но это, конечно же, не говорит о том, что «Пионер» скатился на ширпотреб?

Ни в коем случае. Фирма по-прежнему делает и куда более серьезную аппаратуру – просто на данной презентации речь шла именно о недорогом ценовом сегменте. Очень может быть, кстати говоря, что подобным образом потребителя готовят к переходу на более высокий уровень: дескать, игрушки кончились, пора переходить на иные технические решения.

А следующий шаг, к которому будешь потом стремиться – приобретение нового авто?

Несомненно. Это идеология современного производителя: вещь не должна радовать тебя вечно. Иначе кто вообще будет покупать новые изделия? У Клиффорда Саймака есть рассказ, где инопланетяне решили подорвать земную экономику и запустили в продажу кучу неломающихся изделий – от бритвенных лезвий до так называемых «вечмобилей». Кончилось, в итоге, все хорошо, но проблема оказалась ну очень серьезной.

Я ненавижу ломающиеся изделия, но не знаю, хочу ли пользоваться чем-то вечным… Впрочем, о том, каким должен быть ресурс тех же автомобилей обязательно поговорим в следующий раз!



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.