Лада, куда плывешь?

Лада, куда плывешь?
Автор:

Прошедший год, в связи с нашим автомобильным гигантом, запомнился поездкой премьера на желтой «Калине», он же выдал 65 млрд рублей под бизнес-план «АвтоВАЗа». Эта программа предполагает постановку на конвейер девяти новых моделей за десять лет.

Один из прототипов Lada Granta

Один из прототипов Lada Granta. По десятилетнему бизнес-плану модельный ряд обновят в 2011-2012 и 2014-2015 годах. Завод начнет производить новую модель эконом-класса Lada Granta на собственной платформе Kalina, модели Lada на платформе ВО, а в перспективе к ним добавятся новые автомобили класса С.

В поддержку «Лады» Минпромторг выпустил еще и новые условия промсборки автомобилей. Из штормового моря кризиса ладья Lada попала в тихую государственную гавань с кнутом и пряником. Пряник для своих, кнут чужим. Иностранные автомобильные концерны подготовили письмо в правительство с критикой таких правил игры. Им предложено сделать то, чего не может быть: теперь, чтобы получить таможенные льготы, нужно наладить выпуск не меньше 300 тыс. автомобилей в год, а еще производить двигатели, организовать штамповку и модернизировать в России научно-исследовательские центры. В русской народной сказке мужик шел и приносил царю то самое «чего не может быть», помнится у иностранцев попытки были неудачными. Но то сказка, а что в действительности?

Lada 2107

«Классику» в прошлом году купили чуть больше ста тысяч семей. Двукратному росту продаж модели 70-х годов помогла программа утилизации автомобилей, которая стартовала в марте. Мой прогноз: через два-три года дефицитные запчасти для «Жигулей» будут привозить из Китая.

По новому бизнес-плану «АвтоВАЗ» в ближайшие десять лет выпустит девять новых моделей. Посчитаем и запомним сроки.

Старушка «Самара» проживет на конвейере еще четыре года

Старушка «Самара» проживет на конвейере еще четыре года.

Lada Granta пойдет в серию в конце 2011года. Она должна заменить сразу два семейства: в нижней границе цен «классику» (от 220 тыс. рублей) в верхней Samara (247-273 тыс. рублей). «Самара» уйдет в 2014 году. Первые два года Granta будут выпускать в кузове седан, а с 2014-го к нему добавится хетчбек.

Вспомним, что мощность нитки конвейера для «Самары» 220 тыс. автомобилей и добавим сюда максимальные возможности производства «калин» – 200 тыс., получится, что на рынок может выйти до 400 тыс. автомобилей Granta. Здесь возникает справедливый вопрос у иностранных производителей, зачем им производить в России по 300 тысяч Chevrolet, Volkswagen, Ford, Hundai, Renault, Nissan, Toyota, Peugeot, Citroen, когда емкость рынка к 2015 не превысит 3 млн. автомобилей. Можно предположить, что они не откажутся от уже развернутых производственных мощностей по 100-150 тысяч машин в год и в конкурентной борьбе сомнут в первую очередь ту же «Ладу».

В поддержку (или на смену?) LADA Kalina придет Lada Granta

В поддержку (или на смену?) LADA Kalina (на фото) придет Lada Granta. В конце 2011 года ее выпустят в кузове седан, а с 2014 года к нему добавится хетчбек.

Чего действительно у нас не хватает, так это двигателей. «Лада» ограничена производством старых моторов для «классики» и «Самары». Это техника, как мы убедились, не подлежит модернизации. О двигателях в бизнес-плане «АвтоВАЗа» сказано очень мало, может быть вместе с «Рено», что-нибудь построят?

Я уже животом чувствую как те же старый двигатель и коробка передач вибрируют в Lada Granta. Такие же ощущения были и в «Калине». Если все это дребезжание постсоветский потребитель прощал, то в 2015 году нельзя на это рассчитывать.

Итак, две модели, кажется, просматриваются в тумане. Конечно – это жалкие крохи на фоне четырех мировых премьер в Париже у Chevrolet – одной из марок недавнего банкрота GМ.

Но может быть купленная в июле 2008 года за 220 млн. евро лицензия Renault на производство автомобилей на платформе ВО-R90 (универсал) и F90 (коммерческий фургон) поправит дело?

Lada R90

В универсале R90 двигатель 1,6 л. и коробка передач будут вазовские. Локализация на момент начала производства 74%.

С момента приобретения лицензии до ожидаемого выхода в серию первенца на французской платформе пройдет четыре года! А может быть и больше. Линию производства «классики» демонтировали под проект производства автомобилей на платформе ВО. На ней по бизнес-плану хотят построить пять новых моделей. Линию то демонтировали, а универсал, по слухам, оказался и выше и тяжелее «классики», чтобы организовать его конвейер нужно укреплять фундамент и опоры самого здания, модернизировать «крабы» на которых передвигается автомобиль. Так что в 2012 году платформа ВО может не поехать?

Но, если все получится по плану, универсал R90 предложат от 350 до 450 тыс. до рублей. Он будет в пяти и семиместной версиях. C коммерческим фургоном F90 на платформе В0 «АвтоВАЗ» планирует войти в сегмент легких коммерческих автомобилей. Здесь его ждут Fiat Doblo, Peugeot Partner, Opel Combo, Volkswagen Caddy и другие достойные автомобили. Цены в этой нише начинаются от 500 тыс. рублей, а спрос пока невелик.

Три названные модели из пяти на платформе ВО уже не секрет, плюс известны две модели от Granta, в 2012 году пройдет фейслифтинг «Приора» – получается восемь как бы новинок. Остается еще одна из обещанных девяти за десять лет в бизнес-плане. Наверное это будет что-то из области С-класса. Может быть временно исключенный из списка концепт «Lada С », может быть что-нибудь еще.

Lada-C ушла в тень. Навсегда?

Lada C ушла в тень. Навсегда?

Но самое главное, в предстоящие две пятилетки мировой автопром сменит как минимум три поколения новых моделей. На их фоне будет ли российский покупатель отдавать предпочтения устаревшим уже сегодня перспективным моделям «Лады»?

Lada Priora

Priora в течение десяти лет планирует быть с нами, если «Логан» не помешает.

Сомневаюсь, перед глазами пример неудачного собственного легкового автомобилестроения на ГАЗе. Рынок не принял Volga Siber. В 21 веке цифровых технологий, чтобы выжить в этом бизнесе еще на десять лет, «Ладе» надо выходить из тихой государственной гавани в бурное море рыночной конкуренции. Есть и другой путь  – оставаться стоять на месте в ожидании покупателя, которого она заинтересует как металлолом.

А вы что думаете: куда плывет «Лада», и нужно ли нам оплачивать ее бизнес-план?



  • эрик

    при всем уважении к родному автопрому в моем лице вы потеряли одного из своих приверженцев, до последнего верил в вас до того момента когда на моей новой 15-ой модели потребовалось по второму кругу поменять все что движется, крутится и заряжает. автоваз из за вас всю страну накрыло непомерным гнетом растаможки, вы и так в последней агонии все ждут от вас харакири, завтра иду присматривать себе что то, что не связано с вами. эх белорусь осталось ли у вас на рынках что нибудь?

  • hyliganka_20

    Не смотря на то, что «Лада» никак не выйдет на мировой рынок, она, все же, пользуется немалым спросом. Дело, конечно, не в качестве, а в цене. И это вряд ли когда-нибудь остановится, как и «ВАЗовская машина» по выпуску автомобилей. Тем более, что они, наконец, пришли к созданию отличных дизайнов. Хотя, возможно, это только мой женский взгляд.

  • ГРОХОТ

    ОйдареГ
    Мне близки Ваши взгляды, но, увы, то что Вы написали в последних сообщениях напоминает паранойу.
    Бредить захватом и т.д.
    Ну не знаю не знаю. На нашем рынке где все, как Вы очень метко подметили, очень любят низкую цену не могут остаться только европейцы. Китайцы делают очень дешёвые вещи. И машины. И телефоны. Много всего. Почти всё. Другое дело, что если и дальше правительство будет всячески субсидировать выпуск отечественных балалаек мы никогда не увидим нормальных электрогитар. В смысле поддержка АвтоВАЗа это хорошо, но санкции на ввоз иномарок, а особенно жёсткий прессинг китайских фирм которые собирались открыть в России свои заводы… Как это объяснить? Альянс Рено-Ниссан возможно убьёт все нароботки ВАЗа и Иж Авто, но по крайней мере выведет на рынок модели отстование которых от мирового уровня исчисляется годами, но не десятилетиями. Я тоже против сдачи производств, но, увы уже поздно рыпаться. Страна некогда создавшая радио, отправившая первой человека в космос теперь не может самостоятельно выпускать кастрюли. Это жутковатый факт, но если не признать его, то в своих заблуждениях можно окончательно потерять связь с реальным миром. В Швеции, на сколько мне известно, тоже нет своих сковородок, но они как-то себе живут и в ус не дуют.
    Не хотел обидеть кого-то и задеть чувства, просто хотел оставить своё мнение относительно мнения ОйдареГа.
    Удачи всем, особенно на дорогах!

  • ОйдареГ

    и дополню. и вот тогда, когда мы полностью будем зависить от иностранных производителей, они уже начнут диктовать свои условия. вот так.
    взвинтят цены на бытовую технику – будем покупать, потому что сами не производим, а она нужна и так далее.

  • ОйдареГ

    метафора в моем высказывании была. пытался донести то, что пытался.
    за те же деньги понятно, можно было приобрести авто иного производства. не спорю.
    экспансия иномарок продолжается. вся бытовая техника в России уже не наша. наши деньги заработанные в России уходят за рубеж. ничего не поделаешь, оно понятно.
    то же самое ждет в плане автомобильной индустрии. Альянс Рено-Ниссан – Автоваз скоро будет производить авто не российской разработки. Хорошо это или плохо, покажет время.
    Жизнь такая, что выживает сильнейший.
    Территория России огромна, для иномарочных производителей Россия замечательный рынок. Да и у них беспроигрышная ситуация – негатив у русских к русским авто на самом высоком уровне. В СССР ездили на копейках и запорожцах и радовались.
    А теперь на нас даже русских шмоток нет….В то же время глумимся над иностранцами, а сами пополняем их бюджет. нас захватили без войны.

  • ОйдареГ

    мы глаголим об истинах. она где то рядом. так помницца говорили.
    пожалуй о русском автопроме сказано много, и можно до хрипоты спорить в пользу иномарок и наших машин. сколько людей – столько мнений.
    все кому не лень обязательно суют нос в тему «обзывательства Лады». мы все разные, работаем в разных местах – и что все так здорово работают? у всех все получается? просто Лада – единственная русская машина, и естественно она у всех на глазах.
    качество русской сборки в автопроме? да елки! у кого мебель без дополнительных сверлений собиралась? почему в пластиковых окнах отваливаются крепления? продолжать можно до бесконечности.
    Просто вполне возможно, что негатив на Ладу вылил и показал себя гипермозгом в комментариях именно тот, кто изготовил вам и втюхал ужасную мебель….. вот как то так.
    А я люблю свою Калину. А потом еще одну куплю. Жене.
    Ничего личного никому.

    • Петр Меньших

      Хорошо написал, честно. В Вашей ситуации, возможно, так и следует поступать. Но, кто следит за ценами, обратил внимание, что на те же деньги можно купить сегодня надежный и комфортный автомобиль, который не будет вибрировать под тобой и без конца выводить на контакт с теми, кто не умеет собирать даже мебель.

  • Егор

    На мой взгляд. Журнал » За рулем» очень не объективен в оценке «Калины». Не забываемой была проверка по 40-ка параметрам этого автомобиля. Хоть один другой автомобиль удостаивался подобного внимания?! А ведь все три проверенных «Калины» с честью прошли это испытание. Выявленные «проблемы» в виде не тормозящего одного колеса решались ОДНОКРАТНЫМ и сильным нажатием на педаль тормоза. А как это преподносится? На обложку было вынесено название статьи «Калина тормозит плохо!». А большое фото в начале статьи? «Калина» сфотографированна так, что противотуманные фары слепят! Это как же надо было фотографу лечь, чтоб родные «люксовые» противотуманки так в объектив слепили?!! Во всех статьях этого журнала прослеживается четкая закономерность! «Калину» представить в не выгодном ракусе! А вот «Логан» наоборот! А тот момент, что подвеска у него изменилась далеко не в лучшую сторону, а цена выросла значительно как-то умалчивается. А статья про его подвеску, вообще хвалебной получилась. А тест 60 часов? «Логан» прошел очень условно, «Калина»-без поломок. Почему я обратил на это внимание? Выбирал новый авто в тот момент. В том числе и эти два авто рассматривал. Извините, что много – накипело. Все написано по памяти, если ошибся (что вряд ли) – изв.

    • Петр Меньших

      Спасибо Егор, что поддерживаете наш автопром. Лучшее для него лекарство – это критика. Если «Калина» перестанет ломаться, мы об этом сразу узнаем и порадуемся.

  • ГРОХОТ

    Сергей, хочу с Вами согласиться на все 100.
    Потому что всяк хорош на своём месте.
    Эта советская практика, когда комбайнёру доверяют управлять страной ни к чему хорошему не приводит.
    Инженер хорош в своём КБ или НИИ или НТЦ. Пусть у него потолок карьерного роста это начальник этого самого НТЦ. Главное это желание и умение работать.
    То же самое и на конвейере. Человек получает деньги за выполнение конкретных задач. И если он дома придумал способ улучшить или ускорить процесс, то пусть он свои мысли в письменном виде отправляет в НТЦ который проверит научно его доводы, а не внедряет мелкосерийно свои умозаключения в продукции завода.
    А то почитаешь отзывы о ВАЗиках и голова трещит, потому что у половины отличные машины, а у другой половины ржавые вёдра с болтами. Думаю причина отчасти в «умельцах» на конвейере.

    Всем спасибо за внимание.
    Удачи.

  • Есть хорошее сравнение автомобилям :
    ЛАДА – это транспортное средство!
    ИНОМАРКА – автомобиль!
    Я скорее куплю «корейца» чем ВАЗ.
    И потом посмотрите на цены, куда больше! Нельзя же все накладные перекладывать на копупателя. К примеру «Шанс» стоит менее 300 т.р., и наша калина.

    P.s. про «умных» работников ВАЗа…. простите а на…на на сборке кандидаты наук? Замените своих умников на исполнителей (тех же мигрантов), которые будут работать так как им показали, а не так как они считают лучше!

  • Ильдар Фоатыч

    Да, не менее уважаемый Вадим, согласен с вами – цены были завышены автосалонами, и пусть отклонюсь немного от темы, наше правительство никоим образом этому не воспрепятствовало, видимо всех эта ситуация устроила, и наверняка осталось немало довольных.. Вряд ли кого то там интересует развитие НАШЕГО Автопрома, уверен по большому счету в этом и состоит проблема.

  • вадим

    Интересно, уважаемый Ильдар Фоатыч, узнать: кто это на 30-50 тыс повысил цены на «классику» на волне ажиотажного спроса, если не сами дилеры? Сам видел «семерку» в тот период на одной фирме за 210тыс. при том,что рекомендованная цена завода-изготовителя не превышала 175 тыс. рублей

  • вадим

    Извините, но внедрение в производство, пусть даже мелкосерийное, не говоря уже о конвейере с жесткими технологическими ограничениями, такого сложного узла как АКПП– это не в гараже «паук» без нейтрализатора лепить….

  • Ильдар Фоатыч

    Автовазовские тачки продаются во многом благодаря программе утилизации.. Я работаю в 1ом из автосалонов города Казани и так уж повелось, слежу за ценами.. Не прошло по-моему и месяца, после старта энтой «замечательной» программы, как стало ясно, народ готов пачками завозить на парковки автосалонов утилитарные авто, начали образовываться очереди, и к примеру ЛАДА 2107 выросла в цене практически на столько, сколько и стоит сам сертификат… Сработал принцип– одной рукой дали, а другой забрали…
    Выше уже писали о качестве сборки отечественных авто – оно просто ужасное, новая машина укомплектована парой сверчков, которые в ходе эксплуатации будут успешно размножаться…)
    И наконец дизайн………. Стыдно за нашего производителя!!! Такое ощущение, ей Богу, что дизайнеры на Автовазе не молодые, перспективные и креативные ребята, а унылые пенсионеры времен советов, не способные на кардинальные изменения, только и могущие изменить строение фар, да подправить бампер (фэйслифтинг) ………
    Я согласен с тем что китайский автопром уже впереди нашего, и с такими темпами, наш не то что не скоро, а я думаю вообще вряд ли его догонит…

  • demasus

    То, что Вазу нужно 17 мес на адаптацию коробки, конечно, о чем-то говорит. Но, согласитесь, не так уж она и нужна – по нашей распутице да по снегу лучше механика. Я, допустим, больше жду механику с тросовым приводом от рычага к коробке – честно говоря, вибрации рычага на моей Калине начинают утомлять. Хотя в целом, автомобиль очень даже неплохой – полностью согласен с Виктором по поводу бордюров и неровных дорог (у меня, правда комплектация Люкс, то бишь с АБС, подушками и кондером). Подвеска мне кажется жестковата, зато выбрать весь ход до отбойника мне еще не удавалось (правда, варить-катать пришлось уже 2 диска – у нас очень плохая дорога на шахту, где я работаю). А вот на днях довелось мне ехать по этой дороге за рулем Хендэ Акцента с автоматом (Таганрогской сборки) – два раза чуть без переднего бампера не остался (хотя стойки уже стоят газо-масляные, на родных вообще кочки чуть выше минимальных отдавались очень неприятным звуком отбойника). Да и автомат не порадовал – он четырех-ступенчатый, и четвертая передача очень «длинная», плюс расход сей агрегат увеличивает на 1-1,5 литра (статистика обширная – на предприятии есть точно такой же с механикой – обоим по 3 года). Еще показатель – недавно видел статистику продаж Акцентов – из 9 тыс всего 1,5 с автоматом… Все-таки серьезно даже 30 тыс. разницы для недорогого авто. А на Калине я бы с большим удовольствием увидел полный привод, хотя по-моему не дойдет эта идея до воплощения на конвейере.

    • Петр Меньших

      Спасибо за опыт, очень интересно.

  • Алексей

    АвтоВАЗ, которому на постановку в серию АКПП Jatco требуется от 17 до 20 месяцев – не имеет будущего. Скорее прохоровский Ё-Мобиль пойдёт в серию, чем АвтоВАЗ сотворит что-то стоящее.

  • Виктор

    Сейчас цена на Калину в полной комплектации ABS+Конд+2подушки+ЭУР+ Подогрев и электроПакет = 340 000 руб.
    Если добавят ХОРОШУЮ АКПП +30 000руб. то я куплю осенью такую машинку.
    У меня есть и Калина с ЭУР (почти пустая) 1.5 года и Иномарочка со всеми прибамбасами + TSC 5 лет. С Калиной проблем чуть больше, но не принципипиально (поменял уже 4 лампочки – но сам) – зато на бордюр заскакивает не боясь и по не ровной дороге приятней ездить. Езжу и на той и на этой особой разницы нет, вот со старым 2141рено (у меня и такой есть) сравнивать не стоит. Подобный Сандеро обойдется чуть меньше 500 000, а остальные низковато сидят да и стоят еще дороже.

  • Наиль

    Здравствуйте Петр Меньших. Да и как я понимаю у китайских машин чаще возникают проблемы с электрикой. Да и если сравнивать китайские машины то пока более менее качественно смотрится автомобиль Lifan Breez сотрудничающая с итальянскими дизайнерами.

  • вадим

    Мда, я, наверное, и есть тот представитель ВАЗа так нелюбимого и такого родного… Вот что интересно: свои комментарии пишут люди далекие от производства вообще и автостроения в частности. И чем злее комментарий, тем бестолковее его автор… А на Автофрамосе, извините, контингент сборщиков -ой…. Я думаю, среднестатистический москвич за 20 тыс в месяц не пойдет собирать лучший автомобиль…. Но вот производственная система-невозможно работать иначе, а на ВАЗе же все самые умные и это проблема на самом деле…. да и система насквозь советская:

    • Петр Меньших

      Уважаемый Вадим! Спасибо за отклик, напишите пожалуйста, почему на «АвтоВазе» все умные, и в этом, как Вы говорите, проблема?

    • вячеслав

      Что хочу сказать о ВАЗе. Проехал на 2115 65000, ни одной поломки, менял тормозные барабаны, колодки, ремень грм. она даже нигде не скрипнула за шесть лет, ни застучала. так и продал её, новый владелец остался доволен. сейчас взял калину хечтбек. и опять мы довольны. логаны, сандеро, солярисы -не конкуренты на трассе. да и шумка в калине лучшее чем в вышеуказанных авто. идёт искуственное обсирание нащих машин. не все иномарки конфетки, точно так же и наши. и там, и там есть огрехи. да рено, да солярис– а кто их собирает? теже российские люди, не немцы же.

  • ГРОХОТ

    Статья интересна, безусловно…
    Но, как всегда есть много но…
    Взгляд в будущее дело не благодарное и если смотреть туда не оглядываясь на примеры из прошлого может показаться, что ты первооткрыватель…а на деле изобретаешь велосипед…

    Картина с автопромом в РФ складывается странная…возникает чувство чётко разыгранного спектакля и самое интригующее и необъяснимое это развязка этого действа…
    Мой прогноз таков: наши рулевые решили повторить подвиг пролетарием КНР, а именно
    за 10-15 лет из пустоты создать автопром. Нам будет явно тяжелее. После Китайских не лицензионных копий авто производители из-за бугра будут серьёзнее к нам относится.
    Но ведь именно об этом речь в новых правилах предоставления таможенных льгот («создание/востановление НТЦ»). Если после создания НТЦ вытурить автокомпании из РФ в этих НТЦ возможно будут создаватся Москвич-2, Волга-3 ну и т.д.
    Но…опять но… Это вариант романтически настроенного оптимиста, а на деле боюсь выйдет по другому… Знаком Вам автопром Турции или Ирана? ВОт видимо к такому автопрому мы и придём…чтож…это лучше чем ездить на 2105 50 лет подряд…но хуже чем могло быть…

    П.С.: По теме АвтоВАЗа… Хочу машину дешёвую, с доступными ценами на ремонт и запчасти и приличного качества… Жена против, но я хочу купить ZAZ Chance…да простит меня ген.дир. АвтоВАЗа, а это о многом говорит. О качестве надо думать, а не о многомиллиардных кредитах от государства и премиях топменеджерам…производство от торговли и отличается премиями работягам у станков…а не торгашам…

    П.С.С.: Не хотел рекламировать ЗАЗы или унижать достоинства машин ВАЗа, но это моё мнение о товарах конкурирующих фирм, как потенциального покупателя…и думаю кому-то следовало-бы с ним считаться.

  • Александр

    Смешно все это читать на фоне увеличения продаж Автоваза!
    КСТАТИ, Ваз собирается собирать Альмеру на ижевсвом заводе!

  • Сергей

    Невозможно будет восстать из пепла за 5 лет, даже за ОГРОМНЫЕ бюджетные деньги. Мировые гиганты автопрома потратили на это лет 50. А деньги налогоплательщиков– наши с вами деньги пропадут на личных счетах топ-менеджеров АВТОВАЗА и иных предприятих нашей автомобильной отрасли. Так что оставляем русские повозки отбывать свой ещё недолгий срок на конвейрах, а сами садимся в комфортабельные, безопасные пусть даже и бюджетные иностранные автомобили. Ведь иностранные автопроизводители заботятся о своих покупателях за СВОИ деньги!

  • виктор

    Правительству надо было это раньше сделать.Предоставили таможенные льготы,дармовая рабочая сила,а цены на выпускаемые авто на порядок выше,чем в других странах.Они смеются просто над нами и давольны как слоны.Китай в этом плане их быстро поставил на место.Вот с кого нужно брать пример нашему Правительству. Поморочили нам голову,хватит.А по жизни – в недалеком будущем Мир будет эксплуатировать китайские авто.Это не утопия.

    • Петр Меньших

      По поводу китайских авто у меня большие сомнения. Если Вы заметили, я писал о китайских запчастях для «Жигулей».

  • Альберт

    Могли бы слизать Granta с какой-нибудь хорошей европейки …. А не с китайского автопрома… Глядя на это убожество, можно костатировать, что наш автопром окончательно сгнил и катится под откос… Где-же вы, современные дизайнеры???? Оживите наш автопром!!!

  • fanilka

    не совсем по теме, но…

    «Сомневаюсь, перед глазами пример неудачного собственного легкового автомобилестроения на ГАЗе. Рынок не принял Volga Siber»

    Я думаю рынок просто не успел принять Волгу Сайбер. Я бы с удовольствием её приобрел, но, к сожалению, автомобиль снимают с производства. Складывается впечатление, что проект был попросту задушен иностранными производителями. Что можно купить за 500 т.р? Из новых к примеру Солярис и Поло седан, собираемые у нас. Как говорится, мелочь пузатую в недокомплектациях. Сравнение этих машинок с Крайслером-Себринг просто неуместно я думаю.

  • антон

    Вот, Петр, вы пишете, что:
    >Можно предположить, что они не откажутся от уже развернутых производственных мощностей по 100– 150 тысяч машин в год и в конкурентной борьбе сомнут в первую очередь ту же «Ладу».
    И каким образом они это сделают интересно? Если они в принципе не могут создать дешевый бюджетный автомобиль. Себе в убыток будут работать? Демпинговать с такими-то пошлинами на з/ч не получится, да и ФАС не дремлет.
    Опять же, отмена пошлин ударит по иностранным производителям, в первую очередь, если по цене новой лады приоры можно будет купить 3-х летку уровня выше, то кто будет покупать эти убогие солярисы и полуседаны?

  • stiiig

    ВАЗу не выжить,в ближайщее время он превратиться в автосборочный завод Рено-Ниссан…….

  • Иван

    Прекрасно понятно, что если Ваз покинет тихую государственную гавань, то разобьется о скалы конкурентов. Причем проиграет даже б/у иномаркам, если на них снизят таможенные пошлины. Поездив на Chevy Niva год, я жду недождусь весны чтобы ее продать и купить Solaris, автомобиль сделанный для людей! Продукция Ваза это полуфабрикаты очень низкого качества. Устарели двигатели?! Почему бы не купить лицензию у Mitsubishi на один из «мировых» двигателей, как это делает Китай?!! В конце концов у Ваза есть французские партнеры….Одним словом, было бы желание. Но пока государство поддерживает планы завода по выпуску шлака, все останется неизменно!

    • Sanych

      Как можно вести нормальный диалог, если люди не понимают, о чем пишут сами.
      АВТОВАЗ не выпускает и никогда не выпускал Chevy Niva. Претензии к предприятию GM-АВТОВАЗ, подконтрольному американскому концерну.

  • Олег

    На мой взгляд помогать надо не заводу выпускать машины, а покупателям – их покупать. Программа утилизации и льготное кредитование как раз попали в точку. Только почему одновременно со стартом программ, увеличились цены в автосалонах? Сейчас покупают «наши» машины только из соображений что дешевле просто нет. Однако лимит доверия на исходе.
    Моя позиция по поводу автопрома, что он должен выплывать на трех китах:
    1. Качество. (я готов покупать старушку Ладу 4х4, но при ужасном качестве последних лет – жалко денег).
    2. Дизайн и эргономика – глазу приятно, и функционально. Пусть будет дороже, но самое главное лучше от этого – удобные сиденья, руль, качественная окраска
    3. по возможности адекватная цена. У нас в стране 10 тысяч долларов стоит машина устаревшей конструкции, за границей 10 тысяч долларов стоит машина современного уровня. Отсюда вывод – ужасное отставание в технологиях. Эффективность производства крайне низкая.

  • владимир

    Имея опыт эксплуатации ВАЗовской продукции-ВАЗ 21093 99г.в. с пробегом в условиях мегаполиса более220 тыс.км без капитального ремонта двигателя и его явнного износа, искренно сожалею, что отечественная инженерная мысль иссякла, что управленцы от автопрома – загадочные личности… Имеющийся экземпляр отечественного авто подлежит утилизации и его место в семейном парке займет Рено Сандеро в тандеме с Рено Логан/престиж/, в котором дверные ручки под естественный хват, необязательны т.к. чистые руки водителя, лишенные промасленной грязи не скользят по обшивке двери.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.