Париж мобильный

Париж мобильный
Автор:

Сегодня я уже в Париже. Завтра здесь открывается для прессы всемирно известный автосалон, отчет о нем пришлю к вечеру. А сейчас, глядя на то, как французы передвигаются по городу, вспомнил наши столичные пробки и недавний «День без автомобиля».

Пока у нас получилось «как всегда»: пара министров на велосипедах в телевизоре, а на улицах гигантские заторы. Можно назвать это профанацией, но лучше – учебой. Сидя без движения в автомобиле, и мы должны, наконец, понять, что так продолжаться не может. Через пять-десять лет мобильность изменится коренным образом. До границы города будем ехать на одном транспорте, дальше на другом, а центр города будет пешеходным. Не верите? Проедем вместе по столице европейской моды, пока автосалон закрыт.

Париж

Здесь можно прикупить привычную для россиянина еду

Париж

Если бы у меня был панорамный фотоаппарат, вы бы увидели куда больше мотоциклов на привокзальной площади!

Первое, что поражает при выходе на площадь Лионского вокзала, где я живу, – обилие припаркованных повсюду мотоциклов при почти полном отсутствии авто. Оказалось, что последние находят убежище под землей, а вот первые не только позволяют своим владельцам не торчать без толку в пробках, но и зарабатывать на жизнь в качестве мототакси.

Париж

Водитель-негр заботливо предложил шлем и прячет кейс в багажник

Клиент, он, конечно, привередливый, ехать, пусть даже и в шлеме, но под дождем не захочет. А потому на мототакси в ходу непромокаемые пологи. Что-то сразу напомнило кадры из фильмов про нашу старину, сани…

Но здесь снега почти не бывает, грязь из-под колес не летит (ну нет ее!), так что и такой занавески хватит.

Париж

Вот они – двухколесные представители муниципального транспорта

Второе открытие – невероятное количество стоянок с прокатными велосипедами. Они без преувеличения на каждом углу, по крайней мере, в центре. Чтобы покататься, не отравляя парижский воздух выхлопом, достаточно сунуть монетку или специальный абонемент в автомат и электронный замок немедленно освободит педального коня. Шок испытываешь не от электроники, а от величины этой самой монеты!

Париж

Ну что сказать – даже на рубли это просто даром!

Смотрите сами на прейскурант: первые полчаса – бесплатно (!), вторые полчаса – один евро, каждые следующие – по два. И – катайся, сколько влезет. Оставить велосипед можно у любой другой спецстоянки. А если не оставить? Суть в том, что прокатный транспорт кардинально отличается от обычного своим видом. И, думаю, никому не придет в голову присваивать столь заметное муниципальное добро. Гостям, не знающим французский, кстати, воспользоваться таким велосипедом непросто: надписи по-английски тут не дублированы и можно наблюдать долгие и бесплодные попытки чужаков оплатить экологически чистое транспортное средство.

За это время несколько французов благополучно уедет.

Еще одно наблюдение: специальных велодорожек не так много, но автомобилисты не терроризируют своих безмоторных коллег по городскому движению.

Париж

В метро нет дизайнерских изысков, разве что раздвижные двери на перроне

Немного о другом столь же экологичном виде парижского транспорта – о метро. Станции и переходы мне нравятся меньше московских. А вот девушки и там и там очень красивые. Француженки любят возить с собой маленьких животных – крыс, например. Я это не приветствую, но восхищаюсь тем, как француженки умеют носить шарфики, по которым и бегают те самые грызуны. Такая парочка может долго катиться в поезде на… резиновых шинах, развлекая друг-друга, и будет слышно их любовное воркование. Для тихого и комфортного хода проложены не два, а четыре рельса: пара наружных в виде бесконечного гимнастического бруса (для шин) и пара внутренних, обычных, для направляющих стальных колес. В итоге в вагоне можно разговаривать вполголоса.

Париж

Всего-навсего трамвай, а не космический корабль

Если же брать Францию в целом, то в ней есть место и для другого электротранспорта: в Лионе, например, в ходу космического вида трамваи и столь же стильные… троллейбусы!

В Лионе есть и троллейбусы

В Лионе есть и троллейбусы – редкий нынче вид транспорта

После автосалона у меня есть идея рвануть с лионского вокзала в Турин. Платишь 80 евро, и скоростной суперпоезд TGV поезд довезет за пять часов.

MINI Scooter E Concept

MINI Scooter E Concept в целом…

Но завтра весь день трудимся на выставке. Первым посмотрю двухколесный МИНИ от БМВ. Автомобилями и мотоциклами от баварской компании никого не удивишь (в том смысле, что они – привычная позиция в ассортименте марки), но вот двухколесного МИНИ до сих пор не было. Полноприводный есть, фургончики и пикапчики – были… Теперь вот в Париже МИНИ стал еще меньше: он может увезти лишь двух седоков, причем на двух колесах. И еще не факт, что медленнее старшего брата, если учесть толчею городских пробок.

Итак, читайте это, как начало завтрашнего репортажа: Перед нами новое слово в МИНИмобильности: MINI Scooter E Concept.

MINI Scooter E Concept

… и в деталях. Узнаете фару?

Первый же взгляд выхватывает родственные черты: большую фару (правда, только одну), эмблему, контуры фамильного воздухозаборника. А где же мотор? Вот его-то и не найдешь так сразу, потому как спрятался вместе со всеми своими обмотками, статором и ротором (вы уже догадались, что речь об ЭЛЕКТРОскутере?) внутри 11-дюймового заднего колеса.

MINI Scooter E Concept

Деления традиционно огромного спидометра окружают смартфон

Не найдешь и ключа зажигания: вместо него – смартфон расположившийся в центре традиционно огромного круглого спидометра. Его экран на ходу заменяет все остальные приборы, а сам он кроме «позвонить» выполняет и функции иммобилайзера.

MINI Scooter E Concept

За лючком нет горловины, лишь шнур с вилкой.

А что здесь делает лючок, прикрывающий заправочную горловину? Под ним прячется шнур с обычной вилкой, вытягивающийся на 5 метров, совсем, как у пылесоса. Я бы не отказался поехать на таком в «День без автомобиля». Честно говоря, надоели удушливые заторы.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.