Jeep Grand Cherokee на фоне Toyota Land Cruiser V8

Jeep Grand Cherokee на фоне Toyota Land Cruiser V8
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jeep Grand Cherokee Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 4 815

0%

Nissan Patrol Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 3 735

0%

Toyota Land Cruiser Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 2 513

0%

В пробах участвовал еще Nissan Patrol, но я убрал его на дальний план, чтобы не спорить с уважаемым мною испытателем «За рулем» Сергеем Воскресенским. Его великолепный сравнительный тест этих трех характерных вседорожников с бензиновыми моторами V8 прочитаем в апрельском номере. Мой интерес – сосредоточиться на новом «Гран Чероки».

Jeep Grand Cherokee

И зрительно четвертое поколение «Гран Чероки» идет новым курсом, не компрометируя своих предшественников.

– Хорошая все-таки у вас работа, – пою я Сергею, – когда белый, заново разработанный «с нуля» «Гран Чероки» влетает в хрустальную галерею дорог полигона.

– Хотели из американца сделать БМВ Х5, – как будто не слышит меня Сергей. – «Ниссан Патрол» в этом месте едет себе и едет предсказуемо, а «Гран Чероки» рыскает задом, все время приходится его отлавливать.

– Помнишь, мы летом на просто «Джип Чероки» ехали по этой же грунтовой дороге, только без снега, – отвлекаю я испытателя, – тогда машина на скорости тоже немного рыскала. Может быть, это заказная черта характера всех «Чероки»? А трехтонному «Патролу» чего дергаться, он ест себе бензин и не торопясь разгоняется.

Jeep Grand Cherokee

У «Гран Чероки» бензиновый мотор мощностью 352 л.с., это между «Тойотой Лендкрузер» – 288 л.с., и «Ниссаном Патрол» – 405 л.с. Фото сделано через огромное зеркало «Патрола». Ему и «Гран Чероки» дизельный мотор пошел бы на пользу. Такой двигатель есть в предложениях у «Тойоты».

В этом месте я понял, что отвлекать испытателя больше нельзя, а то провалим ему тест, и дальше свое присутствие обозначал только с лопатой в руках. Кстати, на снежной целине «Гран Чероки» проявил себя молодцом. Скажу по секрету, ехал лучше «Ниссан Патрол» и «Тойоты Лендкрузер».

Дорожный просвет у "Лендкрузера" – 225 мм

По замерам ЗР, минимальный дорожный просвет у «Лендкрузера» – 225 мм, «Патрола» – 275 мм, «Джипа» – 275 мм.

«Ниссан Патрол» гребет до тех пор, пока его автобусный корпус в силах толкать растущую снежную волну. «Тойота Лендкрузер» тоже едет, но не так уверенно как «Гран Чероки». А когда из-за упавшего на дорогу огромного бревна пришлось разворачиваться, японец беспомощно закрутил двумя правыми колесами, остановив левые. Мой сосед по даче, фанат «лендкрузеров», рассказывал мне, что этот автомобиль можно тюнинговать, установив необходимую для бездорожья блокировку колес. Не спорю, может быть, но наш полноприводный экземпляр на прочной раме из последнего поколения «Тойоты Лендкрузер» с современными электронными ассистентами, покорителем тестовой целины не стал.

"Гран Чероки" и "Патрол"

«Гран Чероки» и «Патрол» оснащены механической блокировкой заднего межколесного дифференциала, а «Тойота Лендкрузер» – нет.

У «Гран Чероки» рамы нет. Жесткая балка сзади ушла в историю. Теперь у машины независимая подвеска по кругу и многорычажная схема задней подвески, как это принято в легковых авто и SUV. Соответственно, по асфальту «Джип» едет лучше своего предшественника. Подвеска достаточно жесткая, чтобы не слишком крениться в крутых поворотах, но в целом очень комфортна и бесшумна. Лишь слышен шелест 20-дюймовых шин в колесных нишах.

– Но «Тойота Лендкрузер» на асфальте едет лучше «Джипа», – слышу рядом голос эксперта Воскресенского. Не нервничает, стабильно держит курс.

Согласен, «Лендкрузер» еще предлагает железные преимущества в качестве тягача (масса прицепа до 3000 кг). Едешь себе в кайф по прямой, опекаемый электронно-управляемой подвеской, настраивающей работу амортизаторов и стабилизаторов под качество покрытия. Но несмотря на электронную поддержку, 2,2-тонный кандидат в монстры, как я заметил, неважно себя чувствует в поворотах. Рулевое управление не дает обратной связи, малейшее проявление поперечной динамики пресекается рано включающейся ESP.

Nissan Patrol и Jeep Grand Cherokee

«Лендкрузеру» удается быть наравне с современными SUV и на мощеной дороге, не отказываясь при этом от прочной рамы, чего нет у «Гран Чероки» и «Патрола».

Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser V8

Откидных кресел «галерки», как у «Круизера» и «Патрола», новый «Гран Чероки» не предлагает.

«Гран Чероки» в движении более эмоционален. Он держит водителя в приятном напряжении, вбрасывая в кровь возбудитель эмоций. Баранка крепко лежит в руках и хорошо передает контакт с дорогой. Несмотря на это, «Чероки» ощущается в большей степени вседорожником, чем SUV в буквальном смысле этой аббревиатуры.

Полный привод в «Гран Чероки» предлагают в двух вариантах – «Квадра-Трак II» для «шестерки» и «Квадра-Драйв II» для «восьмерки» под капотом. Обе системы гибко распределяют тягу между осями и могут послать на любую из них до 100% крутящего момента. В обеих комплектациях в базе предусмотрен и демультипликатор с блокировкой межосевого дифференциала – для особо тяжелого бездорожья. Основное различие: «Квадра-Драйв» имеет дополнительно электронно-управляемую блокировку заднего дифференциала, распределяющего момент между колесами.

Пневмоподвеска – принадлежность топ-модификаций. Названная «Квадралифтом», система помимо прочего позволяет увеличить клиренс, поднимая кузов на 5,5 см.

Jeep Grand Cherokee

В сравнении с «Тойотой Лендкрузер» и «Ниссан Патрол» у «Гран Чероки» самый большой дорожный просвет ( с учетом максимальных значений). Он устанавливается на максимум автоматически, если переключить программу на «Скалы». Четыре другие программы (Песок/Грязь, Спорт, Снег и Автоматика) постоянно гарантируют оптимальную тягу. Отвечающая за это система «Селек-Террейн», которая входит в базовую комплектацию даже с «шестеркой», управляет двигателем, коробкой передач, раздаткой и ESP.

Классическая «восьмерка» – 5,7-литровый мотор HEMI оснащен системой регулировки фаз и теперь развивает 365 л.с. Максимальный крутящий момент 529 Н∙м гарантирует легкий разгон 2,3-тонного «Гран Чероки». Расход топлива составляет 14,1 л/100 км, несмотря на сложные меры по экономии, как, например, отключение цилиндров. Когда в них нет нужды, четыре из восьми отдыхают.

Jeep Grand Cherokee

«Гран Чероки» едет уверенно, предлагает достаточно места и любой мыслимый люкс.

В размерах большой «Джип» снова прибавил. Теперь в длину он насчитывает 4,82 м (плюс 7 см), в ширину 1,94 м и в высоту – 1,78 м. Прежде всего, выросла колесная база – на целых 14 см до 2,92 м. Соответственно стало больше простора внутри, прежде всего сзади. Теперь тут удобно и взрослым. Правда, подушка сиденья, как и раньше несколько низковата.

И багажник в «Гран Чероки» стал больше: вмещает теперь 782 л вместо 705 прежних. Трансформация в грузовик проста: одним движением разблокируется разделенное на части заднее сиденье и так складывается вперед, что образуется плоская грузовая поверхность. Погрузочная высота велика, а вот высота багажного отсека, напротив, скорее маловата. При этом она дополнительно ограничивается косыми задними стойками кузова.

Jeep Grand Cherokee

Водителю удобно на кожаном сиденье с восемью регулировками. Кресло пассажира отличается лишь количеством настроек. Кожаная отделка на торпедо и дверях вносит заметный вклад в ощущение высшего класса. Твердый пластик в салоне заменили на мягкий со вспененной подкладкой. Не зря Сергей Воскресенский вспоминал в этой машине БМВ Х5. Но даже, если здесь еще и осталось в чем догонять премиум марки, люкс в «Джипе» теперь присутствует.

И зрительно четвертое поколение «Гран Чероки» идет новым курсом, не компрометируя своих предшественников. Сохранился так называемый портрет «Джипа» – четырехглазое лицо с плотно прилегающими к семизубой решетке радиатора рассеивателями фар. Еще на Московском автосалоне я заметил стильные трапециевидные колесные арки, сравнительно низкие боковые стекла и четкие углы и грани. Не влюбился, но восхищен умением в наш век обезличивания автомобиля сохранить лицо марки.

Да, это не автобус, как «Ниссан Патрол» и не идеальное транспортное средство для наших широт, как «Тойота Лендкрузер». «Джип Гран Чероки» по-прежнему остается синонимом вседорожника. И, по-моему, блестяще выглядит на фоне своих конкурентов.

Toyota Land Cruiser V8, Nissan Patrol и Jeep Grand Cherokee

«Гран Чероки» может быть на 300 тыс. рублей дешевле «Тойоты Лендкрузер» и «Ниссан Патрол», за которые просят около 3 миллионов рублей.

Благодарю Сергея Воскресенского, Сергея Клочкова, Александра Крапивина, фотохудожника Константина Якубова за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jeep Grand Cherokee Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 4 815

0%

Nissan Patrol Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 3 735

0%

Toyota Land Cruiser Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 2 513

0%


  • Girasim Bozhemoytov

    не указали ниразу что в Джипе можно разложить задние сидушки, получить ровный пол и спать там в полный рост, чего нельзя в Патроле и Крузаке!
    очень многим это важно — и ночь переспать на природе без палаток и с любовницей выехать с комфортом недалеко от города )

    • Спасибо, Вы правы!

      13 июня 2016 г., 12:17 пользователь Disqus написал:

  • Ильдар

    У Джип Гранд Чероки рамы нет, имеется ввиду несущая рама? А интегрированная рама, такая же как у Паджеро 4, Сузуки Гранд Витара, есть?

  • Серега

    Ой как стыдно за Вас.Год назад написал Вам что у патрола есть рама и привел описание.Хоть бы опровержение какое нибудь дали(или Вы только способны заглядывать под машину на Дмитровском полигоне).Позорище!!!Вот Вам еще(изучайте): https://www.drive2.ru/c/904023/ если конечно Вам очень хорошо проплатили за то что вводите людей в заблуждение.Стыдно,ой как стыдно.

    • Дорогой Серега! Насколько я помню, в моем материале использован термин «полурама». Постараюсь разобраться с учетом Ваших замечаний. Спасибо за письма.

      11 декабря 2015 г., 23:13 пользователь Disqus написал:

      • Серега

        ««Лендкрузеру» удается быть наравне с современными SUV и на мощеной дороге, не отказываясь при этом от прочной рамы, чего нет у «Гран Чероки» и «Патрола».» Это Ваш комент.Спасибо за ответ.Удачи Вам.

  • Денис Оболонь

    У нас можно и Американский трак ввести в виде Тundra и Ram150, F-150 и ценник будет не больше представленных на тесте. А с налогами просто песня, особенно актуально для Москвы и Питера.

  • Серега

    У нисан патрол нет рамы???Впервые слышу и читаю у неучей.Изучайте матчасть!!!Ну на крайний случай загляните под машину.Специалисты х…..е.

    • Серега

      Коммент под 6 фото.

      • Сергей, специально заглядывали под машину на Дмитровском автополигоне. В материале ошибок нет.

        2014-06-27 20:29 GMT+04:00 Disqus :

        • Серега

          Плохо заглядывали.Там мощнейшая рама.Весь мир знает а Вы нет.

          • Серега

            ИЗУЧАЙТЕ МАТЧАСТЬ !!!!!!!!!!!!

  • Александр

    А я выбрал Jeep Grand Cherokee Overland, правда кузов предыдущий, но есть в нём харизма какая то. По содержанию авто как авто.

  • Marga-ritik

    Jeep Grand Cherokee – моя мечта! В соседнем дворе стоит эта белая красавица! Все время спокойно пройти мимо не могу!

  • При всех преимуществах Джипа (выглядит лучше остальных их этой троицы, интересные опции и прочее) возникают вопросы: «Какова цена его содержания и насколько он надежен?».

  • Вячеслав

    Конечно, внедорожный потенциал «Гран Чероки» отличный и этого у него не отнимешь. Но автомобили данного ценового уровня, как правило берут исходя из имиджа марки, а вседорожность отходит на второй план. Для охотников и рыболовов есть более доступные вседорожники, которые не так жалко поцарапать, профессиональные «джипперы» если и возьмут авто из этой троицы, то обязательно перетряхнут его полностью, а в 99% такие авто редко съезжают на бездорожье! Очень интересно будет прочитать статью об этих автомобилях, но я отдал бы предпочтение Тойоте ЛК 200, хотя есть множество других авто!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.