На Пежо 508 к хижине Эммануэль

На Пежо 508 к хижине Эммануэль
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 508 Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 3 108

0%

По-настоящему Пежо 508 выходит на рынок только в марте, мое с друзьями путешествие в нем – это больше фантазия, навеянная рекламой «Баунти» и эротическим фильмом «Эммануэль».

В те времена, когда Эммануэль обнаженная бросалась в голубые воды Индийского океана, видеомагнитофон можно было поменять на автомобиль. Одной из желанных иномарок был неубиваемый и романтичный среднеклассник Пежо 405. Своим качеством он доказывал, что и французские автомобили могут быть «мерседесами», а уж в шарме с ними вообще никто не сравнится.

Bounty

И вот, двадцать лет спустя, с приходом «Пежо 508», как раз пятеркой в индексе изготовитель показывает, куда проложен курс – к возрождению славной пятисотой серии из 60-х годов, оборвавшейся в 1992-м на модели 505. Весной после 407-го идет 508-й, причем новый французский среднеклассник одновременно должен заменить и 607-й, находясь (по своей длине в 4,8 м) между ними.

Уф, если бы так долго пришлось объяснять значение слова «лямур», никто бы не стал любоваться «Эммануэль» и привозить из-за бугра «видаки». Едем, наконец, смотреть сейшельскую автомобилизацию. Как и в фильме, там сразу бьет в глаза лазурный свет. «Пежо 508» здесь должен быть белым под цвет песка. Мы взяли седан, потому что универсал был, хотя и с прозрачной крышей, но черный.

Peugeot 508

В «универсале» основополагающие принципы сохранились, но добавилась огромная панорамная крыша площадью 1,62 м2, продолжающая лобовое стекло.

В России белый цвет тоже в моде, а еще будет приятно узнать, что через год французская новинка может быть полноприводной и гибридной. В ней бензиновый мотор вращает передние колеса, а электромотор – задние. При общей мощности в 200 л.с. обещают расход менее 4 л/100 км, а на коротких дистанциях 508-й поедет вообще без бензина. Это то, что нам и нужно на Сейшельских островах, где по левой стороне поедем к хижине Эммануэль. Литр автомобильного бензина обойдётся здесь примерно в 1,2 евро, дизельное топливо только чуть дешевле бензина. Монополия на поставки и реализацию топлива принадлежит государственной компании Seychells Petrolеum Ltd. Других заправок на островах не встретишь.

Peugeot 508

Под капотом займут место дизельные двигатели с сажевым фильтром объемами 1,6, 2,0 и 2,2 л мощностью 112-204 л.с., агрегатированные с 6-ступенчатыми «автоматами» и «роботами» а также 5-и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый двигатель объемом 1,6 л предлагают с различной степенью форсировки от 120 до 156 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой роботизированной, автоматической или механической трансмиссиями.

Лучше ехать медленно и вообще не зависеть от монополиста, говорил я. А мой друг Владимир, любитель быстрых «ауди», настаивал на самой мощной версии 508 GT с новым 2,2-литровым турбодизелем 204 л.с. Он не хотел испытывать разочарование от более слабых версий 508-го, где использована упрощенная конструкция передней оси. Вместе с быстродействующей 6-ступенчатой автоматикой, которой можно управлять хоть рычагом, хоть подрулевыми лопатками, на GT в кайф потратишь около 9 л/100 км. В версии GT установлена передняя подвеска Макферсон с двумя треугольными поперечными рычагами. Для такого автомобиля есть только одна дорога – она ведет из аэропорта в столицу Сейшельских островов город Виктория. Все остальные – узкие и имеют по одной полосе в каждую сторону.

Моему другу Владимиру не понравилось, что деактивировать ESP возможно лишь на скорости до 50 км/ч, он уверен, что любая «ауди» будет проходить здесь повороты лучше. Но электронные системы в любом случае удержат 508-й на курсе. Шум ветра останется приятно тихим. Для этого машина и сделана мягкой и комфортной.

Сам порт, дороги к нему см. выше

Сам порт, дороги к нему см. выше.

Колеса у нее отстоят друг от друга на целых 10 см дальше, чем у 407-го и тем увеличивают простор в салоне. Нас было, напомню, трое, и мы вначале немного поспорили еще вокруг универсала. Минимальный объем его багажника 660 литров (560 дм3 в соответствии со стандартом VDA) делает из названного SW универсала (его доля составит 80% продаж) идеальный автомобиль для путешествий. Багажник же седана вмещает 545 литров поклажи (515 дм3 в соответствии со стандартом VDA).

Peugeot 508

Багажник седана открывается кнопкой на панели управления, хотя можно и просто нажать на «0» в эмблеме 508 на крышке багажника. Задняя дверь «универсала» также может иметь электропривод.

Белый седан лучше, говорила Марина, жена Владимира, поглаживая спокойные поверхности 508-го. Специально для России эти машины будут комплектоваться дополнительно бензиновыми двигателями 2,2 л. 163 л.с.

Нашу даму с iPad в сумочке особенно впечатлили хэд-ап дисплей для вывода информации на уровень глаз водителя с тем, чтобы не отвлекался от дороги. Дорожных указателей и светофоров в стране «баунти» практически нет. Найти нужную дорогу или съезд могут только местные жители. Вне столицы для них не предусмотрены тротуары, только дороги общего пользования. Отвлекаться здесь, в 508-м, на массажеры в сиденьях, Wi-Fi доступ в Интернет или акустическую систему JBL Hi-Fi может выйти себе дороже. Дороги по ночам не освещены. Чтобы избежать ослепления встречных водителей, 508-й предлагает систему помощи управления дальним светом фар.

Peugeot 508

Предусмотрена система «Стоп-старт» для экономии топлива и снижения выбросов в атмосферу.Специально для России машины будут комплектовать дополнительно 2,2-литровыми бензиновыми двигателями в 163 л.с.

Европейские производители на островах представлены слабо, царствуют «японцы» и «корейцы», видимо из-за высокой стоимости самих автомобилей и трудностями с послепродажным обслуживанием. О Старом Свете напоминают недорогие модели французских марок «Рено» и «Пежо», а также «Форд» с пикапами. Ставка таможенной пошлины на импорт составляет около 80% к стоимости автомобиля. Европейский прейскурант 508-го начинается для седана с 23050 евро и 24100 евро для универсала, та же топ-модель SW стоит от 39100 евро. Можно представить себе цену такой машины на рынке Сейшельских островов. Сюда она попадет разве что во второй жизни. О льготах для гибридных автомобилей мы здесь пока не слышали. Похоже правительство вообще не хочет видеть автомобили, для него повозки с мулами гораздо лучше.

Альтернатива такси на базе современного джипа – деревянная повозка, запряженная буйволом, словно сошедшая к нам со страниц сказок Р. Киплинга.

Альтернатива такси на базе современного джипа – деревянная повозка, запряженная буйволом, словно сошедшая к нам со страниц сказок Р. Киплинга.

Конкуренцию мулам составляют различные пикапы, особенно увешанные хромированными трубами и колёсными дисками. Пикапы используются для перевозки всего на свете: грузов, людей, да и просто для выезда в свет.

Автомобильный парк двух более мелких островов практически полностью копирует парк самого крупного, за тем лишь исключением, что автомобилей там гораздо меньше. На самом маленьком острове Ла Диг автомобилей всего несколько десятков, однако, там бросилось в глаза наличие таксомоторов на базе практически новых «Тойота Ленд Крузер Прадо». Видимо, они предназначены для того, чтобы произвести впечатление на состоятельных туристов и доставить их по маршруту длиной 2-3 км от пристани до одного из отелей.

Тропический ливень

Тропический ливень

Поскольку в стране на островах нет другого транспорта, кроме автомобильного и гужевого, то на самом большом острове Мае и втором по величине острове Праслин развито автобусное сообщение. Все автобусы принадлежат государственной компании SPTC (Seychells Passenger Transport Company), осуществляющей пассажирские перевозки. Они окрашены в синий цвет и состоят сплошь из индийских марок от достаточно древних автобусов «Ашок Лейланд» до современных «Тата».

Хижина Эммануэль

Хижина Эммануэль

Большая часть автобусных остановок в стране обозначается просто: прямо на проезжей части белой краской написано «Bus stop». И всё, никаких вам навесов, козырьков, и даже скамеечек. Кому автобус нужен, тот дождется его и на такой остановке. Благо круглый год уличный термометр не опускается ниже +25°С. При такой температуре Эммануэль могла себе позволить жить в хижине, а «Пежо-508» никогда не состарится. Но об этом им пока рано думать.

Peugeot 508

Радиаторная решетка в хромированной окантовке задает новую стилистику автомобилей «Пежо». Вместо агрессивной зубастой пасти, длинного переднего свеса и игривых линий, 508-й выступает со спокойными поверхностями и нейтральной овальной решеткой – идеальный автомобиль для страны «баунти».

Благодарю Марину Муслимову и Владимира Ларионова за помощь в подготовке материала.

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 508 Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 3 108

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.