Лада, куда плывешь?

Лада, куда плывешь?
Автор:

Прошедший год, в связи с нашим автомобильным гигантом, запомнился поездкой премьера на желтой «Калине», он же выдал 65 млрд рублей под бизнес-план «АвтоВАЗа». Эта программа предполагает постановку на конвейер девяти новых моделей за десять лет.

Один из прототипов Lada Granta

Один из прототипов Lada Granta. По десятилетнему бизнес-плану модельный ряд обновят в 2011-2012 и 2014-2015 годах. Завод начнет производить новую модель эконом-класса Lada Granta на собственной платформе Kalina, модели Lada на платформе ВО, а в перспективе к ним добавятся новые автомобили класса С.

В поддержку «Лады» Минпромторг выпустил еще и новые условия промсборки автомобилей. Из штормового моря кризиса ладья Lada попала в тихую государственную гавань с кнутом и пряником. Пряник для своих, кнут чужим. Иностранные автомобильные концерны подготовили письмо в правительство с критикой таких правил игры. Им предложено сделать то, чего не может быть: теперь, чтобы получить таможенные льготы, нужно наладить выпуск не меньше 300 тыс. автомобилей в год, а еще производить двигатели, организовать штамповку и модернизировать в России научно-исследовательские центры. В русской народной сказке мужик шел и приносил царю то самое «чего не может быть», помнится у иностранцев попытки были неудачными. Но то сказка, а что в действительности?

Lada 2107

«Классику» в прошлом году купили чуть больше ста тысяч семей. Двукратному росту продаж модели 70-х годов помогла программа утилизации автомобилей, которая стартовала в марте. Мой прогноз: через два-три года дефицитные запчасти для «Жигулей» будут привозить из Китая.

По новому бизнес-плану «АвтоВАЗ» в ближайшие десять лет выпустит девять новых моделей. Посчитаем и запомним сроки.

Старушка «Самара» проживет на конвейере еще четыре года

Старушка «Самара» проживет на конвейере еще четыре года.

Lada Granta пойдет в серию в конце 2011года. Она должна заменить сразу два семейства: в нижней границе цен «классику» (от 220 тыс. рублей) в верхней Samara (247-273 тыс. рублей). «Самара» уйдет в 2014 году. Первые два года Granta будут выпускать в кузове седан, а с 2014-го к нему добавится хетчбек.

Вспомним, что мощность нитки конвейера для «Самары» 220 тыс. автомобилей и добавим сюда максимальные возможности производства «калин» – 200 тыс., получится, что на рынок может выйти до 400 тыс. автомобилей Granta. Здесь возникает справедливый вопрос у иностранных производителей, зачем им производить в России по 300 тысяч Chevrolet, Volkswagen, Ford, Hundai, Renault, Nissan, Toyota, Peugeot, Citroen, когда емкость рынка к 2015 не превысит 3 млн. автомобилей. Можно предположить, что они не откажутся от уже развернутых производственных мощностей по 100-150 тысяч машин в год и в конкурентной борьбе сомнут в первую очередь ту же «Ладу».

В поддержку (или на смену?) LADA Kalina придет Lada Granta

В поддержку (или на смену?) LADA Kalina (на фото) придет Lada Granta. В конце 2011 года ее выпустят в кузове седан, а с 2014 года к нему добавится хетчбек.

Чего действительно у нас не хватает, так это двигателей. «Лада» ограничена производством старых моторов для «классики» и «Самары». Это техника, как мы убедились, не подлежит модернизации. О двигателях в бизнес-плане «АвтоВАЗа» сказано очень мало, может быть вместе с «Рено», что-нибудь построят?

Я уже животом чувствую как те же старый двигатель и коробка передач вибрируют в Lada Granta. Такие же ощущения были и в «Калине». Если все это дребезжание постсоветский потребитель прощал, то в 2015 году нельзя на это рассчитывать.

Итак, две модели, кажется, просматриваются в тумане. Конечно – это жалкие крохи на фоне четырех мировых премьер в Париже у Chevrolet – одной из марок недавнего банкрота GМ.

Но может быть купленная в июле 2008 года за 220 млн. евро лицензия Renault на производство автомобилей на платформе ВО-R90 (универсал) и F90 (коммерческий фургон) поправит дело?

Lada R90

В универсале R90 двигатель 1,6 л. и коробка передач будут вазовские. Локализация на момент начала производства 74%.

С момента приобретения лицензии до ожидаемого выхода в серию первенца на французской платформе пройдет четыре года! А может быть и больше. Линию производства «классики» демонтировали под проект производства автомобилей на платформе ВО. На ней по бизнес-плану хотят построить пять новых моделей. Линию то демонтировали, а универсал, по слухам, оказался и выше и тяжелее «классики», чтобы организовать его конвейер нужно укреплять фундамент и опоры самого здания, модернизировать «крабы» на которых передвигается автомобиль. Так что в 2012 году платформа ВО может не поехать?

Но, если все получится по плану, универсал R90 предложат от 350 до 450 тыс. до рублей. Он будет в пяти и семиместной версиях. C коммерческим фургоном F90 на платформе В0 «АвтоВАЗ» планирует войти в сегмент легких коммерческих автомобилей. Здесь его ждут Fiat Doblo, Peugeot Partner, Opel Combo, Volkswagen Caddy и другие достойные автомобили. Цены в этой нише начинаются от 500 тыс. рублей, а спрос пока невелик.

Три названные модели из пяти на платформе ВО уже не секрет, плюс известны две модели от Granta, в 2012 году пройдет фейслифтинг «Приора» – получается восемь как бы новинок. Остается еще одна из обещанных девяти за десять лет в бизнес-плане. Наверное это будет что-то из области С-класса. Может быть временно исключенный из списка концепт «Lada С », может быть что-нибудь еще.

Lada-C ушла в тень. Навсегда?

Lada C ушла в тень. Навсегда?

Но самое главное, в предстоящие две пятилетки мировой автопром сменит как минимум три поколения новых моделей. На их фоне будет ли российский покупатель отдавать предпочтения устаревшим уже сегодня перспективным моделям «Лады»?

Lada Priora

Priora в течение десяти лет планирует быть с нами, если «Логан» не помешает.

Сомневаюсь, перед глазами пример неудачного собственного легкового автомобилестроения на ГАЗе. Рынок не принял Volga Siber. В 21 веке цифровых технологий, чтобы выжить в этом бизнесе еще на десять лет, «Ладе» надо выходить из тихой государственной гавани в бурное море рыночной конкуренции. Есть и другой путь  – оставаться стоять на месте в ожидании покупателя, которого она заинтересует как металлолом.

А вы что думаете: куда плывет «Лада», и нужно ли нам оплачивать ее бизнес-план?



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.