Ушел на Mitjet, обедать не буду

Ушел на Mitjet, обедать не буду
Автор:

Такую записку я прикрепил у себя дома под зеркалом в прошлую субботу рано утром, пока все спали. Домашние уже привыкли, что иногда, как журналист по выходным я меняю профессию.

На этот раз я решил стать автогонщиком. Вернее, меня пригласили, а я не смог отказаться. Честно скажу, душа не лежала сразу бросаться в пекло ледовой кольцевой гонки: ну, не люблю я экспромты в спорте. Всегда считал, что вначале нужно долго тренироваться.

Это меня уже пристегивают в машине под маркой Mitjet

Это меня уже пристегивают в машине под маркой Mitjet

– Потренируетесь с восьми до одиннадцати, – сказал мне шеф новой у нас серии «МитДжет» Рубен Шумеев, – а потом, с двенадцати до вечера – гонка…

От таких слов мой сон был беспокойным – в итоге я забыл дома шлем… Кстати, в свое время я интересовался у действующего многократного чемпиона мира, Себастьяна Лоэба, как он реагирует на дурные приметы. С тех пор знаю, что выдающиеся гонщики не суеверны. И все же возвращаться домой за шлемом не стал.

Въехал на автодром без опозданий, а на трассе уже вовсю гудят моторы. Тут, честно говоря, я заспешил и занервничал, что опоздал: неприятно, что первые профессиональные шаги получаются какие-то суетные. Вижу, как спокойно, в коротких валенках, идет Рустам Акиниязов, призер второго этапа серии. Снимет теплую обувку, а там у него гоночные ботики, чтобы в быстрой машине лучше чувствовать педали. Особенно это важно на старте.

Рустам Акиниязов без валенок в этот день выиграет все старты

Рустам Акиниязов без валенок в этот день выиграет все старты.

Хороший старт на «митджетах» для Рустама – половина дела. А для меня это пока что источник новых беспокойств. Азбука известна: нужно нежно работать со сцеплением и газом – тогда есть шанс тронуться без букса и не заглохнуть. Если эту процедуру много раз повторять на тренировке, тогда и в гонке уверенно стартуешь. Но какая это скука: я рвусь на трассу! В белом шлеме от организаторов меня зашнуровывают ремнями в узкое сиденье, окруженное паутиной из дуг безопасности. Спартанский, с отблесками нержавейки салон, слева и справа продувает ветер.

Mitjet

Впереди узкая полоска стекла, доступная только правому глазу: левый надежно закрывает стойка кузова. Но это такие мелочи, когда уже включили зажигание, а ты жмешь кнопку «старт». Стоп, а как включать передачи? Первая включается толчком рычага от себя, подъем со второй по пятую – движением на пилота. Толкнув рычаг толщиной с шариковую авторучку, я почти тронулся писать повороты и… сразу заглох! Так, а как включают заднюю? Это словами не объяснишь. Могу сказать, что к этому механизму у меня образовалась стойкая неприязнь после четвертого решающего заезда в гонке. Однако же не будем заезжать вперед.

Пока я только тренируюсь, запоминая трассу из двух ледяных колец с перемычками и одной прямой, по которой в гонке каждый может проехать только один раз. Еду медленно, повторяя заклинание: лучше ехать самому, чем на буксире. Постепенно наглею – в наказание меня разворачивает. В гонке этого не допущу…

Двое стартовали на "отлично", один – на "хорошо"

Я делал фото, поэтому за рулем сидят другие гонщики. Двое стартовали на «отлично», один – на «хорошо».

И вот мой первый заезд из четырех на третьем этапе серии «МитДжет». Рядом известный гонщик Олег Петриков. Стартуем по три машины в заезде. Мне – главное не заглохнуть: поехали! Клятву выполнил, но результат – ниже плинтуса. Вторым и третьим заездами остался доволен – время прохождения круга заметно улучшилось, я не попал в сугроб, никого не повредил. Даже в перерыве позволил себе поговорить о предстоящей 23 февраля «Гонке звезд За рулем».

Рустам Акиниязов и Олег Петриков, фавориты серии "МитДжет"

Рустам Акиниязов и Олег Петриков, фавориты серии «МитДжет», договариваются поехать в одной команде на «Гонке звезд За рулем».

Говорить с соперниками о нюансах прохождения трассы, как я понял, бесполезно: никто драгоценными секретами не поделится. Хочешь быстро ехать – думай сам. Четвертый решающий заезд, после которого определятся девять лучших – они разыграют призовые места на третьем этапе. Для меня попасть в девятку нереально, но спортивная злость уже кипит на снегу, а машина буксует. Оба соперника уходят в отрыв, я злюсь и не замечаю, что уже не так светло, и что снежные отбойники сливаются с белым полотном трассы, мешая водительским расчетам. Разгоняюсь до пятой передачи, потом перед поворотом перехожу на четвертую, машина начинает торможение, руль поворачиваю налево, зад идет в занос. Сегодня уже больше десятка раз проходил этот поворот, дальше колеса ставишь прямо, зад должен зацепиться за не скользкие участки трассы, и на плавном газу машина выходит из поворота, разгоняясь к следующей прямой.

Рустам Акиниязов побеждает в финальном заезде с большим отрывом

Рустам Акиниязов побеждает в финальном заезде с большим отрывом. Олег Петриков тоже здесь стартовал но из-за поломки рычага переключения передач сошел на первом круге.

Но мой зад не зацепился и продолжил движение по кругу до встречи с сугробом. Все усилия насмарку. Почему то меня очень расстроила эта досадная ошибка. А гонку выиграл Рустам Акиниязов, который на пьедестале был очень веселый. Выиграл, потому что много тренируется: сам мне об этом сказал. В понедельник под зеркалом я оставил записку для своих домашних: «Ушел на Mitjet, ужинать не ждите»…

Mitjet

Справка от редактора спорта журнала «За рулем» Вадима Никишева:

Создатель Mitjet – Жан-Филипп Дейдро, неоднократный победитель ледовых гонок Andros Trophу. Опыт постройки «силуэтов» пригодился ему в «Миджете». По этой же схеме создаются болиды европейской серии DTM и американской NASCAR, прототипы для Ле-Мана. В основе – пространственная рама производства Tork Engineering с дополнительными элементами конструкции, гасящими энергию при столкновении. Снаружи – крупные пластиковые детали, при помощи которых можно стилизовать автомобиль под «Астон Мартин», «Рено Меган», «Шевроле Корвет», «БМВ М6», «Порше 911» или «КИА Сид». Но наиболее востребованный вариант, для которого во Франции существует отдельный зачет, это «Шкода Фабия». Преобладает она и в российской серии.

Mitjet

Доработанный мотор Ямаха с четырьмя карбюраторами развивает 150 л.с. при 9500 об/мин – невысокие, по мотоциклетным меркам, предельные обороты обещают высокий ресурс двигателя. Между кулачковой пятиступенчатой коробкой передач с последовательным переключением и задним мостом установлен реверс-редуктор, позволяющий включить вместо первой передачи задний ход. Передняя подвеска – независимая, собрана из элементов массовых моделей. Регулировать можно углы установки колес, клиренс и сопротивление амортизаторов. Задняя зависимая подвеска без дифференциала, реечный рулевой механизм от Пежо. Тормоза дисковые на всех колесах.

Владимир Ларионов и Рубен Шумеев (шеф серии "МитДжет")

Рубен Шумеев (справа), шеф серии «МитДжет», сажает на иглу автоспорта очередного любителя Владимира Ларионова.


Метки:


  • Крайне не люблю все что связано с гонками (хотя сам частенько хулиганю на дороге), в ЗР с недовольством перелистывал этот раздел, но Вашу статью прочитал. Многое как видно зависит от манеры подачи материала.
    P.s Эх жаль биатлон не Ваша тема!!! :-)

  • Комков К

    Как всегда вкусно и талантливо написано…. Что касается реверансов Рустему, то это отдельная тема.

    • Петр Меньших

      Дорогой Константин! Спасибо за отклик. Ваше мнение по этой теме для меня особенно важно. Рустам в этот день выиграл гонку, вынудив всех снять перед ним шляпу и сделать реверанс. Это спорт, за что его и любим.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.