Renault покупает Lada! Ура или распродаем Россию?

Renault покупает Lada! Ура или распродаем Россию?
Автор:

Последние сомнения в том, что «Рено» купит контрольный пакет «АвтоВАЗа», у меня исчезли вчера – в день открытия в Новом Манеже выставки из коллекции RENAULT ART.

Картина французского художника Эрро

В заставке и здесь картины французского художника Эрро. На этом полотне ему позирует множество деталей автомобиля. Найдите карбюратор -на масляном холсте 1984 года он смотрится частью живого растущего организма с прекрасным именем автомобиль.

На званый вечер по этому поводу прибыли члены Совета директоров «Рено», Посол Франции в России и другие официальные лица. Всем хотелось значимым событием отметить завершение года Франции в России. На мой вопрос, купят ли французы к Рождеству российский автогигант, и просьбу моргнуть в подтверждение одним глазом, те же лица отвечали прямо, мол, да купим. Но с добавлением, что ни один умный менеджер за дорого такой завод не возьмет. «Очень дешево» – такова цена на сегодня контрольного пакета нашего бывшего автогиганта. Продажа – это шанс для него выжить. На этом все дискуссии должны закончиться. И упаси Бог потом государству вмешиваться в хозяйские дела «Рено».

Не будем впадать в возмущение от того, что наши деды и прадеды строили ВАЗ и ГАЗ, а прибыль от них иностранцам пойдет. «Ниссан» тоже кто-то строил, а теперь им управляет «Рено» и прибыль вывозит к себе во Францию или инвестирует в Японии, Корее, здесь у нас . Это воля свободного предпринимателя. Для нас важно, чтобы прибыль любой автомобильной марки в России была больше, тогда значит и налоги заплатят и автомобилей выпустят больше.

Повысится интерес у компаний – производителей компонентов. Они всегда смотрят на объемы производства и инвестируют в рынки, где можно продавать миллионы, а не тысячи штук. Значит сдвинется с мертвой точки решение главного на сегодня вопроса: где у нас в России взять качественные детали? А уж в этой отрасли производства компонентов столько людей можно полезной работой загрузить, и опять таки налоги от деятельности всего автопрома в государственную казну собирать. Новых инженеров и конструкторов выращивать. Если будет жива отрасль, они найдут себе работу, не исключаю, что кто-то и дело свое начнет, проявит, «Волю и Разум» и построит свою новую российскую конкурентоспособную марку. Я надеюсь увидеть это еще своими глазами. И не надо нам больше народных автозаводов, которые будет содержать вся страна.

Картина французского художника Эрро

P.S. Концовку к этому материалу я написал в своем блоге еще в сентябре под заголовком «Из переписки с радеющими за автопром». Извините за повтор, но уверенность моя в том, что государственных автозаводов быть не должно, с тех пор только укрепилась.



  • Алексей

    Статья какого-то дилетанта! Вообще если что-то делается, то это кому-то нужно и выгодно! Рено покупает не АвтоВАЗ, а автомобильный рынок России убивая главного конкурента))
    Изначально наше правительство планировало продать ВАЗ, но для этого надо подсократить штат сотрудников. Просто так такое количество людей на работающем предприятие (да ещё приносящем прибыль) не выгнать на улицу нужен повод типа банкротства))а тут и искусственный кризис помог))предприятие искусственно доводят до того, что оно становится якобы убыточным, специально сдерживается продажа автомобилей, идёт массовая пропаганда в продажных СМИ об убыточности завода, о том что Россия не может производить нормальные автомобили и т.д. Выделяются деньги из фед. бюджета якобы для спасения завода (на самом деле это ещё большой вопрос сколько денег действительно дошло до предприятия). Сокращается штат сотрудников до условленного и всё дело сделано-предприятие готово для продажи)) 51%-рено (пусть рулят), 49% у кремля(мы будем снимать сливки). На счёт квалификации инженеров))) 7 лет отработал на автовазе сейчас работаю в европейской компании -работал на заводах германии, польши, италии могу сказать что наши инженеры и рабочие ничем не хуже европейских, вся проблема в инвестициях. За то время как в руководстве ВАЗа работают ставленники кремля (с 2005 г) ни одного рубля не было вложено в разработку новых моделей, покупку оборудования и пр. Автор этой статьи либо вообще не разбирается в промышленности либо ему хорошо заплатили. А наш обыватель развесил уши и проглотил этот бред (придёт дядя и научит нас работать-это рынок и здесь никто никого не учит, здесь сжирают ради наживы) !

    P.S. «Деньги налогоплательщиков» звучит как-то смешно)) Прибыль АвтоВАЗ перечисляемая в фед. бюджет до его «банкротства» составляла 3% дохода всего фед. бюджета. Продукция ВАЗа одна из немногих в России кроме нефти, газа, вооружения которая реализуется за рубежом и приносит валюту. ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ ТЫ ЖЕ ЧЕЛОВЕК И ВРОДЕ ДАЖЕ РАЗУМНЫЙ!)))

  • Денис

    Ну и вот с этим высказыванием из статьи я полностью согласен, это всего лишь бизнес – ничего личного, не надо теперь валить всё на французов.
    «Французов понять легко. У них есть собственные модели, прибыль от которых прямо пропорциональна объему выпуска. Зачем Парижу одобрять ВАЗ-2116, если есть собственный аналог — Fluence? Зачем продвигать вазовский Проект С, если с заявленной ценой в 400—450 тысяч рублей он конкурировал бы с Логаном 1.6 за 360—420 тысяч рублей? А главное, зачем акционерам альянса Renault-Nissan брать на себя лишние риски? Ведь никакой гарантии успеха Проекта С нет, да и быть не может — особенно сейчас, в рыночно-депрессивные времена. Сколько седанов ВАЗ-2116 удалось бы продать — 30 тысяч в год, 40, 60? А ведь конкуренция в сегменте С+ — самая жесткая!
    Словом, элементарная бизнес-логика подсказывает, что с такими долгами, как у АвтоВАЗа, надо думать не о Проекте С, а о том, как заработать, потратив минимум. Например, на удешевленной рестайлинговой «Калине low-cost». Или на сборке моделей Renault на дешевой платформе В0 — универсала и пикапа Logan.»

  • Денис

    Статья хорошая, я и раньше её читал. Правда не очень всё это складывается у меня в единую картину, т.е. так всё хорошо написано, такие инженеры работают, такие профессионалы, но на выходе что? У меня в своё время было 3шт. ВАЗ-2109, не плохие машины за свои деньги, но при первой же возможности – я выбрал современный уровень комфорта. Какие остались воспоминания? Гниющий кузов и непонятное качество запчастей, никогда не знаешь сколько она прослужит, т.е. осталось общее ощущение ненадёжности, хотя они меня не особо подводили (если не считать кузов). Поэтому пересев на авто сделанные по современным мировым стандартам я вздохнул с облегчением. Я это всё говорю к тому, что на бумаге и девятка – отличный авто, а на деле всё по другому. Поэтому у меня есть опасения и по проекту С, не уверен я, что в итоге не получилось бы всё так же. И так думаю наверное не я один. Поэтому, на мой взляд, АвтоВАЗу в первую очередь надо заслужить доверие к качеству своей продукции, и думаю, что отвёрточная сборка – не самый плохой вариант, т.е. на ней даже проще научиться правильно работать, отладить тех.процесс,.. а потом уже можно и о собственных моделях подумать.

  • Вел

    Денис
    о проекте С и причинах его закрытия хорошо написанно здесь
    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70878&SECTION_ID=2042(надеюсь админы не удалят ссылку на главного конкурента)
    кроме того главный конструктор ваза, не поставил подпись под договором о покупке платформы ВО, и написал письмо Путину, с просьбой чтобы проект С не закрывали, тк он лучше ВО, к сожалению не помогло.
    а о том что на закрытии проекта настояли французы, не раз говорил Ю.К. Целиков

  • Денис

    Вел, подскажите пож. когда был разработан проектС? Насколько помню, я про него слушал много лет назад, больше 5-ти точно, тогда он действительно казался прорывом… но почему же он так и не дошёл до конвейера? Как мне видится со стороны – либо финансово не потянули, либо просто предпочли положить деньги в карман, чем вкладывать в производство… И что сейчас злиться на РЕНО, потому что они не захотели это финансировать? Может он потенциально и лучше РЕНОвских платформ, но на сколько? Видимо не на столько, чтобы оправдать лишние траты на производство ещё одной модели. Ведь сейчас кризис – ВСЕ оставшиеся в живых производители сокращают модельный ряд, а вы хотите его расширить, ради чего? Чтобы потом гордо сказать – мы выпускаем машину на 15% лучше Логана? И потратили на это Х миллиардов? И при этом нет никаких гарантий, что машина будет лучше, потому что это во многом зависит от качества комплектующих, от организации процесса производства – и ни того, ни другого у АвтоВАЗа нет. А если делать комплектующие у РЕНОвских поставщиков, боюсь, что цена машины станет не конкурентоспособной, потому что в этом вопросе главное количество, поэтому все мировые производители стремятся к максимальной унификации узлов на различных моделях, в данном же случае это не возможно. Про Калину и Логан ничего сказать не могу, если это так – очень рад. А 90-е во-первых давно ушли… а во-вторых, если это так и были бешенные прибыли – почему не было доведено до конвейера ни одно координально новой модели? Наверное потому, что руководители преследовали другие цели… так вот надеюсь, что французам удастся помочь АвтоВАЗу хотя бы в этом – выгнать старое руководство.

  • Андрей

    Есть только одна причина по которой мы не будем выпускать хорошие автомобили и она в том что для комфорта людей в России из пакон веков нечего не делалось, да и сами люди безграмотны. А тех кого уволят с АвтоВАЗа не жалко лишь по тому что они только ноют и просят а вот ровно прикрутить гайку не могут, проверить докручена она или нет, зачем они мыслят на авто ВАЗе да сойдёт купят ведь всю альтернативу мы убрали пошлинами. Нечего не измениться для людей, АвтоВАЗ был и будет чёрной ямой для вливаний и откатов за эти вливания. Так почиму бюджетные деньги должны расходоваться так тупо?????

  • Вел

    Денис,
    1)ваз УЖЕ разработал новую машину «проэкт с» но благодаря Рено его закрыли
    2)Калина очень хорошая машина– точно лучше логана(могу сравнивать, у друга логан)
    3) вы говорите что ваз убыточен, но это не так, сейчас он прибылен, в середине 90х давал 6% ВВП( источник статья «Сага об АвтоВАЗе»)
    P.S.Конечно на вазе много проблем, и был бы рад если бы Рено помогло их решить, но они не станут этого делать,об этом говорит то что они делают на вазе сейчас, и вся наша история– вспомните хоть один случай, когда запад нам помог_ таких случаев НЕ БЫЛО!!!

  • Денис

    «Так почему вы думаете что мы сами, без помоши иностранцев не сможем создать хороший автомобиль?»
    Уважаемый Вел, я так думаю по одной простой причине: 20! лет прошло… и что выпускает АвтоВАЗ? И если бы АвтоВАЗ был при этом прибылен – мне было бы совершенно всё равно, НО сейчас уже наверное даже счётная палата не посчитает сколько денег было вложено в него… и я не понимаю посыла вашего поста? Вы предлагаете делать тоже самое ещё 20 лет, 40, 50? Зачем?! Я хорошо понимаю, что рабочие получают копейки, а менеджеры даже в кризисные времена, несмотря на гигантские убытки – выписывают себе бонусы в десятки миллионов долларов… и я не вижу смысла продолжать это безумие дальше. Вот вы обвиняете людей в не любви к Родине, но Родина это не только АвтоВАЗ…

  • Вел

    Что Рено может(а главное что захочет) дать ВАЗу ?Платформу ВО??ведь эта платформа не нужна вазу, она дороже в производстве и хуже платформы Гранты(калины) это косвенно подтверждают сами реношники(для тех кто не верит– Яндекс в помощь) они вынудили закрыть перспективный( во всяком случае получше логана ) проэкт С, нужных заводу технологий не передали и не обещают.Их цель– убить конкурента, превратить в площадку для отверточной сборки.
    P.S. Еще меня удивляет откуда во многих высказывавшихся здесь столько ненависти к своей Родине? Мы смогли без помоши рено первыми полететь в космос, мы смогли без помощи рено создать лучшее в мире оружие, Так почему вы думаете что мы сами, без помоши иностранцев не сможем создать хороший автомобиль?

  • Юрий Д.

    Молодцы буржуи! Похоже буржуи скинулись чтобы отобрать у любимого правительства волокушечный завод и сдать китайцам на переплавку, дабы не было мазы пошлины драть без надобности…

  • Lexa I. A.

    2 Lexius

    Вы пишете:

    Чудесно, вбухали в ВАЗ триллионы, причем ладно бы своих денег, а так денег налогоплательщиков – наших с вами денег!!! и сейчас за недорого продают предприятие французам….интересно откат в евро или в все таки в рублях французы заплатят? Почему нельзя было продать завод до того как в него вложило гос-во такие средства..

    Ну, тут всё просто… У нынешних менЕджеров это называется «предпродажная подготовка».

  • lexaia

    Не могу молчать!

    Уважаемый Пётр Степанович,
    я всегда с интересом читаю Ваши материалы и вообще отношусь к Вашей журналистской работе (именно Вашей) с большим уважением, всё-таки не всегда соглашаясь с общим смыслом материала по существу.

    Вот и в данном материале (блогпосте?) вы пишете:


    А уж в этой отрасли производства компонентов столько людей можно полезной работой загрузить, и опять таки налоги от деятельности всего автопрома в государственную казну собирать. Новых инженеров и конструкторов выращивать. Если будет жива отрасль, они найдут себе работу, не исключаю, что кто-то и дело свое начнет, проявит, «Волю и Разум» и построит свою новую российскую конкурентоспособную марку. Я надеюсь увидеть это еще своими глазами. И не надо нам больше народных автозаводов, которые будет содержать вся страна.


    Получается, что мы, по сути, должны утратить компетенцию, чтобы потом её заново обретать.

    Настоящего талантливого конструктора автомобильной техники не вырастить ни за год ни за 2. Для этого надо лет десять как минимум. И кто это будет делать для нас? Рено?
    Рено, как и всякий другой производитель, обеспокоен тем, чтобы все компетенции оставались у него (вспомним эпопею с попыткой приобрести Опель).

    Если Рено не стане выращивать для нас конструкторов, то сделать это будет просто негде -– потому, что без воплощения в металле, без проверки решений технологами-производственниками все конструкции будут просто зАмками на песке. Это непростая тема, и её можно обсуждать очень долго, но на сегодняшний день вывод у меня один: продадим АВТОВАЗ -– сделаем ещё один (и немаленький) шаг к самопревращению в нацию зомби, обслуживающих газонефте-и-прочие-аналогичные-провОды, а по окончанию оных ресурсов (лет через 50) -– в лучшем случае -– просто в источник недорогой рабсилы.

    Можно понять правительство: Рено решает за них проблему недовольства жителей региона, Рено -– возможно -– научит их работать качественно. Но есть и обратная сторона. Кто может поручиться, что и у Рено не возникнет проблем, которые этой фирме придётся решать в пожарном порядке, в том числе и путём закрытия производства на ВАЗ-е?

    И вообще кто-либо на высоком уровне думает о будущем страны в средне– и долгосрочной перспективе? Зачем заставлять людей думать, что истинное правительство России сегодня находится где-то далеко за её пределами?

    И ещё одно. Я всё же не могу до конца понять Вас, Пётр Степанович. Вспомните, пожалуйста, как ожесточённо культурная элита на рубеже 90-х сражалась с имперским прошлым. Как поддерживала «реформы». Сыграла немалую, даже решающую роль в изменении сознания «народных масс». И что же? Для Российской культуры это, практически, оказалось самоубийством. Не кажется ли Вам, что для нашей автомобильной журналистики самоубийственна такая поддержка продажи -– вместе с АВТОВАЗ-ом -– самОй надежды на возрождение Российского автопрома?

    С действительно глубоким уважением,
    Lexa I. A.

    • Петр Меньших

      «Утверждаясь в своем национальном эгоизме, обособляясь от прочего христианского мира, Россия всегда оказывалась бессильною произвести что-нибудь великое или хотя бы просто значительное. Только при самом тесном, внешнем и внутреннем общении с Европой русская жизнь производила действительно великие явления (реформа Петра Великого, поэзия Пушкина)». Эту цитату из сочинений русского философа В.С. Соловьева, жившего во второй половине Х1Х века, мне бы хотелось вместе с Вами, уважаемый Алексей, осмыслить.
      Посмотрите сами в отклики, какова в основном реакция на переход контрольного пакета «АвтоВАЗа» в руки «Рено». Мы не можем самокритично оценить ситуацию, большая часть участников дискуссии склона винить во всем жадных французов, которые хотят за ломаный грош купить наше народное достояние. Как пишет В.С. Соловьев, «критическое отношение к своей общественной действительности, – вот единственный путь, чтобы развивать все положительные силы русской нации…» Давайте не будем обсуждать «Рено», а посмотрим, что можно было сделать в год кризиса с родным «АвтоВАЗом».
      Напомню, тогда на него не было покупателей, а сам «Рено» объявил, что терпит убытки в том числе и в связи с «Ладой». Еще напомню историю с ОАО «Москвич», где было разграблено оборудования на миллиарды долларов. Там в ящиках стоял уже закупленный целый моторный завод, чего нам сейчас так не хватает. Можете проехать по Волгоградскому проспекту и посмотреть направо – заводские здания стоят как после вражеской бомбардировки. Хуже чем мы сами себе можем сделать, никакие французы не сделают. А начиналось все на том же «Москвиче» с совершенно пустых и неоправданных претензий московского градоначальника.
      В год кризиса мы могли сделать с «АвтоВАЗом» только то, что сделали и давайте двигаться дальше. В правительстве думаю больше нет охотников заплатить еще три миллиарда долларов за искусственное дыхание «Лады», и хорошо, что теперь ей предстоит общение с Европой. От этого «русская жизнь производила действительно великие явления».

  • Павел

    Ужасно, что вложенные государством миллиарды не оправдали себя.Видимо в России кроме тракторов делать ничего не умеют :(

  • Денис

    Lexius, всё просто, тогда он никому не нужен был… а если бы не вложили – коллапс целого региона. Мне тоже не нравится, что государство столько денег впустую потратило… но в тот момент другого выхода не было уже, просто продавать надо было РАНЬШЕ, до кризиса. Когда Шкоду чехи продали? В то время и про ВАЗ всё понятно было… но почему-то не продавали, пошлинами оберегали, директоров кормили…

  • Анатолий

    Надо не завод продавать, а гнать в шею всё начальство автоваза и иже с ними. Интересно на чём ездят клерки и начальники автоваза?? Поэтому им наплевать на качество, новые технологии и тому подобное…
    П.с. Продукцией автоваза уже год как не пользуюсь и очень доволен

  • English

    Вопрос понимают ли Франзуцы куда попали? Или думают что обмен шильдиками спасет – назовут Ладу производимую в Индии Рено, а в России начнут выпускать Логаны с шильдиком Лада ну может гибрид какой придумают (ведь обещано Бренд Лада развивать… и де юро так и будет) …
    Мало что ли в РФ талантливых бизнесменов, некому передать завод…?
    Главное: посадят нас на инженерный голод, при правильном/контролируемом сливании нам нужных лицензий на производство деталек… Конкуренция? Конкуренции конечно быть, но с трудом верится, что продажа Автоваза не сыграет и на руку всем остальным производителям тоже… Москвичам конечно все равно (они ведь в авто обзорах считают механику прошлым веком), а в глубинке некоторые, сознательно, еще предпочитают механику автомату… И имеют лимит в 200-300 на покупку авто, не желая б/у!
    —>
    И конечно жаль, что не останется у нас собственных разработок (на бумаге конечно все можно нарисовать)… Или нужен новый национальный заводик пусть на 100тыс авто в год, но взращивающий нашу инженерную мысль и хоть какую-то национальную гордость… И самое парадоксальное,возможно, что появись такой завод, его авто снова стали бы покупать – ведь умом Россию не понять…
    Всем удачи и трезвого ума!
    PS: С момента продажи завода продукция Автоваз-Рено из списка моих потенциальных покупок увы исключается…

  • Lexius

    Чудесно, вбухали в ВАЗ триллионы, причем ладно бы своих денег, а так денег налогоплательщиков – наших с вами денег!!! и сейчас за недорого продают предприятие французам….интересно откат в евро или в все таки в рублях французы заплатят? Почему нельзя было продать завод до того как в него вложило гос-во такие средства..

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.