Ярон Видмайер за «Континенталь» и умных женщин

Ярон Видмайер за «Континенталь» и умных женщин
Автор:

Первый раз он поразил меня, когда в лютый мороз, садясь за руль, снял пиджак и остался в легкой рубашке с галстуком. Сорочка у него всегда крахмало-белая и даже в жару выглядит безупречно, как и сам Ярон Видмайер – генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС».

«Континенталь» – это компания с мировым именем и годовым оборотом в два десятка миллиарда евро сегодня производит шины пяти известных брэндов и важнейшие компоненты для двигателя, тормозных систем, электронику.

Глядя на Ярона, никогда не скажешь, что он такой важный человек. С ним всегда чувствуешь себя как на вечеринке среди старых добрых друзей. Природное дружелюбие в нем берет верх над строгостью администратора, поэтому и сотрудники в его офисе улыбаются натурально. Сам Ярон работает много – по 10-12 часов каждый день . Он говорит, что получает от этого удовольствие. Если же человек себя принуждает, то он и не станет так много трудиться, здесь важно найти жизненный смысл, возможно, еще один.

Большая удача – когда смысл жизни и работа совпадают. Ярон любит свою работу за общение с людьми, поездки, постоянное движение вперед, перемены и положительные результаты. Конечно, важно иметь крепкую семью, чтобы по возможности свободное время проводить с близкими. Например, один раз в год на рождественскую недельку всем вместе съездить в горнолыжную Австрию. На больший срок Ярон заскучает, и я уже представляю, как он говорит «найн». После этого все возражения теряют смысл.

Не представляю как строится его семья, но российская часть «Континенталя» управляется жестким администратором. Опыт, который он приобрел здесь уже не отнять. С отличным знанием русского и еще двух европейских языков Ярон остается настоящим немцем и какие-то особенности нашей местной ментальности все еще не может понять. В такие моменты краешек его доброй улыбки застывает в ироничную складку, и все, без комментариев, как говорят.

Ярон Видмайер

Ярон бегает каждый день по 5-10 км. Говорит, что съездить в Берлин поиграть в гольф дешевле, чем в Нахабино. Курит сигары, на работе не пьет.

Как я ни старался в этот понедельник вывести его на разговор за рамки привычных производственных тем, хотел о жизни в России поговорить и вообще, Ярон, живой и эмоциональный, все время переходил на тему покрышек и компонентов.

У него автомобиль – с шипованными шинами. Он думает, что это правильный выбор. На самом деле шипованные шины востребованы не всегда, но, когда они нужны – лучше, чтобы были. Ярон ставит их на машину с немецкой точностью еще и потому, что в Германии сейчас есть соответствующий закон. И хорошо, чтобы такой закон был в России: необходимо переходить на зимние шины не позднее октября, и не раньше, чем к Пасхе можно «переобуваться» на лето. Лучше быть подготовленным.

В этом хороший пример (Ярон здесь не шутит) подает сам «Континенталь». Первые зимние шины поставляются с апреля по май, таким образом автомобилисты могут своевременно их установить. Но, тем не менее, из года в год, как только выпадает снег, люди выстраиваются в очередь за шинами. Но это не только в России.

Да, также бывает и с кондиционерами, и с вентиляторами в жару, и с отопительными приборами в холодное время года. Конечно, каждый год возникает дефицит на определенные типоразмеры шин. Сейчас в дефиците размер 195/55/16 – это самые ходовые шины. Но «Континенталь» в этом вечном вопросе старается быть лучше, чем другие. Это непросто, поскольку практически все мировые шинные производители представлены на российском рынке.

На шутку, «что немцу хорошо, то русскому смерть», Ярон реагирует сдержанно. Он думает, что так, возможно, было раньше, но сейчас по-другому. Конечно, не стоит забывать, что ты гость, когда работаешь в чужой стране. Безусловно, нужно учитывать особенности ментальности, у каждой национальности есть что-то свое. Самое главное – открытость и стремление понять другого человека.

Ярон Видмайер

Ярон Видмайер заядлый футбольный болельщик. Он уверен, что в Бразилии на чемпионате мира 2014 года обязательно произойдут два события: «Континенталь» будет спонсором и Германия победит.

Новость о слиянии двух российских шинных гигантов: «Сибур – Русские шины» и «Нижнекамскшина» Ярону Видмайеру вряд ли могла понравиться, тем более, что с первой компанией у «Континенталя» в Омске работает СП по производству шин Matador. Один раз я видел, как Ярон нервничает – это было в Вене, когда немцы проиграли финальный футбольный матч португальцам на Евро 2008 г. Тогда он сидел убитый, весь в дыму от своей любимой сигары. А сейчас он абсолютно спокоен: да, российские сырьевые компании очень крупные, но «Континенталь» привык к конкуренции и передела рынка не будет.

На вопрос, а могут ли русские сделать современную инновационную покрышку, Ярон дипломатично пытается уйти от ответа: «русские производят шины». Но я ввожу уточнения: кто же отдаст им технологии, тестовые полигоны, отделы разработок и испытаний в разных концах света? По мнению шефа российского «Континенталя», есть два условия, которые нужно учитывать, чтобы российские производители могли быть представлены в премиальном сегменте: первое условие – новая технология, а второе – маркетинг на высоком уровне. Еще одним важным плюсом было бы сотрудничество российского и зарубежного предприятия для появления подобных шин. Можно продать технологии и при этом осуществлять контроль над качеством продукции российского предприятия. Ярон подчеркивает, что, имея только технологию производства, не получится сделать бренд высокого качества. Для производителя, не специализирующегося на выпуске премиальных шин, это достаточно сложно.

Ярон Видмайер

Ярон шутит со знанием русской специфики, всегда остро, но грань не переступает — настоящий европейский интеллигент .

Мы еще долго беседуем на тему эксплуатации шин в российских условиях. О том, можно ли перенести к нам финский опыт езды на шипах по заснеженным дорогам, что делать, чтобы электронные датчики не страдали от соли, почему не шипуют шины Run-Flat и как так получилось, что производители автомобилей стали отказываться от полноразмерных запасок или даже докатки не кладут. Ответы сводились в основном в одно русло: «Континенталь» продает шины не для конкретной страны, а по всему миру, и очень важно, чтобы в любых условиях шины работали надежно».

Во время нашей с Яроном беседы по коридору за стеклянной стеной переговорной все время ходили красивые девушки из «Континенталя», и я взял да и спросил: а ты каких больше девушек любишь?

– Умных!, – не задумываясь ответил Ярон.

«Континенталь» даже для них цветные покрышки изобрел, но девушкам не понравилось.

Ярон Видмайер

Ярон уверен, что в 21 веке победит мир во всем мире.

Да, чуть не забыл рассказать, как Ярон второй раз меня поразил. Я отлично знаю грустную историю инвестиций компанией «Континенталь» в Московский шинный завод – более 30 млн. евро. Выходя из этого бизнеса, немцы потеряли все вложенные туда деньги. И вот после такого опыта сотрудничества с нашим московским градоначальником, «Континенталь» и его шеф в России Ярон Видмайер объявляют о своем желании строить у нас свой завод!

Спасибо тебе Ярон, что планируешь и дальше оставаться с нами. Думаю ты прав, когда говоришь, если относиться друг другу лояльно и с взаимным уважением, то можно очень хорошо вместе сосуществовать и дружить.

Ярон Видмайер  - шеф Континенталь в РФ и Петр Меньших (справа)

С Яроном Видмайером – главой «Континенталь» в РФ и Казахстане празднуем 110-лет в России его немецкой теперь первой в мире по производству компонентов марки. Завтра Continental AG станет к нам еще ближе – открывает в Калуге завод по производству приводных ремней и патрубков. Фото сделано 3 июня 2014 г.

Петр Меньших и Ярон Видмайер

Россия и Германия — дружба навеки. Хорошо бы эта пара оказалась в финале очередного чемпионата мира по футболу. (На фото Петр Меньших и Ярон Видмайер)



  • LOGANOVOD

    А ведь из названия статьи ясно видно, что Конти-немец любит именно умных женщин, а не восторженных… А шины купил именно Континенталь, и маркетинг здесь не при чем, просто в моем сегменте 185/70 Р14 в нашей «Столице попозже» только он и представлен. Жаль, что нашлась только прошлогодняя модель, потому что Полярис-2 у нас больше хвалят, чем Полярис-1.

  • А по мне так печально получилось…
    Русские шины плохие, менеджмент плохой, маркетинг отсутствует… Конти производить в России – УЖАС!!!
    Может быть и ошибусь, но все что делается на нашей территории лучше не становится примеры всем известны с Мишленом и Нокией.
    Ну и напоследок… нам бы их маркетинговый бюджет, с ним то можно и КАМУ в премиум вывести :-)

  • Петр, привет!
    Прочла с восторгом, спасибо. Твой герой – яркая персона самого высокого уровня (во всех отношениях), а таких, к великому моему сожалению, очень мало… Мне понравилось твое образное выражение «…краешек его доброй улыбки застывает в ироничную складку…», этим многое сказано. Ярон Видмайер – достойный Герой на восточном автомобильном фронте! Всех ему благ! И тебе тоже!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.