Audi A7 Sportback или BMW 5 Gran Turismo?

Audi A7 Sportback или BMW 5 Gran Turismo?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 346

0%

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 258

0%

BMW 5 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 537

0%

На каком из автомобилей поехать, например, в столицу белых трюфелей пьемонтский город Альба? Здесь в октябре проводят всемирно-известный карнавал этого грибного короля – его подавали еще к столу римских императоров.

Без подготовки и выдумки сюда просто так не заявишься. Можно блеснуть стильным автомобилем – заранее выбрав его для парада по своему вкусу из самых новых на сегодня машины, что могли быть ближе к теме изысканного блюда.

Audi A7 Sportback

Первый кандидат, конечно, суперновинка Audi А7 Sportback. От единицы до восьмерки в модельном ряду компании свободных мест больше нет. По этому поводу уже можно было устроить праздник, если бы не тени конкурентов, которые так же рвутся заполнять свободные ниши с новыми покупателями.

Audi A7 Sportback

Для Audi дизайн это не просто элегантный внешний облик, а ключевой элемент бренда. «Крайне важно, чтобы клиент испытал яркие эмоции при взгляде на автомобильную «скульптуру». Эмоциональная эстетика – это успешное сочетание чувств и чувственности, – говорил мне Вольфганг Эггер, Глава Audi Group Design, когда мы ехали в вагоне парижского метро.

BMW вовсю торгует Gran Turismo – с просторнейшим салоном, трансформируемым кузовом с купеподобной линией крыши и мощными моторами для дальних путешествий. Но в отличие от купе здесь не экономили на высоте автомобиля и, с другой стороны, не сделали гены вседорожника заметными. С осени в Россию поставляют полноприводную версию «Гран-Туризмо». Длина машины – пять метров, ширина 1,9 м, все это покоится на колесной базе, соответствующей «семерке». Ясно, что я (МПС) получил бы в этом случае не просто вариант кузова «пятерки», но купе-седан-комби, который позиционируется между средним классом и «семеркой». Мне не трудно согнуть спину, но я оценил бы высоту автомобиля в 1,56 м., что облегчает посадку-высадку. Высота сидений как раз лежит между седаном пятой серии и БМВ Х5.

Audi A7 Sportback

В заднюю стойку интегрировано третье боковое окно, вытянутое вверх – напоминание о классическом Audi 100 Coupй S выпуска 1969 года. Соотношение площади окрашенных поверхностей кузова и безрамных окон составляет две трети к одной трети – в лучших традициях Audi

Audi А7 Sportback, в соответствии с общепринятой градацией, представляет собой 5-дверный хетчбэк. Сама же фирма предпочитает называть свое детище иначе – 5-дверным купе. А чтобы я поверил в сказку, даже пристроили третье боковое окошко в задней стойке, характерно вытянутое вверх, как было у классического Audi 100 Coupй S выпуска 1969 года. А еще на кромке багажника установлен спойлер, который автоматически выдвигается на 130 км/час и убирается при 80 км/час. И прижимная сила выше, и внешность эффектнее!

Audi A7 Sportback

По сути же А7 Sportback – шикарная и практичная, но одновременно не столь помпезная версия флагмана А8. Взять интерьер: он похож по духу, но отличен по исполнению. В А7 чувствуешь себя раскованней. Изгибы передней панели не столь строги, но отделана она шикарным яхтенным шпоном в полоску и настоящим (а как же иначе!?) алюминием. Панель можно заказать в двухцветном исполнении. Для сидений предлагают обивку чёрного, тёмно-серого, тёмно-бежевого, коричневого и бежевого цветов. Даже отделку потолка придется оговаривать!

A7 позволяет решать проблемы на ходу, конечно для этого вам, господин МПС, придется сесть на заднее сиденье. Вопреки опасениям, ниспадающая крыша не давит на голову, и запас для ног солиден. Устраивайтесь поудобнее в сиденьях с массажем, отрегулируйте комфортную температуру посредством персонального клима-контроля для пассажиров. Теперь берите ноутбук и подключайтесь к сети. Точка доступа WLAN обеспечивает вход в сеть для нескольких мобильных устройств. При помощи автомобильного Bluetooth-телефона актуальные новости и другая информация из Интернет поступает прямо в салон автомобиля. Как и в случае с флагманом А8, модуль UMTS передает трехмерные изображения сервиса Google Earth на экран бортового компьютера и увязывает их с навигационными данными. Так что ваш водитель не перепутает адрес деловой встречи.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Еще одним новшеством, представленным в Audi A7 Sportback, стали онлайн-сервисы, предоставляемые в рамках сотрудничества с Google. Новости, навигация – все это доступно на ходу. Водителю нужно лишь заключить договор с оператором мобильной связи. Пожалуй, самая яркая тенденция последнего десятилетия в автомобилестроении – появление нишевых моделей.

Если господин МПС захочет сесть сзади у BMW 5 GRAN TURISMO, тоже не должен беспокоиться. Может радоваться простору и комфорту. Над головой, несмотря на спадающую линию крыши, остается достаточно места, а для ног его столько же, как и в лимузине. Оно соответствует тому пространству, которое имеется в удлиненной версии «семерки»! Вместе с возможностью передвигать сиденье этим заложена основа люксового восприятия интерьера, где слово Google не будет чужим.

А вот то, что можно получить, заплатив за слово Sportback, и чему порадоваться при активном образе жизни: большая задняя дверь с электроприводом скрывает по истине огромный багажник. Полезный объем – 535 литров! Если сложить раздельные спинки задних сидений, получится 1390 литров.

Audi A7 Sportback

В основе «Ауди А7», что неудивительно, лежат компоненты старшей модели, в частности полностью алюминиевые подвески и состоящий на 20% из крылатого металла кузов. Комбинированная конструкция из стали и алюминия примерно на 15 % легче целиком стального кузова, что выводит Audi в лидеры класса по весовым характеристикам. К примеру, с 3 –литровым TDI мощностью 204 л.с. (150 кВт) и трансмиссией Multitronic вес автомобиля без водителя составляет всего 1 695 кг.

«БМВ 5 Гран-Туризмо» имеет крышку багажника из двух частей, какую мы видели раньше на «Шкоде-Суперб». Если открыть лишь нижнюю ее часть, получается доступ к обычному багажнику. Потому что даже у БМВ не бывает чудес и раз уж пассажирам столь просторно, то для багажа остаются скромные 440 л. – меньше того, что можно ожидать от пятиметрового авто. Багажник отделен от салона дополнительной стенкой. Так что господин МПС сзади не почувствует сквозняка, когда будут грузить вещи. Недостаток: если подвинуть заднее сиденье вперед, выиграть место для поклажи не получится. Но вторая кнопка открывает всю крышку. Чтобы не перепутать кнопки дизайнеры пошли на хитрость. Та, что стоит под буквой М эмблемы БМВ, открывает маленькую часть (Мини), а та, что под буквой W отвечает за всю крышку (Wide open). Если ее нажать, то размеры багажного отделения вырастают до 1700 литров – показатель большого универсала.

Высокие технологии «Ауди А7» зачастую скрыты от глаз. Например, уровень шума на борту чрезвычайно низок не только благодаря тщательной проработке аэродинамики и шумоизоляции (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,28, лобовая поверхность – 2,29 м2), но и остеклению – опционно Audi предлагает специальные стекла со звукоизолирующим слоем.

Audi A7 Sportback

Для заказа предложен широкий спектр декоративных элементов и вариантов оформления салона. В том числе – отделка сидений изысканными сортами кожи Milano и Valcona. Картину дополняет кожаная отделка центральной консоли и обивка дверных подлокотников.

Audi A7 Sportback

Еще один аспект гонки вооружений ведущих автопроизводителей – прирост мощности на фоне снижения расхода топлива. Для начала продаж Audi подготовила для A7 Sportback четыре усовершенствованных двигателя V6: два бензиновых и два турбодизеля (TDI). Новый 3.0 TDI мощностью 204 л.с. (150 кВт) потребляет в среднем всего 5,3 л топлива на 100 км; выбросы CO2 при этом всего 139 г/км. К сожалению, эту версию в Россию поставлять не будут, ограничившись лишь более мощной 245-сильной версией дизеля. А вообще, традиционно ставку у нас делают на бензиновые агрегаты.

Audi A7 Sportback

Двигатель 2.8 FSI выдает мощность 204 л.с. (150 кВт) и устанавливается совместно с традиционным гидромеханическим автоматом S-tronic и полным приводом quattro. Для автомобиля, разгоняющегося до 100 км/ч за 8,3 секунды и достигающего скорости 235 км/ч, средний расход 8 литров бензина – отличный показатель. Наиболее мощная версия – 3.0 TFSI с механическим нагнетателем. 300–сильная «шестерка» развивает крутящий момент 440 Нм в диапазоне от 2900 об/мин до 4500 об/мин, что дает машине силы на легкое ускорение при обгонах. Для различных типов двигателей Audi предлагает два варианта трансмиссий: бесступенчатый вариатор Multitronic с приводом на передние колеса и спортивную 7-ступенчатый автомат S-tronic, устанавливаемую в сочетании с системой постоянного полного привода Quattro.

Audi A7 Sportback

Легкость и точность управления машиной заслуга электромеханического усилителя рулевого управления. Система варьирует усилие в зависимости от скорости, а руль отличает высокая точностью и чувствительность. В выборе усилия и общего настроения машины вам дана свобода. Управления динамикой движения осуществляет Audi drive select, меняя настройки коробки передач, двигателя и рулевого. Водитель может выбрать один из четырех режимов работы: comfort, auto, dynamic и individual. Опционально в эту связку можно интегрировать адаптивная пневмоподвеску, трансмиссию Quattro со спортивным дифференциалом – при повороте или ускорении в повороте большая часть крутящего момента он направляет на внешнее колесо, буквально затаскивая автомобиль в траекторию.

Audi A7 Sportback

А как едет «Гран Туризмо»? Как БМВ! Не ощущается вседорожных генов, связанных с высотой и массой авто. «Гран Туризмо» рулится очень точно и проходит кривые, как спорткар. Это сочетается, по крайней мере, если в комплектации есть адаптивная подвеска, с очень хорошим комфортом. Лишь на малой скорости преодоление небольших неровностей ощущается несколько жестковато.

Для первого знакомства служит «535i», чья рядная «шестерка» впервые получила в одном пакете турбонаддув, непосредственный впрыск и управление клапанами «Вэлвтроник». Это дает в итоге очень темпераментный мотор в лучших традициях БМВ. Еще экономичнее, конечно, «530d» тогда как «550i» с «восьмеркой» и двойным турбонаддувом предназначена для того случая когда господину МПС не будет хватать лошадиных сил.

Все двигатели передают крутящий момент через новый 8-ступенчатый автомат фирмы ZF, который раньше ставили лишь на 760i. Он объединяет все, чего ждешь от современной АКП и переключает передачи молниеносно и почти незаметно. На ходу все хитросплетения технических терминов кажутся далекой фантастикой.

AUDI A7 SPORTBACK в движении сама естественность; точные реакции, претенциозная работа тормозов, моментальный отклик на акселератор. Даже в наименее мощной версии Sportback – квинтэссенция спорта, комфорта и интеллигентности. Бизнес-купе без галстука. Пожалуй я бы на нем поехал в Альбу. А случись собирать белые грибы в подмосковье, выбрал бы BMW 5 GRAN TURISMO. Но две такие машины в гараже – это уже слишком. Трудности выбора мне скрасили разговоры с продавцами. Базовая цена на «Ауди 7» с мотором 3.0 TFSI и достойным набором опций от 2 705 780 рублей. Если оценивать в граммах, это намного дешевле, чем трюфели. Хороший вызов для БМВ.

Audi A7 Sportback

Петр Меньших в городе Альба


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 346

0%

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 258

0%

BMW 5 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 537

0%


  • Если бы мне пришлось писать стаью про AUDI A7 SPORTBACK и BMW 5 GRAN TURISMO, то я бы предложил вынести в заглавие что-то вроде «Дуэлянты к барьеру…». Ведь не секрет, что этим моделям, как и всем остальным, принадлежащим вышеупомянутым производителям, придется вести дуэль за сердца и кошельки покупателей. Обе модели достойны, но каждая со своими особенностями, а главное обе через чур выразительны! AUDI A7 SPORTBACK -покоряет изящностью форм и стремительностью силуэта, BMW 5 GRAN TURISMO – привлекает монументальностью и нарочитой мощью! А может быть действительно, провести что-то вроде сравнительного теста по городу, а потом «скрестить шпаги» где-нибудь на новой кольцевой трассе в Тушино. Тут Вам и удовольвствие от вождения, и посмотрим кто и чего стоит в «боевых» условиях… А приставки SPORT и GRAN TURISMO – это, что, как Вы думаете? Громкие слова в названиях моделей, для битвы за сердца и кошельки, или есть что-то из спорта и большого туризма на самом деле? Если еще раз внимательно прочитать стаью Петра Степановича, то арсенал дуэльного оружия заставит призадуматься будующих покупателей и поклонников марок. Есть из чего выбрать и не только для поездки в страну белых трюфелей.
    Просто у нас с трюфелями не очень и для белых грибов в подмосковье, минувшее лето было не самое удачное, да и зима уже на дворе…
    Дуэлянты, заводите моторы!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.