С Ауди Q5 в горы

С Ауди Q5 в горы
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q5 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 3 629

0%

Небольшой и немаленький Ауди Q5 идеально подходит для поездки в горы, особенно когда мчишься на нем один с лыжами в багажнике.

Не буду скрывать, в предрождественскую по европейскому календарю неделю мне повезло: друг оставил свой Ауди Q5 в Женевском аэропорту. Мне оставалось только срочно без задержек туда вылететь на самолете швейцарско-немецкой компании, чтобы на этой машине попасть в горы. Никаких доверенностей никто не писал, друг, передавая ключи при встрече в России, предупредил, что документы на машину лежат в бардачке, зовут ее «Фрося».

С Audi Q5 в горы

Выйдя из самолета, я пошел в сторону швейцарской границы (французская налево), чтобы через три часа езды на машине оказаться на высоте 3 тыс. метров. На фото можно увидеть как быстро и чисто здесь строят развязки.

В Женевском аэропорту, оплатив за три дня стоянки чуть больше 70 швейцарских франков, я с нужной карточкой отправился на выезд. Не тут-то было: автомат у шлагбаума оплаченную карточку не признал и запросил еще 20 франков. Плачу с кредитной карточки и еду дальше. Но очередной автомат опять не хочет меня пропускать – объявляет задолженность 5 тыс. франков. Как потом выяснилось – это чушь, просто сбой в системе, но набегался я по этой многоэтажной стоянке, как будто день в горах откатался. Наконец нашел живых служащих людей, и меня выпустили с извинениями.

Audi Q5

Чистой Q5 оставалась пять минут после мойки. Дороги в снег здесь тоже грязные.

Еду сразу в горы, Женева вся в снегу, вчера здесь высыпало месячную норму. Наверху, наверное, сказочное лыжное катание. В прошлом году в это время был такой же снегопад, тогда я заехал в горную Францию на «Фиате Седичи» с зимними покрышкми. Помню два раза протаранили нас испанские «сеаты», скатившиеся с горки на летней резине. У «Ауди Q5» универсальные покрышки – не лучший вариант на скользкой дороге. Посмотрим, что выдаст кваттро-привод в «Q5».

Устанавливаю в навигаторе направление: швейцарский Cranc Montana и чувствую, как из вентилятора дует ледяным горным холодом. Так у меня было однажды в «Запорожце» в двадцатиградусный мороз. Там был автономный бензиновый отопитель, а здесь чудо современной техники с дизельным трехлитровым мотором. Открываю капот, охлаждающая жидкость в бачке намного ниже минимального уровня. Как теперь выяснить, кто из нас недоглядел за уровнем – я или мой друг? Так и мотор можно перегреть! Доливаю в придорожном сервисе до «максимума» и в путь, не возвращаться же в Москву.

Audi Q5

Настроение перед премьерным в этом году катанием могло быть и получше. Включаю музыку и чувствую как в салон начинает поступать тепло, наверное где-то в системе охлаждения пробило воздушную пробку. Как говорит мой друг, любитель вседорожников, жизнь налаживается.

Да еще познакомились с розовым Фиатом

Познакомились с розовым Фиатом.

Еду выше обычных авто, вооружен полный приводом, могу при неблагоприятных условиях конвертировать это преимущество в повышенную безопасность, пока нет испанцев . В нашем с «Фросей» облике нет и намека на массивность, смотримся исключительно пропорционально. Изнутри капот хорошо виден, что даже в нервной обстановке облегчает парковку. Но снаружи он может быть на уровне горнолыжных шлемов низкорослых пешеходов. Их перемещения надо отслеживать, чтобы не испортить себе отдых.

Audi Q5

Свой вклад в обзорность вносят парктроник и большие наружные зеркала. Я испытываю к ним дружелюбные чувства, они как мостики в наших с машиной взаимоотношениях. Мы с «Ауди Q5» уже научились перехватывать взгляды друг друга и становимся ближе.

В зеркале еще одна Q5

В зеркале еще одна Q5

Спинку заднего сиденья можно откинуть одним движением, для погрузки лыж достаточно разложить его на треть. Сами же сиденья, что спереди, что сзади очень удобные с солидной боковой поддержкой.

Audi Q5

При этом окружение по моему вкусу – без излишних стилистических эффектов – настроено на практические потребности. Правда, подлокотник для правой руки мог бы быть чуть повыше. Веду машину как все джиперы в потоке – левая рука локтем упирается в обивку двери и держится за руль, а правая висит на руле. Поза немного расслабленная и подходит только для магистральной скорости 120 км/ч.

Audi Q5

Изящные приборы узнаю по своему домашнему «Ауди А6». Лучшего и не требуется. Материалы и зазоры еще раз доказывают, что Мартин Винтеркон оставил после себя в «Ауди» хорошую школу. Графика монитора навигатора лишь дополняет картину добротного автомобиля. «Ауди» показывает, почему он не может быть дешевым. Кажется мой друг заплатил за него в Европе 55 тыс. евро. Российские прейскуранты при игре на клавиатуре опций могут подняться выше.

Audi Q5

Эти деньги кажутся хорошим вложением как только «Ауди Q5» начинает движение. Он едет не только как седан, но еще и последовательно показывает все способности, которыми наделила система кваттро.

Audi Q5

Основу этого составляет не такой полный привод, который не включается, пока умная электроника не сочтет это необходимым, как например у Пежо 4007, с ним я ездил во французские Альпы в январе. Межосевой дифференциал у «Ауди Q5» постоянно передает крутящий момент на все 4 колеса, причем распределение его 60% на заднюю ось обеспечивает отличную управляемость.
Audi Q5

Сдвинутый назад согласно новому рецепту «Ауди» мотор улучшает развесовку. Все вместе дает водителю ощущение, что автомобиль всегда делает именно то, что он хочет. Стабильное поведение на магистрали и нейтральная поворачиваемость на серпантине в горах, как и точное рулевое управление, динамика тормозов дают субъективное ощущение высочайшей безопасности.

Такое поведение на дороге, однако, требует ущемления комфортности. Жаль, что в «Ауди Q5» подвеска не как в «Туареге» адаптивная с выбором режимов движения. Состояние покрытия становится ощутимым в виде вертикальных колебаний, хотя и не слишком мешает. Настройка подвески явно жесткая. Но если бы я искал комфортабельный корабль, сел бы в «Лексус», в котором меня клонит ко сну. Есть, правда у «Q5» опция «Драйв Селект» с настраиваемыми амортизаторами. Но на нашем с другом автомобиле ее не было. Тем не менее, сочетание динамики и комфортабельности подвески говорит об очень тщательной базовой настройке. Вспоминая как шел «Туарег» по дороге в Олимпийский г. Сочи, все-таки я поругивал «Q5» за склонность к подпрыгиванию передней оси на поперечных волнах автобана.

Audi Q5

Двигатель «Ауди Q5» акустически не заметен, а на автобане и вовсе скрывается за шумами от шин. О том что это дизель, узнаешь только открутив пробку бензобака. Топливо исчезает в нем с регулярностью 10 литров на 100 км.

Audi Q5

240-сильный 6-цилиндровый двигатель хорошо воспитан. При разгоне обеспечивает гармоничное, равномерное увеличение мощности с претензией на спортивность. Мы с Q5 при желании легко обгоняли соседей по движению. Превосходства в потоке добавляли оптимистичные заводские данные об ускорении автомобиля массой 1834 кг. с нуля до сотни за 6,5 с.

Cranc Montana

Почти таким же быстрым получилось у меня и лыжное катание в Cranc Montana по хорошо укатанному снегу на широких швейцарских трассах. Всего три дня. Лыжи брал напрокат – 55 франков в день, билет на подъемник – 180 франков. Стоимость отеля здесь неподъемная, поэтому ездил ночевать на квартиру друга в Montreux. Отсюда добирался до места за час, держа курс на Sion и Simplon. Еще ближе Vilar или Verbue, да, в Швейцарии для «Ауди Q5» все близко.

Надо сказать, что перед моим приездом машина прошла плановое техобслуживание после 20 тыс. пробега. Тем более странно было мне оставлять ее в Женевском аэропорту с охлаждающей жидкостью в бачке на минимальном уровне. Два раза доливал! Во всем остальном «Ауди Q5» в горах меня только радовал, перед прощанием я «Фросю» еще раз помыл. Позже выяснилось, что барахлила у нее помпа, которую заменили за один день. На это время компания «Ауди» любезно предоставила другой автомобиль.

Ауди Q5

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q5 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 3 629

0%


  • Дмитрий

    Сервис он и в Африке сервис. Только вот если в Москве все привыкли в Сервис ездить, и то как показывают исследования За рулем, единицы делают всё хорошо. У нас такого нет, есть один дилер и много частных сервисов.

  • Ключевое слово – сервис!!!

  • Дмитрий

    Сейчас потеплело и все сразу пришло в норму.
    А вообще полезно и интересно было бы подробнее разобрать такие вопросы, как эксплуатация машин в суровых, зимних условиях при сильно низких температурах. Масла Вы тестируете, а вот в реальных условиях, очень низких температурах, у меня Шелл 5W40 например густеет раньше чем ему положено, уже при -15,-20.
    Аккумуляторы тестируете, но не все модели, например Супер Нова их из Владивостока везут и у нас распространены. Так же интересно, про качество «котлов», изготовителей и их надежности. Как они влияют на систему охлаждения при кустарной установке и как их устанавливать.
    Тут много чего можно изучать)

  • Дмитрий

    Мутное стекло это точно небезопасно. если ездишь один, то еще нормально, чем больше людей задние боковые стакла начинают замерзать.
    Подогрев заднего стекла перестал работать этой зимой, возможно предохранитель, так как на кнопке лампочка не загорается и стекло не тает, ну оно и не замерзает пока что.
    Греют разными способами, ставят вебасто, для кого это не дорого, бюджетный варианты, это электрические подогреватели двигателя, либо устанавливают в штатные отверстия двигателя, но более распространено, врезка в систему охлаждения в малый круг, подключается к розетке и греется антифриз, соответственно и двигатель. Но есть и минусы, это ненадежность самих подогревателей (котлов) в плане течей, либо некачественные отечественные шланги используемые при подключении (котла).
    А у меня пока что, совсем другой способ, при темпкратурах -20.25 еще можно завести, ставить на прогрев сигнализацией, и это не всегда помогает при -30.-37. приходится снимать аккумулятор, греть его дома. А что бы подогреть и двигатель, меня научил родственник год назад перед новым годом, снизу ставится печка, самая простая, мленькая с одной спиральной конфоркой, можно вплотную к картеру. Удлинитель через форточку к машине (хорошо что первый этаж) и пол часа– час что бы подогреть масло и вообще двигатель. Затем аккумулятор возвращается и заводится. Некоторые соседи удивляются такому способу, но это действует, когда надо завести машину и не сильно мучить её.
    Автомобиь не отечественный, Хонда Фит. Такая вот зима)

    • Петр Меньших

      Отлично, Дмитрий! Спасибо за интересный опыт. Мы его разместим поинтересней в блоге чуть позже.

  • Дмитрий

    Спасибо, Вас тоже с Новым годом!
    С дилерами точно проблемы, а морозы надоедают, когда долго стоят, сейчас -27 до этого стояли -35 и ниже. Машины примерзают, приходится греть разными способами) .Давайте тогда на моей!
    Поэтому и читаю Ваш журнал, так как автомобили и автоспорт, большое и основное моё увлечения и началось оно именно с вашего журнала с 15 лет, сейчас уже 20 и постоянно читаю. И езжу, почти сразу как стало возможным по возрасту.
    Ваш блог всегда нравится читать.

    • Петр Меньших

      Спасибо Дмитрий! Напишите мне, как греете машины там у себя дома. Интересно узнать местный опыт эксплуатации. Я все время заставляю себя прогревать заднее стекло перед троганьем с места (особенно назад). Так неприятно услышать вдруг сзади неожиданный «бух» в другую машину, которую не увидел из-за мутного стекла.

  • Дмитрий

    Добрый день!
    А почему Вы в основном путешествуете заграницу, для отдыха и горного катания у нас в России тоже есть много всего. Даже в Сибири у нас)) но обслуживание конечно не на том уровне, как должно быть. А так тут тоже интересно, красиво и холодно -35

    • Петр Меньших

      Дмитрий! Спасибо за приглашение. Я катался в Магнитогорске. Было холодно – минус 35, как вы пишете. У меня в носу замерзали ледяные пробки и трудно было дышать. Но интересно, особенно, когда разгоряченные сотрудники местного металлургического комбината, желая угодить шефу, проносились мимо, не снижая скорости. С тех пор я катаюсь только в шлеме. Но отчет, как Вы заметили, в основном об автомобиле. Новую модель в Сибири не всегда удается получить у дилера. С Новым годом.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.