BMW 116i, Настя и Audi A1 – «Соблазнитель»

BMW 116i, Настя и Audi A1 – «Соблазнитель»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A1 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 2 328

0%

BMW 1 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 321

0%

В главной роли Настя на красной «единичке» BMW, купленной в конце прошлого года за 850 тыс. рублей. Соблазнять ее будет новый Audi A1, недавний шумный дебют которого отмечен Гран-При «За рулем». Оба автомобиля имеют равносильные бензиновые двигатели (около 122 л.с.) и близки по цене.

Audi A1 и BMW 116i

Настя сошлась с BMW 116i по любви. Но правду говорят, от любви до ненависти может быть всего лишь одна поездка в автосервис. Свои чувства Настя выплеснула в письме ко мне:

«На второй день после покупки загорелся индикатор «проверьте двигатель», менеджер уверенно сказал, что и у его мамы тоже так было, пройдет. Не прошло, на холостых троило, на задней скорости машина глохла. Я посетила нескольких дилеров за первую неделю обкатки, диагнозы были разные (в основном – неправильная эксплуатация автомобиля, например, слушала музыку при выключенном двигателе), но проблема не исчезала».

BMW 116i

Потом было еще письмо, где Настя сообщала о борьбе за замену автомобиля. Закончилось все тем, что на красной «единичке» поменяли свечи и еще что-то, из-за чего их заливало, и машина полетела. Но, как я понял, трещина во взаимоотношениях осталась.

– Все время сравниваю с Opel GTC, своим прежним любимцем, – писала мне Настя, – у единички есть 3 заветные буквы и динамика вождения (так и хочется похулиганить), во всем остальном…»

Тут я понял, что пора выходить на сцену соблазнителю и привез на встречу с Настей Audi A1 в боевой раскраске. План был такой – все вместе едем в техцентр «ЗР», потом на ледяной автодром в Тушино.

Audi A1

Злой взгляд спереди и вокруг так называемая линия торнадо – складка, которая тянется вдоль машины. Наверное, этого достаточно, чтобы напасть на BMW 116i.

При первой встрече я понял, что БМW 116i наливается на солнце красными красками от ревности и рвется в бой, разрывая лед зимними шипованными шинами Run Flat, 205/55R16 от Nokian. Об этих покрышках Настя отзывалась критично: «машина парит над асфальтом». Зато Audi A1 приехал вообще без шипов, правда, на 15-дюймовых колесах Dunlop, отчего смотрелся выше и легко преодолел колею на подъезде к техцентру. Большие крылья намекали на то, что дизайнеры мечтали об огромных колесах, как минимум, о 17-дюймовом S-line пакете.

Audi A1

Audi А1 по качеству соответствует высшему классу, и имеет экономичный мотор.

Но у нас даже с 16-дюймовыми колесами BMW 116i испытывает в нечищеных дворах затруднения. Об этом сигналил его потертый снизу и два раза уже крашенный бампер. По нашим дорогам на такой машине с задним приводом нужно думать, куда можно поехать, куда нельзя. BMW 116i плохо запрыгивает на бордюры, еще хуже спрыгивает, резковат в пробках, зато на трассе приклеивается к дороге. По паспорту его 1,6 литровый мотор развивает 115,6 л.с., хотя в каталогах пишут, что 122 л.с. В немецкой прессе гурманы называли эту «четверку» неэластичной и нераскручивающейся. Но Настя об этом не знала, а на двухлитровый более резвый мотор у нее не хватило бы зарплаты. Молодая банкирша своим выбором пока довольна и, включая 6-ступенчатую гидромеханическую коробку передач, порхает от радости.

BMW 116i

Закрашивать бампер фломастером не советуем, поменяет цвет, лучше заполировать составом близкого тона.

В таком настроении я ее и встретил на Audi A1 c малообъемным 4-цилиндровом двигателем 1,4 TFSI. Услышав, что объем мотора ее «единички» чуть больше, Настя, кажется, пропустила мимо ушей, что «лошадей» у Audi 1 не меньше – 122, да еще коробка передач самая современная 7-ступенчатая S-tronik. Она сразу вспомнила о родственных связях А1 с «Фольксвагеном Поло», высказав сомнения, что за такую помесь готова платить от 836 900 рублей. При этом согласилась, что BMW 116i не принимает ее столь же изысканным салоном, как у Audi А1 – 4 дефлектора напоминают о турбинах, а их манжеты можно заказать в разных цветах. Ни один другой компакт не загнал твердый пластик так глубоко, как «Ауди А1». Он принимает седоков изысканным салоном. Вкусно щелкающие регуляторы, много ящичков и простор впереди… Hу почему у моего БМВ, говоря словами Насти, внутри все так скучно?

Audi A1

Спереди места высшего общества, сзади – на всякий случай. Спинки наклоняются вперед лишь чуток, и посадка назад превращается в йогу. Натыкаемся головой на круто ниспадающий потолок, в BMW 116i сзади просторней, но задний диван у Насти пока пустует, на нем живет ручная сумочка. Ей будет безразлично, что сзади у Audi A1 слишком много простейшего пластика.

«Люкс» в этом автомобиле делает великолепная подвеска. Когда смотришь на нее снизу, понимаешь, что все простое – гениально. Днище Audi A1 c широкими порогами значительно дальше от люков и ям, чем у BMW 116i и защищено лучше.

Audi A1

Снизу у BMW 116i все стабильно

Снизу у BMW 116i все стабильно, подвеска выглядит как более сложный, чем у А1, механизм.

– А моя снизу красивее и навороченей, – твердила Настя.

У Audi A1 по сравнению c «Поло», чтобы не было подозрений, колея шире, а настройка подвески и амортизаторов жестче. Hе жестче, чем у BMW 116i, но могла бы быть и комфортнее. Спереди тут стоит макферсоновская подвеска с нижними поперечными рычагами. Шаровые опоры меняются отдельно, а у BMW1 в сборе с рычагом. Сзади у А1 – конструкция на связанных рычагах с разделенными пружинами и амортизаторами. Сход развал задних колес делать не надо, как у BMW 116i c более сложной конструкцией независимой подвески, у А1 ее можно назвать полузависимой. Посмотрим, как эти различия скажутся на льду автодрома.

BMW 116i и Audi A1

В городе, если водитель слегка добавит газу, А1 затянется в поворот, вместо того, чтобы вывалиться из него. Здесь стоит заимствованная у «Гольфа GTI» электронная блокировка дифференциала, которая подавляет типичную для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. Хотя ее мотор выдает лишь 122 л.с., но турбонаддув дает ему крутящий момент в 200 Н∙м. Достаточно, чтобы в обычной жизни лишь редко заставлять мечтать о большем. 8,9 с до сотни удовлетворят самый здоровый аппетит к разгону, как и 203 км/ч максималки. У BMW, что у Насти, эти показатели чуть хуже – 10,1 с до сотни, 202 км/ч максималка, крутящий момент 160 Н м при 4250 об/мин.

Audi A1

А1 имеет все предпосылки для экономии топлива. Умеренные водители обойдутся в среднем 5,3 л/100 км. А при амбициях, как у Насти, чуть выше 7 л. Тут помогает рано наступающий максимум крутящего момента. Это не провоцирует к переходу на высшие передачи. В итоге в баке А1 остается больше бензина, чем у конкурента.

Изящной оболочкой и строгим шасси Audi A1 вот-вот может отобрать Настю у ее фаворита и героя динамики BMW 116i. После техцентра едем на лед автодрома в Тушино.

Незамерзайку доливать удобно в Audi A1

Незамерзайку доливать удобно в А1, в BMW 116i – нет.

Здесь, по-моему, многое решили шипованные покрышки красного БМВ. Его спокойный и достаточно сильный задний привод, четкая управляемость, четкое переключение, точное отзывчивое управление, очень хорошие тормоза, удобные сиденья завладели сердцем Насти, кажется, навсегда. Не успел я, весь замерзший, приехать после трека домой, как почта принесла в компьютер письмо от влюбленной в свою «единичку» . Слова благодарности мне и директору техцентра ЗР Геннадию Емелькину опущу – мы делали свою работу. Настя пишет:

«Мой, теперь уже бесповоротно любимый автомобиль, не подвел! У меня не выходит из головы, как в детстве мой дядя, гонщик-любитель и чиновник из министерства машиностроения, говорил, что каждый свой автомобиль он чувствует кожей.

BMW 116i

После заезда по льду у меня такое же впечатление. И вернувшись в город, ощущала по-прежнему это взаимопонимание. Мне безумно понравилось, что даже в экстремальных условиях, на льду, где пешеходы скользили и падали, машина была управляемой, как будто вцепилась в лед, движение руля моментально сказывалось на траектории, стабилизационная система тоже не подвела. И при всей техничности такой неповторимый драйв! Мечта хулигана. Абсолютно с Вами согласна, что BMW – это автомобиль для тех, кто любит водить. Есть капитаны, а есть пассажиры корабля, отдыхающие. На моей маленькой «единичке» чувствуешь себя капитаном. Кстати, за все испытания я совсем не потратила бензин, странно…

BMW 116i

Маленькая беленькая соперница оказалась не соперницей, а милой знакомой (снисходительно? Так оно и есть). Она замечательна, но для другого, на льду было здорово кружиться – есть подозрение, в городе я бы не обрадовалась:) Если честно, когда пыталась красиво вырулить из круга, у меня заболели ребра, так я изгибалась и старалась: делала многократные нежные движения ножкой по сцеплению, руль хаотично в стороны вертела пока, наконец, не заметила, что едет она, как и ехала. То есть, мне так и не удалось ее понять и научиться ею управлять на льду, хоть интуитивно я и искала правильное решение для переднего привода. А по факту катилась себе, как размазня. Ну и не надо, не ее это. Зато прекрасно представляю себя в такой машине в городе, в пробке, когда мне захочется накрасить губы, позвонить по делу, я всегда смогу повернуть руль локтем. А гонять на ней не буду, зачем???

И хорошо, что мало места в багажнике, нет возможности собрать там шкаф и «все самое необходимое». У меня почему-то сложилось впечатление, что на трассе Москва-Питер я буду на ней самая женственная и легкая, но отнюдь не смелая и первая, не знаю, почему, ведь мощность, вроде, даже больше, чем моя, но не разгонялась она у меня особо. Зато салон гораздо симпатичней моего, это для меня загадка – почему Audi может вложиться в эконом-дизайн, а BMW – нет, только за большие деньги, почему нельзя быть прекрасным во всем, с балансом?

Посетив техцентр ЗР, теперь я знаю, как в мороз, грязь и темень не промахнуться с незамерзайкой, за что и почему мне предстоит платить в сервисах. И главное – едва ли я теперь полезу соревноваться с джипами на бордюрах, забивать на колодцы и прочую ерунду, валяющуюся на наших не совсем европейских дорогах».

BMW 116i

Если бы красный BMW 116ш мог прочитать эти строки, он расцеловал бы Настю в обе щеки. Но я не советую ему расслабляться, скоро на рынке появится полноприводная версия А1. Самый младший представитель семейства quattro будет использовать технологию, близкую к той, что применяли в моделях Audi A3 и Audi TT. И не надо забывать, что сердца покупательниц и покупателей изменчивы.

Audi A1Благодарю Ауди Центр Варшавка и МегаФон Тушино Ринг, Настю Дурнову за помощь в организации материала.

P.S. Желающих участвовать в сериале «Соблазнитель» прошу написать мне об этом в отзывах или «Гостевой книге». До новых встреч, М.П.С.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A1 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 2 328

0%

BMW 1 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 321

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.