А Лада едет в Париж?

А Лада едет в Париж?
Автор:

На этой неделе альянс «Рено – Ниссан» плюс Лада сообщил нам две новости. Как водится, хорошую и плохую! Плохая – в том, что руководитель региона Евразия и директор Renault в России Кристиан Эстев, после восемнадцати месяцев работы вдруг подал в отставку. Взял и написал заявление об уходе. На встрече с журналистами он выглядел слегка раздосадованным, но истинную причину ухода, естественно не назвал. О ней можно только гадать.

Мое предположение простое. При всех хороших отношениях, которые у него сложились с «АвтоВАЗом», управлять этой структурой (или даже 25% и одной акцией в ней!) очень непросто. Например, на Московском автосалоне «Рено» и «Ниссан» выглядели как всегда безупречно. А их двоюродная сестра «Лада», отказавшись от французских услуг по организации стенда, не смогла даже обеспечить полноценную презентационную речь своего босса Игоря Комарова! После двенадцати месяцев работы ему, наверное, было о чем рассказать, но микрофон оказался неисправным, отсюда и речь сама по себе получилась невнятной. А чуть поодаль стоял месье Эстев, невольно принимая и на себя часть этого конфуза. Я же вспомнил одну из его баек, когда один французский министр перепутал речи для выступления в казарме и детском саду…

Байки байками, но с руководителями мирового автопрома такого, вообще-то, не бывает. Вернее – не должно быть! Перед выходом к прессе они много репетируют, и уж если говорят, то внятно и по делу, чтобы все видели их волю и решимость вызвать симпатии к марке, которая должна победить в конкурентной борьбе. И как раз у Эстева этой воли было не занимать: человек, который поднял румынскую «Дачию» из руин и сделал ее известной в Европе компанией, пришел с решимостью помочь и «Ладе». Что же в итоге? А то, что он уходит, а мы остаемся со сломанным микрофоном в руках у очередного Гендиректора «АвтоВАЗа», не услышав от него ни одного слова, способного вызвать хоть какие-то симпатии к родному предприятию. Впрочем, родному ли?

Lada «Проект R90»

Очередной «Проект R90». Как обычно, все двери в автомобиле закрыты, и посетителей внутрь не пускают. С таким экспонатом за рубежом делать нечего.

Я спросил у Эстева, какой вопрос из своего ежедневника он завещает преемнику как приоритетный. Ответ такой: «Качество деталей Лады». Его нужно довести до уровня стандартов альянса «Рено-Ниссан» к 2012 году. И мне кажется, что Кристиан Эстев, как честный и грамотный менеджер, уходит как раз из-за этих сроков. Потому что есть правило: не можешь сделать – уходи.

А где же хорошая новость? Пожалуйста: на место Эстева приходит директор по промышленной стратегии Альянса Renault – Nissan Бруно Анселен. Он будет совмещать эту высокую роль с должностью, которую занимал Кристиан Эстев, и летать в Японию с посадкой в России. С высоты, говорят, виднее.

И все же интересно… Интересно, уговорит ли он господина Комарова силами французов организовать в Париже нормальный стенд «Лады»? И кто будет там отвечать за микрофон.

Если уговорит, то это была бы еще одна хорошая новость…



  • Александр

    круто

  • Вел

    Про радиатор это гон!!!
    У меня калина уже два года, часто ездию на дальняки(Воронеж,Минск)ТОЛЬКО РАСХОДНИКИ!!!!
    У друга альмера-классик, он че-то меняет постоянно(это о качестве иномарок)
    А усилитель руля не может сам крутить руль!

  • Clash

    Скорее всего Рено решили вложить денег в автоВАЗ но жестко контролировать расход выделяемых денежных средств, а российские чиновники сказали «деньги давайте, а контролировать не позволим»!!!!!

  • Евгений

    Ваз конкурентное предприятие? С кем оно конкурирует? Пошлины свое сделали откинув конкурентов в другой ценовой сегмент, что осталось, остался таз. С ценами которых он не стоит. Богдан украинской сборки сейчас стоит меньше чем таз 10 семейства в прошлом. Рено логан теряет позиции на рынке, а на вазе проект R90, прикольно. Пока ваз государственный, меняться он не будет, всегда можно поднять пошлины, да и много чего сделать чтобы оставить людей у разбитого корыта (ваза).

  • Я работаю на фирме по производству автокомпанентов 95% поставляем на ВАЗ .В последнее время за качество очень сильно взялись. Постоянные аудиты РЕНО, ВАЗа и т.д. внедряются новые французкие методики контроля.У этих ребят подход очень серьёзный. Надеемся скоро станем поставщиками РЕНО.

  • jvic 2Farit

    Сытый голодного не понимает. Высокий чел. в самару не лезет, а в калину запросто – высоких с 1970 года стало значительно больше – да и новая конструкция безопаснее и технологичнее старой.

  • Lexaia

    По сути записи (заметки?):
    возможно, уход Эстева -– указание на разворот в стратегии АВТОВАЗ-а?
    Вот только куда разворачиваемся-то?

  • Lexaia

    Петр Меньших написал http://automps.ru/2010/09/lada-edet-v-parizh/#comment-224) в 17.09.2010 в 8:33:
    Александр, я Ваше мнение разделяю. А что делать, как его, это качество, все-таки повышать?

    Это не простой вопрос, и это понятно. Был бы простой -– давно бы сделали.
    Но выполнимый. В той же Корее, например эти проблемы решены? И мы можем.
    Нужны: желание, политическая воля и разум.
    Мне кажется, движение в правильном направлении намечалось. Например, если посмотреть, что происходит с группой СОК, это станет заметным. Нельзя только потребительски относиться к производству, тянуть из него максимум прибыли, ничего не вкладывая.
    Вот только будет ли движение продолжаться при нынешнем спросе на продукцию АВТОВАЗ-а?

    • Петр Меньших

      Уважаемый Lexaia! Думаю, Вы правы, при нынешнем положении дел, спрос на продукцию «АвтоВАЗа» будет падать. Невозможно выпускать модель сорокалетней давности как новую и ждать к ней симпатий. Когда я вижу автовозы, загруженные «жигулями», мне хочется спросить у нашего правительства: долго ли еще «Лада» будет оставаться предприятием с контрольным пакетом акций у государства. Ни в одной развитой стране мира нет такого прецедента, чтобы менеджер-чиновник, служащий под вертикалью политической власти, был способен к конкурентной борьбе со свободными предпринимателями. При капитализме предпринимательские «воля и разум», о которых Вы пишете, связаны с прибылью, как сообщающиеся сосуды – одно вытекает из другого. А если то самое «мы можем» передается как пиар-установка вместе с дотационными миллиардами, тогда вместо нового автомобиля жди очередной «концептуальный» проект. «R90» в сущности – это попытка материализовать лицензию, которую «АвтоВАЗ» покупал уже при государственном управлении за треть миллиарда евро. Если добавить сюда еще несколько миллиардов долларов правительственных вливаний, полученных нашим флагманом за последние два года, выяснится, что на эти деньги можно было построить, например современное производство дизелей, так необходимых всему нашему новому автопрому. Но упаси Бог государству определять, строить моторный завод или нет: под такое решение уже заложен в Тольятти один поросший травой камень.
      Вы возразите, что у Горьковского автозавода, в котором у государства нет собственности, тоже плохи дела. Но я на прошлой неделе слышал, что этим предприятием заинтересовалась группа «Фольксваген», значит не так уж все там плохо.
      Думаю было бы правильно продать немцам контрольный пакет ГАЗа, возник бы хороший пример и для «АвтоВАЗа», который уже давно нужно было передать в управление французам.
      Дорогой, Александр, не будем впадать в возмущение от того, что наши деды и прадеды строили ВАЗ и ГАЗ, а прибыль от заводов иностранцам пойдет. «Ниссан» тоже кто-то строил, а теперь им управляет «Рено» и прибыль вывозит к себе во Францию или инвестирует здесь у нас . Это воля свободного предпринимателя. Для нас с Вами важно, чтобы прибыль любой автомобильной марки в России была больше, тогда значит и автомобилей выпустят больше. Повысится интерес у компаний –производителей компонентов. Они всегда смотрят на объемы производства и инвестируют в рынки, где можно продавать миллионы, а не тысячи штук. Значит сдвинется с мертвой точки решение главного на сегодня вопроса: где у нас в России взять качественные детали? А уж в этой отрасли производства компонентов столько людей можно полезной работой загрузить, и опять таки налоги от деятельности всего автопрома в государственную казну собирать. Новых инженеров и конструкторов выращивать. Если будет жива отрасль, они найдут себе работу, не исключаю, что кто-то и дело свое начнет, проявит, как Вы говорите «Волю и Разум» и построит свою новую российскую конкурентоспособную марку. Я надеюсь увидеть это еще своими глазами. И не надо нам больше народных автозаводов, которые будет содержать вся страна.

  • Farit

    Ошибка в стратегии. Проанализируйте проект Калина, сколько потрачено времени, денег, а спрос меньше чем на Самару. Обе машины одного класса. Зачем было вообще делать ещё одну машину в этом классе? Если цель ВАЗа закрепиться в бюджетном секторе, то нужно было увеличивать количество опций у Самары ( усилитель руля, подушка безопасности водителя, АБС, моторы мощнее, коробка-автомат, кондиционер) и повышать качество. Денег бы ушло на порядок меньше. Сама идея сделать Калину была ошибочна. Сейчас ВАЗ повторяет ту же ошибку с Грантой. Надо делать машину не в В классе. а в классе А. Здесь нет конкуренции, цена может быть ниже, чем у Самары и люди будут брать как вторую (жене, детям, пенсионерам, студентам и т.д.). А конкурировать в С классе вообще бессмысленно, мы никогда их не догоним.

  • User

    «Очередной «Проект R90″. Как обычно, все двери в автомобиле закрыты, и посетителей внутрь не пускают. С таким экспонатом за рубежом делать нечего.»
    А что там можно скрывать, не понятно.Разве что салон от Логана с баранкой Лада))

  • Юрий

    пока топ менеджеры ваза будут еженедельно летать на работу из Москвы и отбывать там срок, толку от завода не будет. Заводом управляют менеджеры, а не инженеры. Задача первых вложить минимум средств предприятия, извлечь максимум прибыли для себя (примеры двух «золотых парашютов» говорят сами за себя). За три года никаких мало мальских изменений в конструкции приор и калин не было и не ожидается. Все ограничилось ненужным датчиком дождя, и установкой импортного кондера, в будущем поставят навигатор по указанию ВВП. А где давно обещанная и использумуя на калине «спорт» короткая рейка, КПП с тросовым приводом. Соберите мнение ремонтиков, эксплуатантов и они вам скажут в течение 30 минут, что нужно изменить в машинах (если это вам это надо), которые давно назрели.. Усильте сцепление, поменяйте убогую «бороду» панели в калине (уже детям понятно что из «этого» даже игрушечные автомобили больше в РФ не делают. Ведь в конструкцию приоры и калины заложен неплохой модернизационный потенциал, который можно использовать (есть подобный пример на ГАЗе по газели), автомобили берут особенно в регионах (на мнение москвичей и питрецев о том что вазы это не машины ориентироваться не стоит, для них уже и Сочи не курорт). Топ менеджерам хочу напомнить что в век конкурентной борьбы, куда логичнее было бы сначало вносить качественные изменения в автомобили и только после этого повышать на них цены, объясняя это повышением стоимости комплектующих. Очень жаль, что директор ВАЗа не разу не сообщил о каких то грядущих изменениях в конструкциях выпускаемых автомобилей, потому что видиом сообщать то и нечего. Рено логан вчерашний день, с ним ВАЗ опоздал как минимум на три года и необходимых объемов производства он вряд ли наберет (максимум 20000 шт в год). Стоят эти объемы потраченных средств на оргнаизацию их производства. Опять иностранцы толкают нас в технологический и финасовый тупик. Запад однозначно хочет сделать из нас сырьевой придаток (кто забыл почитайте З. Бжезинского) и формирует из россиян идиологию тупых потребителей, которые скоро разучаться делать автомобили, самолеты и даже игрушки.

  • владимир

    интересно если мерседес был истинно российской маркой и с таким же качеством как сейчас .Мы бы критиковали так же!!!!

  • Сергей

    Для информации: автомобиль Reno Fluence в Ю. Корее собирают под брендом Samsung и он стоит в Ю. Корее 11000 $ (около 350000 руб.) Думаю никто не сомневается в более высоком качестве этого автомобиля. При аналогичной стоимости продукция ВАЗа не выдерживает никакой критики. Считаю, что причина не в дешевизне закупаемых деталей, а в том, что каждый по пути от завод зап. частей – конвеер – потребитель стремится нажиться на перепродаже, бонусах и т.д. в результате для получения реальной цены в конце цепи приходиться максимально удешевлять конструкцию и материалы, что не может не сказаться на стоимости. Именно поэтому ушел Кристиан Эстев. Невозможно переделать всю схему навара в России слишком много «паразитов». К тому же постоянное «стимулирование» к этому со стороны государства…
    P.S. Все выше описанное мое имхо.
    По поводу стоимости Samsung SM3 юзайте поисковики.
    Стоимость Reno Fluence на офф сайте от 569000 руб!!!

  • Димон

    Я считаю, что в подъёме дачии было заинтересовано её руководство чего в нашем случае не наблюдается…

  • Golaid85

    Не как говорится из го..на конфетку не сделаешь если ты конечно не волшебник а на автовазе работают простые люди а не волшебники по тому только качество комплектующих может улучшить качество авто
    Но когда уходит манагер который поднял Дачию из руин и вывел на мировой рынок это говорит о многом так как правильно сказано не справляешься уходи это его характеризует как грамотного специалиста

  • Василии

    Что тазу в Париже делать?Позорится?

  • MAN

    А мне кажется эту проблему можно решить…(качество деталей)..ибо в одном из интервью которое дал один из директоров фирмы поставщика(панелей).так вот в том интервью он заявил что они могут делать хорошие детали(качественные даже лучше чем у некоторых иномарок).Но…как он сказал….автозавод заказывает панели из дешевого пластика…а потом еще и предъявляет им свои претензии и публично заявляет что мол поставщики брак поставляют)))а дальше он сказал что пусть тогда платят и заказывают нормальные панели из хорошего пластика который подороже того из которого сейчас собирают вазы)и одна проблема будет уже решена)по поводу металл.деталей…ничего сказать немогу)имхо)

  • Александр

    Качество продукции АВТОВАЗа зависит напрямую от поставщиков и только во вторую очередь от качества сборки. Французы никак не смогут повлиять на первую причину. Это не в их силах, потому что если переходить к услугам иностранных поставщиков, то это превысит стоимость и без того недешевых автомобилей АВТОВАЗа.

    • Петр Меньших

      Александр, я Ваше мнение разделяю. А что делать, как его, это качество, все-таки повышать?

  • макс

    помоему когда человеку не хотят плотить нормальные деньги он не хочет работать-проблема в россии с производительностью и связана с низкой зп,но не зп низкая изза нашей выроботки,а наша выроботка близится к низкой зп.когда за 5 лет зарплата стоит на месте,а цены взвинчиваются,при том что план производства увеличивают то невольно думаешь а стоит ли себя мучать работой за копейки?!

  • barmaley81

    Качество ВАЗов вполне нормальное для того техпроцесса что там организован.

    Надо просто создать условия при которых брак невозможно делать (точнее минимизировать его вероятность) – это сделано на заводах иномарок – вот и качество выше.

    Т.е. дело даже не в рабочих, а в условиях труда и техпроцесса сборки.

  • Самая хорошая новость была бы -– это если бы французы совсем убрались из России, не забыв перед этим восстановить разграбленный (в том числе и ихними усилиями) МЗМА (АЗЛК).

    У рено-ниссан будущего в России нет, популярность «логана» уже начала сходить, а кроме «логана» и «сандеро» у них ничего и нетути.

  • zx23b

    ну да, повысить качество деталей…
    как Вы себе это представляете?
    сколько в АвтоВАЗ не вкладывай, а всё равно добавлять придётся…
    потому как бабло пилить они умеют, а работать – нет…
    сначала загубили неплохой итальянский автомобильчик(FIAT), а теперь и с проектом R90 пролетят…
    а правительство опять усугубит эту проблему очередными пошлинами заградительными и новыми бабло-вливаниями…
    нужна честная конкуренция, иначе просто никак…
    АвтоВАЗ как выпускал барахло так и будет барахло выпускать…
    ГАЗ же как-то крутится, а ему никто не помогает из правительства.SOLLERS тоже активно развивается…
    АвтоВАЗ следует подвести под банкротство, а далее реструктуризовать во что-нибудь более перспективное, или продать с потрохами тем же французам по сходной цене. Они наведут там порядок и будет Вам нормальный автозавод…
    …а на нормальном предприятии и работнику будет не стыдно работать, и качество подымется(не до небес конечно, но всё же), и можно будет пробовать изобретать новый Российский «бюджетный» автомобильчик…
    сколько уже дали денег АвтоВАЗу?
    а воз(или ВАЗ) и ныне там…
    P.S.: букв что-то много получилось…

  • Alexander

    Пустили бы LADA C купе в производство о которой все так долго мечтали от 12 до 18 тысячь евро её бы как горячие пирошки раскупали бы.

  • Cynic

    Да не будет качественных жигулей или лад, хоть горшком назовите.
    Если посмотреть на сайте за рулем обзор калины, который сегодня был, все станет ясно.
    Если в машине менять радиатор каждые 10 тысяч, я бы на свойе Тойоте их уже 17 заменил бы…
    ВДУМАЙТЕСЬ!!!! КАЖДЫЕ 10 ТЫСЯЧ ЗАМЕНА РАДИАТОРА
    Про остальные вообще болячки молчу… А усилитель руля с вывертом на встречку…

  • Дмитрий

    Мое личное мнение, что повысить качество продукции Автоваза, в конечном итоге, может только сотрудник самого Автоваза, непосредственно кто принимает участие в производственном процессе. А вот как этого добиться? Для этого новому директору придеться попотеть!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.