А Лада едет в Париж?

А Лада едет в Париж?
Автор:

На этой неделе альянс «Рено – Ниссан» плюс Лада сообщил нам две новости. Как водится, хорошую и плохую! Плохая – в том, что руководитель региона Евразия и директор Renault в России Кристиан Эстев, после восемнадцати месяцев работы вдруг подал в отставку. Взял и написал заявление об уходе. На встрече с журналистами он выглядел слегка раздосадованным, но истинную причину ухода, естественно не назвал. О ней можно только гадать.

Мое предположение простое. При всех хороших отношениях, которые у него сложились с «АвтоВАЗом», управлять этой структурой (или даже 25% и одной акцией в ней!) очень непросто. Например, на Московском автосалоне «Рено» и «Ниссан» выглядели как всегда безупречно. А их двоюродная сестра «Лада», отказавшись от французских услуг по организации стенда, не смогла даже обеспечить полноценную презентационную речь своего босса Игоря Комарова! После двенадцати месяцев работы ему, наверное, было о чем рассказать, но микрофон оказался неисправным, отсюда и речь сама по себе получилась невнятной. А чуть поодаль стоял месье Эстев, невольно принимая и на себя часть этого конфуза. Я же вспомнил одну из его баек, когда один французский министр перепутал речи для выступления в казарме и детском саду…

Байки байками, но с руководителями мирового автопрома такого, вообще-то, не бывает. Вернее – не должно быть! Перед выходом к прессе они много репетируют, и уж если говорят, то внятно и по делу, чтобы все видели их волю и решимость вызвать симпатии к марке, которая должна победить в конкурентной борьбе. И как раз у Эстева этой воли было не занимать: человек, который поднял румынскую «Дачию» из руин и сделал ее известной в Европе компанией, пришел с решимостью помочь и «Ладе». Что же в итоге? А то, что он уходит, а мы остаемся со сломанным микрофоном в руках у очередного Гендиректора «АвтоВАЗа», не услышав от него ни одного слова, способного вызвать хоть какие-то симпатии к родному предприятию. Впрочем, родному ли?

Lada «Проект R90»

Очередной «Проект R90». Как обычно, все двери в автомобиле закрыты, и посетителей внутрь не пускают. С таким экспонатом за рубежом делать нечего.

Я спросил у Эстева, какой вопрос из своего ежедневника он завещает преемнику как приоритетный. Ответ такой: «Качество деталей Лады». Его нужно довести до уровня стандартов альянса «Рено-Ниссан» к 2012 году. И мне кажется, что Кристиан Эстев, как честный и грамотный менеджер, уходит как раз из-за этих сроков. Потому что есть правило: не можешь сделать – уходи.

А где же хорошая новость? Пожалуйста: на место Эстева приходит директор по промышленной стратегии Альянса Renault – Nissan Бруно Анселен. Он будет совмещать эту высокую роль с должностью, которую занимал Кристиан Эстев, и летать в Японию с посадкой в России. С высоты, говорят, виднее.

И все же интересно… Интересно, уговорит ли он господина Комарова силами французов организовать в Париже нормальный стенд «Лады»? И кто будет там отвечать за микрофон.

Если уговорит, то это была бы еще одна хорошая новость…



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.