Audi A7 Sportback: выбери меня

Audi A7 Sportback: выбери меня
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 331

0%

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 245

0%

Теперь я знаю для кого старались в «Ауди», ликвидируя из названий моделей, последнюю вакансию в нечете. Audi A7 делали как раз для меня. И этот автомобиль уже в России, я иду к нему, закрыв дверь своего уже привычного «Аudi А6 Avant».

Вокруг полноценная зима, идеальный минус восемь, снег не хрустит, но и не липнет. Почему же мой будущий автомобиль и спереди и сзади в снежных заедах. Дальше эти ржавые снежные комки замерзнут и будут цеплять за колеса.

Audi A7 Sportback

Надо посмотреть, есть ли у него полноразмерная запаска? Скорее всего нет. А в моем «Аванте» – есть! Ну и чем Sportback меня будет брать? Конечно, у меня накопились маленькие обиды на свой универсал, и это на руку новой модели – преемнику. Преимущества универсального кузова «Аванта» за три года я так и не почувствовал. Когда надо было что-то перевезти, нанимал «Газель». Лыжи в Sportback разместятся не хуже. Может быть в нем надежнее стеклоподьемники, кондиционер или датчик топлива – это то, что мне пришлось ремонтировать в своем «Аudi А6 Avant» уже после гарантии. Но один из приглашенных, как и я, на тест гостей – руководитель транспортного парка по меньшей мере из ста «Ауди», подтачивает в разговоре мои надежды.

– Компрессор пневмоподвески не ломался?, – спрашивает он, пока мы вместе ждем приглашения за руль «А7». – У нас утром, придешь на работу, – несколько автомобилей стоят скошенные на бок. И ломаются как то все дружно, партиями. С «мерседесами» такого не бывает.

У моего «Аванта» изменяемый дорожный просвет, значит есть тот самый компрессор, но пока не ломался. Пользовался я этой опцией всего несколько раз, и какой кайф, когда обычный универсал с шипованными покрышками «Континенталь» на снегу превращается в Allroad. Этого мне будет в Sportback не хватать. Но консультант от «Ауди» в моей машине Вячеслав утверждает, что такую опцию можно и в Sportback заказать. Я без нее автомобиль не возьму – слишком мал дорожный просвет, с таким зимой могут быть трудности.

Audi A7 Sportback

Мысли перейти на ступеньку выше в модельном ряду «Ауди», да еще в спортивном направлении разъедают мой скепсис. А куда еще идти выросшему из «Ауди А6» покупателю? К конкурентам в лице Mercedes и BMW? Они вовсю торгуют моделями CLS и Grand Turismo. Фирмы позиционируют их как премиальные многодверные купе, хотя, формально говоря, CLS седан, а Grand Tourismo – хетчбэк.

И вот я еду, наконец, возможно в своем будущем автомобиле Audi A7 Sportback.

Audi A7 Sportback

– Покрышки нешипованные, – будьте осторожны предупреждает Вячеслав.

Извините, на универсальной резине зимой я никогда не решусь купить этот автомобиль. Подвеска в положении «комфорт», а я люблю индивидуальные настройки. Оригинальничать будущим покупателям не разрешают. Поездка показалась короткой, но приятной. Когда, останавливаясь, удерживаешь ногу на тормозе, мотор выключается, убрал давление с педали двигатель заводится. Пока мне это не нравится, создает непривычные паузы в управлении. Зато на заправку можно заезжать в два раза реже, чем на «Аванте».

Важный аргумент в пользу «А7» – прирост мощности на фоне снижения расхода топлива. Для начала продаж Audi подготовила для A7 Sportback четыре усовершенствованных двигателя V6: два бензиновых и два турбодизеля (TDI). Новый 3.0 TDI мощностью 204 л.с. (150 кВт) потребляет в среднем всего 5,3 л топлива на 100 км; выбросы CO2 при этом всего 139 г/км. К сожалению, эту версию в Россию поставлять не будут, ограничившись, возможно, лишь более мощной 245-сильной версией дизеля. А вообще, традиционно ставку у нас делают на бензиновые агрегаты. Об этом я писал в обзоре Audi A7 или BMW Gran Tusrism o… Рекомендую зайти туда за техническими подробностями.

Автомобиль, на котором я ездил вчера, был оснащен наиболее мощным бензиновым мотором – 3.0 TFSI с механическим нагнетателем. 300–сильная «шестерка» развивает крутящий момент 440 Нм в диапазоне от 2900 об/мин до 4500 об/мин, что дает машине силы на легкое ускорение при обгонах. Как сказал мне Вячеслав, по паспорту у этого двигателя 299 сил, что дает у нас налоговые льготы. Умное решение. С двигателем 2.8 FSI я не ездил. У моего «Аванта» 3.2 FSI. Зачем мне опускаться ниже? Я бы попробовал дизель, но его, кажется, пока не предлагают.

Для различных типов двигателей у Audi два варианта трансмиссий: бесступенчатый вариатор Multitronic с приводом на передние колеса и спортивный 7-ступенчатый автомат S-tronic, устанавливаемый в сочетании с системой постоянного полного привода Quattro. Последний вариант был на моей тестовой машине – предпочитаю только полный привод. Раскрыть все его возможности в короткой поездке мне не удалось, предполагаю, в езде будет лучше, чем «Авант».

Большая задняя дверь с электроприводом скрывает по истине огромный багажник. Полезный объем – 535 литров! Сложите раздельные спинки задних сидений и получите 1390 литров.

Большая задняя дверь с электроприводом скрывает по истине огромный багажник. Полезный объем – 535 литров! Сложите раздельные спинки задних сидений и получите 1390 литров.

По сути Audi А7 Sportback – шикарная и практичная, но одновременно не столь помпезная версия флагмана А8. Кто-то из гостей, а будущих покупателей собралось больше сотни, показал на пальцах совсем маленькую разницу в длине между А7 и А8. Для меня это и есть недостаток. Я на «Аванте» всегда вываливаюсь задом на стоянке. А этот, А7 конечно, будет как длинный шнурок вытягиваться на парковке. С таким надо водителя нанимать, а я люблю сам ездить.

Гости много говорили о гармоничном облике А7 Sportback. Мне в нем не хватает брутальности, кажется нарочито приплюснутым. Впрочем из «Аванта» и Mercedes CLS кажется пирожком. Да, я слишком люблю свой автомобиль, чтобы вот так сразу от него отказаться. В моем «Аванте» скорость преключает автомат, но можно взять управление и на себя – подрулевыми переключателями или сдвинув ручку вправо. Все это работает мягко, без нареканий, хотя пользуюсь этими опциями редко. Не было времени вдоволь поездить на самом любимом из «Ауди», а уже наступает пора его менять. Есть в этом какая-то несправедливость, но такова теперь автомобильная жизнь. Все-таки, чтобы отказаться от привычного автомобиля в пользу Audi А7 Sportback мне не хватает кусочка лета – в это время все сомнения должны отпасть.

Audi A7 Sportback

P.S. А вот мнение еще одного потенциального покупателя Audi А7 Sportback – Святослава Белова (его семья на фото). После тестов мы отдыхали вместе за чашкой чая:

«Первое впечатление – словно флагман А8, сменил строгий деловой костюм на свободный спортивный – автомобиль массивен, при этом легок, элегантен и очень динамичен. Низкая, покатая крыша, отсутствие рамок боковых стекол, четыре посадочных места (сзади лишь два ремня безопасности) – все признаки купе, при этом габариты таковы, что и третьему пассажиру на заднем диване было бы достаточно комфортно. Передние сиденья удобны и эргономичны, интерьер, как и всегда, в Ауди, находясь на пике современности и здорового консерватизма, представляет сложность для любителей критики. Что касается технических «фишек», то их просто множество и детальная дегустация заняла бы далеко не один день.

Из того, что удалось запомнить, это: 1) безумный крутящий момент 440 нм (3.0 TFSI), свойственный серьезному внедорожнику; 2) сочетание привода quattro со спортивным дифференциалом, перераспределяющим усилия на задние колеса в зависимости от угла поворота и ускорения, что позволяет автомобилю как по рельсам входить в поворот даже на заледенелой трассе; 3) адаптивная пневмоподвеска, предлагающая четыре режима от мягкого комфорта домашних тапочек до жесткого футбольного бутца; 4) сенсорный дисплей, как на А8; 5) возможность проекции основной информации на лобовое стекло; 6) наличие всевозможных «ассистов»: отсутствие скатывание в пробке, при отпуске педали тормоза, парковка без участия водителя, удержание автомобиля в полосе движения, система обнаружения пешехода и т.д. 7) антикрыло, как у ТТ, поднимающееся при достижении 130 км\ч либо принудительно.

Что касается слабых сторон автомобиля, то о них пока говорить, наверное, рано и действительно сложно учитывая столь непродолжительное однодневное знакомство, при этом меня удивило, что немцы не посчитали нужным ввести в базовое наполнение автомобиля подобного класса камеру заднего обзора».


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 331

0%

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 245

0%


  • Максим

    Петр Степанович, так всё же решились на А7?

    • Петр Меньших

      Максим, уже год езжу, отличный автомобиль. Для меня лучший на рынке. Публикую о нем понемногу тексты в основном с гарниром путешествий. Скоро сделаю еще один – по итогам 17 тыс. пробега.

  • Андрей

    Добрый день, Пётр.
    Зашёл на твою страничку, как ты и советовал. Почитал. И действительно – лета не хватает, чтобы ощутить весь кайф от езды на этом автомобиле и понять на что же он способен. Я тоже покатался минут 15 по Ходынке, благо машин там, местами, ещё мало. Со светофора тест-драйвовскиая трёхлитровая А7 легко «сделала» BMW 750, да так, что задели владельца, что называется, за живое, и если бы я не решил проверить торможение со 120км/час, неизвестно достал бы он нас или так и пыжился сзади. Но когда он оказался впереди нас, я почувствовал характерный запах гари из его выхлопа.
    В принципе меня вполне устраивает и мой Allroad или, как ты его называешь, самый лучший автомобиль )). И думаю, что свой выбор отложу до лета. А к тому времени в Яхроме в школе quattro вроде бы должны А7 появиться – можно будет попробовать.

    • Петр Меньших

      Андрей, спасибо за письмо. Ты не прочитал еще один материал «Audi A7 Sportback или BMW Gran Turismo». Там есть сравнение с достойным конкурентом. Если захочешь взять на потребительский тест, попробуем договориться.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.