Порше 911 Турбо С – Рекордсмен

Порше 911 Турбо С – Рекордсмен
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi R8 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 763

0%

Porsche 911 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 1 141

0%

Porsche 911 Turbo S Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 44

0%

Новый рекорд автодрома «Смоленское кольцо» теперь принадлежит Порше 911 Турбо С. Он показал максимальную скорость 212,78 км/ч на старт-финишной прямой перед поворотом «За рулем».

Porsche 911 Turbo S

Прошлой осенью на мокром асфальте Audi R8 5,2 FSI quattro разогнался здесь до 194 км/ч. Он же вместе с Порше 911 Турбо С и Mercedes-Benz SLS AMG штурмовал свой рекорд и год спустя. Интересная получилась гонка серийных автомобилей, взятых из салона. Для лучшей ориентации напомню, что расчетная максимальная скорость у болидов гонок класса DTM на «Смоленском кольце» – 241 км/ч. Есть к чему стремиться. Но наш регламент не предусматривал спецподготовку – установку специальных колес и т.д. Как обычные покупатели, мы взяли у дилеров суперкары с родными покрышками и по одному выехали на старт. Набор участников на этот раз получился идеальный – у заднеприводного SLS AMG мотор размещается в базе за передней осью, R8 – с полным приводом и центральномоторной компоновкой, полноприводный «Порше-911 Турбо S» несет силовой агрегат за задней осью. О нем, как о рекордсмене, и хочу рассказать в первую очередь.

«Порше-911 Турбо» – правильный выбор, я с вами. Его цена от 7 610 000 до 9 384 735 руб. Но кто при этом хочет сэкономить на высшем уровне, должен подумать о форсированной версии S. Выросшая на 30 л.с. мощность и момент, увеличившийся с 650 до 700 Н·м, оправдывают появление спортивных опций (за которые в «Турбо» надо доплачивать) в базовой комплектации «Порше-911 Турбо S».

Руль поворачивается с усилием чуть большим, чем я привык в своем «Ауди», но это приятно, помогает сконцентрироваться.

«Порше» на автодроме было даже два.

Очень хорошая отделка, функциональный дизайн, удовлетворительный простор, хорошая обзорность, удобные сиденья, хороший климат-контроль. По дороге на автодром говорили в машине, не напрягая голос, но все-таки шум качения громкий, SLS намного тише и комфортнее.

Очень хорошая отделка, функциональный дизайн, удовлетворительный простор, хорошая обзорность, удобные сиденья, хороший климат-контроль. По дороге на автодром говорили в машине, не напрягая голос, но все-таки шум качения громкий, SLS намного тише и комфортнее.

Желтого цвета «Порше-911 Турбо» по паспорту на 30 л.с. слабее коричневого S-брата, но может ехать на автодроме так же быстро – это подтверждает мастер спорта Олег Кесельман.

Олег Кесельман, мастер спорта, участник Porsche Carrera Cup

Олег Кесельман, мастер спорта, участник Porsche Carrera Cup

По технике обе машины очень близки. Только дождь помешал сравнить их на максимальной скорости.

О «Порше-911 Турбо» образца 2006 года я писал в материале «Когда раскрываются тайны «Порше». В «Турбо», что взошел на вершину в этом году, новый мотор постепенно подвели к планке в 500 л.с., увеличив мощность по сравнению с предком 1975 года выпуска почти вдвое. У рекордсмена новая коробка, модифицированный полный привод – под лишь слегка измененным силуэтом в технике многое сделано. Шестицилиндровый оппозитник наследует гены предков, которые еще можно проследить в GT3 (без пяти минут победитель серии «Ле-Ман» этого года). Он основан на двигателе «Карреры», но еще мощнее. От сухого картера до непосредственного впрыска бензина и изменяемой геометрии лопаток компрессора – в этом моторе есть все, что дает современная технология. Но, несмотря на удельную мощность в 132 л.с. на литр рабочего объема, это прирученный, хорошо воспитанный агрегат.

Мощный эластичный мотор с гармоничным характером

Мощный эластичный мотор с гармоничным характером

Олег Кесельман приехал на автодром в коричневом «Порше-911 Турбо S», я пригнал желтый. В течение дня мы по нескольку раз менялись машинами, но остались едины во мнении, что «Турбо» в любом виде – восхитительный автомобиль. Арсенал электронно-механических средств последнего поколения, таких, как совершенные системы стабилизации и распределения крутящего момента, позволяет спокойно пользоваться машиной хоть каждый день и при этом ехать по автодрому в темпе лидера.

«Шестерка» чувствует себя хорошо в любом диапазоне оборотов. Можно ехать на холостых, а можно загнать стрелку тахометра на 7000 об/мин – в любом случае возникает свободная от провалов тяга. По желанию – скромная или могучая.

Чтобы целенаправленно использовать тягу в поворотах, в задней оси «Порше-911 Турбо S» механическая блокировка работает рука об руку с электронным распределением крутящего момента

Чтобы целенаправленно использовать тягу в поворотах, в задней оси «Порше-911 Турбо S» механическая блокировка работает рука об руку с электронным распределением крутящего момента.

«Турбо» означает беспроблемную скоростную езду, чего нельзя было сказать обо всех участниках заездов на рекорд скорости.

В SLS AMG не обошлось без компьютерных глюков

В SLS AMG не обошлось без компьютерных глюков

«Турбо» отлично подходит коробка с двойным сцеплением. О ее достоинствах и кажущихся слабостях другой коробки, что была в оснащении у R8, в тот день даже возник спор. Позже, когда изучили график разгона, зафиксированный спутниковым измерительным комплексом, стало очевидно, что два сцепления в коробке передач «Порше» практически не разрывают поток мощности, а робот R8 с одним сцеплением при переключении выдает задержки на 0,3 с. Но участник заездов, мастер спорта Сергей Злобин, все равно остался при своем мнении:

Мастер спорта, участник российских и европейских формульных и кузовных чемпионатов.

Мастер спорта, участник российских и европейских формульных и кузовных чемпионатов.

«Кто сказал, что робот, управляющий единственным сцеплением у R8, медленный? Ничего подобного, я не смог бы на механике переключаться быстрее. А что до рывков в момент переключения, так это специфика мотора, который крутится до 8500 об/мин».

Audi R8

В самый разгар заездов компьютер R8 стал выдавать неисправность, перегрев масла в двигателе. Вероятно оно было не готово к столь высоким нагрузкам.

Знатоки из другого лагеря говорят, что ручное переключение при таком запасе мощности в «Порше» удобно при торможении на кольцевой трассе, а на дорогах обычного пользования неактуально. В автоматическом режиме передачи переключаются мягко и точно. На кольце, естественно, мы включили «Спорт», но по дороге из Москвы и обратно я ничего не имел против нормального режима. Он сделан немного сонным с расчетом на экономию топлива. Помнится, у «Турбо» 2006 года был расход 16 л/100км, новый «Турбо» не только мощнее, но и на литр экономичнее. На нем с удовольствием едешь в автоматическом режиме, но при желании можно взять управление коробкой под свой контроль.

Ручное переключение на быстром автодроме добавляет удовольствия, не в последнюю очередь потому, что теперь появились правильные в моем понимании клавиши-лопатки. Мне понравился их алгоритм: что левая, что правая при нажатии от себя повышают ступень, на себя – понижают.

Порше 911 Турбо S

Техническое усовершенствование наблюдается во всем автомобиле. Так, был доработан полный привод. Изменение направляемого на переднюю ось крутящего момента теперь происходит мягче, благодаря электронно-управляемой фрикционной муфте. Физически ощутить распределение крутящего момента на задней оси путем направления большего момента на наружное колесо можно в одном из ходовых поворотов, когда кажется, что машина вот-вот вылетит вправо за поребрик на песок, но в последний момент цепляется и остается на асфальте. «Турбо» едет с миллиметровой точностью туда, куда хочет водитель. Он проходит кривые не только очень быстро, но и максимально нейтрально.

Порше 911 Турбо S

Занос, конечно, возможен. Но он даже не остается в памяти и абсолютно контролируем, в серьезных случаях при помощи мягко и точно работающей системы стабилизации PSM. А у PASM (Porsche Active Suspension Management) другие задачи: она регулирует жесткость амортизаторов при быстрой езде в режиме «Спорт».

«Порше-911 Турбо» – правильный выбор, я с вами. Его цена от 7 610 000 до 9 384 735 руб. Но кто при этом хочет сэкономить на высшем уровне, должен подумать о форсированной версии S. Выросшая на 30 л.с. мощность и момент, увеличившийся с 650 до 700 Н·м, оправдывают появление спортивных опций (за которые в «Турбо» надо доплачивать) в базовой комплектации «Порше-911 Турбо S».

«Порше-911 Турбо» – правильный выбор, я с вами. Его цена от 7 610 000 до 9 384 735 руб. Но кто при этом хочет сэкономить на высшем уровне, должен подумать о форсированной версии S. Выросшая на 30 л.с. мощность и момент, увеличившийся с 650 до 700 Н·м, оправдывают появление спортивных опций (за которые в «Турбо» надо доплачивать) в базовой комплектации «Порше-911 Турбо S».

Итак, можно ли заднемоторный Porsche 911 Turbo S с рекордом на старт-финишной прямой «Смоленского кольца» в 212,78 км/ч, которым я честно восторгаюсь, поставить выше конкурентов? Глядя на результаты его соперников, и даже не отвлекаясь на их общее немецкое происхождение и базовые компоненты, я бы поставил «Порше» выше – но только на чуть-чуть и в день, когда проходили гонки. Audi R8 5,2 FSI quattro показал до десятой доли секунды такое же, как и Porsche 911 Turbo S, время прохождения круга – 1мин 45,5 с, а на старт-финишной прямой разогнался до 206,50 км/ч.

Audi R8 5,2 FSI quattro

Audi R8 5,2 FSI quattro – это автомобиль, который очень быстро прогрессирует. Даже в своей группе «Фольксваген» он уже может быть донором и для «Ламборгини» и для «Порше».

Mercedes-Benz SLS AMG шел здесь 204,83 км/ч, а время круга у него 1 мин. 47,1 с.

Захватывающий дух рык двигателя торпедирует всякую дискуссию на ходу о цифрах.

Захватывающий дух рык двигателя торпедирует всякую дискуссию на ходу о цифрах.

Все три автомобиля с разной философией и разной конструкторской школой оказались очень близки в быстром автодромном движении, показав парадный пример высокого уровня автомобилестроения.

Это утверждает и еще один участник заездов мастера спорта Олег Петриков: «Я показал лучшее время на R8, а Олег Кесельман – на «Порше». При этом максималка 911-го даже на быстром круге на 5 км/ч выше! Значит, R8, уступая в скорости, отыгрывается в поворотах? Так и есть: на секторе трассы, где восемь поворотов перетекают один в другой, «Ауди» быстрее на секунду». А в такую машину как SLS, по его словам, нужно вкатываться, долго полировать трассу, чтобы выжать максимум, которого, по его словам мы не достигли.

Олег Петриков, директор "Смоленского кольца", мастер спорта

Олег Петриков, директор «Смоленского кольца», мастер спорта

Что ж, такова спортивная жизнь: всегда есть к чему стремиться, и хорошо, когда завязывается борьба равных соперников – тем ценнее рекорды. Кому нравится этот мир – добро пожаловать, теперь и в России он стал реальностью для любителей настоящих спорткаров на разные вкусы. Для тех, кто умеет ценить как культуру вождения, так и мощность.

Благодарю российские представительства компаний Audi, Mercedes-Benz, Porsche, автодром «Смоленское кольцо», мастеров спорта Сергея Злобина, Олега Кесельмана, Олега Петрикова, коллег-журналистов и партнеров Константина Васильева (видео), Вадима Крючкова, Вадима Никишева, Георгия Садкова (фото), Владимира Ларионова (техподдержка) за помощь в организации материала. Полный отчет будет опубликован в октябрьском номере «За рулем».

Подробнее о Mercedes-Benz SLS AMG и Audi R8 5,2 FSI Quattro я писал в материалах «Парилка для «Мерседеса» с водителем» и «Трезубцем в десятку».

Порше 911 Турбо S

Порше 911 Турбо S

Технические и скоростные характеристики участников заездов на рекорд скорости «Смоленского кольца»

 Mercedes-Benz SLS AMGАуди R8 5,2 FSI quattroPorsche 911 Turbo S
Мощность, л.с./об/мин571/6800525/8000530/6250-6750
Крутящий момент, Н*м/об/мин650/4750530/6500700/2100-4250
Максимальная скорость, км/ч317316315
Время разгона 0-100 км/ч, сек3,83,93,3
Время прохождения трассы, сек*01:47,101:45,501:45,5
Максимальная скорость на старт-финишной прямой, км/ч*204,83206,50212,78

Технические характеристики Порше 911 Турбо

Двигатель
Количество цилиндров6
Объем двигателя3.800 cм³
ДвигательЗаднемоторная компоновка
Мощность368 кВт (500 л.с.)
Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин650 Нм (Overboost: 700 Нм)
Об/мин1.950 – 5.000 1/мин (Overboost 2.100 – 4.000 1/мин)
Степень сжатия9,8 : 1
Характеристики
Максимальная скорость312 км/ч
Разгон 0-100 км/ч3,6 c (3,4 с Sport+)
Разгон 0-160 км/ч7,7 c (7,4 с Sport+)
Трансмиссия
Коробка передач7-ступенчатая PDK
Кузов
Длина4.450 мм
Ширина1.852 мм
Высота1.300 мм
Расстояние между осями колёсных пар2.350 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,31
Собственная масса (по DIN)1.595 кг
Собственная масса (по EG)1.670 кг
Максимально допустимая общая масса1.960 кг
Объем багажного отделения105 л
Объем бензобака67 л
Потребление топлива
В городе17,0 л
За городом8,1 л
Смешанный цикл11,4 л
Выброс CO2, г/км268 г


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi R8 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 763

0%

Porsche 911 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 1 141

0%

Porsche 911 Turbo S Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 44

0%


  • sergei

    что за музыка в видео играет ? понравилась :)

  • Скажите пожалуйста, время лучшего круга замеряли с хода? Хронометраж автодрома или racelogic?
    И еще было-бы очень интересно посмотреть dbn файл с реслоджика, по скриншоту понятно, что он есть. Спасибо!

  • Вадим Никишев

    Я прошу прощения у хозяина блога за вмешательство, но!

    Роман, результаты всех трех пилотов, которые зафиксировал спутниковый измерительный комплекс, говорят одно и то же: самая быстрая прямая – именно старт-финишная.

    Вот ссылка
    http://4put.ru/pictures/max/53/162861.jpg
    на график скорости: там три пика, средний из которых – как раз максималка на старт-финише (на схеме трассы точка помечена крестиком).

  • Роман

    Вообще немного странные результаты.

    В августе пришлось поездить по Смоленскому кольцу (как раз на открытии), и одной из машин был как раз Porsche 911(997) Turbo.

    И максимальная скорость на трассе получалась в конце обратной прямой, перед дугой к стартовой, и была довольно далеко за 200 (точно, увы, не замерял), а не в конце стартовой, как у Вас.

    А вот время круга у вас очень хорошее. Хотя и задачи у меня стояли другие, а не установка лучшего времени круга и максимальной скорости :-)

    • Петр Меньших

      Роман, спасибо за отклик. Вот уже есть ориентиры, к чему могут стремиться все желающие потренироваться на «Смоленском кольце». Приехал, проехал и сравнил свое мастерство, возможности автомобиля с результатами рекордсменов. Уже интрига. Максимальную скорость мы замеряли на прямой перед поворотом «За рулем» – на ней производят старт и финиш, она самая видная с трибуны и теперь будет точкой отсчета. Мы договорились, что в зачет будет идти максимальная скорость на прямой, показанная на лучшем круге. Тогда будет иметь смысл поворот проходить с минимальными потерями. Значит разгоняться, понимая, что нужно идеально пройти поворот «За рулем» и дальше все связки. Сам поворот тоже имеет имя не случайно. Потому, что общероссийский журнал «За рулем» начинает эту историю рекордов.

  • Петр Меньших

    Дорогой Владимир! Спасибо тебе за отклик на статью, высоко ценю твое мнение, уважаю за объективность и честность. Компания «Ауди» очень много приобретает, сотрудничая с таким специалистом и замечательным человеком

  • Как один из участников этого проекта, хочу сказать, что все четыре автомобиля очень достойные. Все представленные производители имеют многолетнюю и яркую спортивную историю, но… Porsche в очередной раз подтвердил всю глубину конструкторской и инженерной мысли. Если надо разгоняться, он-разгоняется, тормозить – он тормозит, повернуть – автомобиль поворачивает! Сказывается 60-летний опыт постройки настоящих спортивных автомобилей. Это – икона!
    Audi R8 всего четыре года,как выпускается первый спорткар в гамме моделей, а как здорово едет. Результат анлогичный Porsche до десятых долей секунды! Однако, обычные серийные шины и моторное масло, рекомендованное производителем, оказались слабо приспособленными для эксплуатации в гоночном режиме на гоночной трассе!
    Mercedes-Benz SLS – думаю, что его потенциал полностью раскрыт не был. За короткое время, отведенное для заездов, его смог понять только Сергей Злобин, имеющий гоночный опыт на соответствующих автомобилях. На более скоростныой трассе, с соответствующими настройками и в отсутствие переменчивых погодных условий, время, показанное на этом автомобиле было бы лучше, чем у конкурентов. Впрочем, оставим сослагательные наклонения для следующего раза. А еще, Mercedes-Benz очень красив и ощутимо дороже! Вот так.

  • stiiig

    ПОРШЕ 911 ЛЕГЕНДА……….И ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.