Из переписки с радеющими за автопром

Из переписки с радеющими за автопром
Автор:

Думаю, Вы правы, при нынешнем положении дел, спрос на продукцию «АвтоВАЗа» будет падать. Невозможно выпускать модель сорокалетней давности как новую и ждать к ней симпатий. Когда я вижу автовозы, загруженные «жигулями», мне хочется спросить у нашего правительства: долго ли еще «Лада» будет оставаться предприятием с контрольным пакетом акций у государства.

Ни в одной развитой стране мира нет такого прецедента, чтобы менеджер-чиновник, служащий под вертикалью политической власти, был способен к конкурентной борьбе со свободными предпринимателями. При капитализме предпринимательские «воля и разум», о которых Вы пишете, связаны с прибылью, как сообщающиеся сосуды – одно вытекает из другого. А если то самое «мы можем» передается как пиар-установка вместе с дотационными миллиардами, тогда вместо нового автомобиля жди очередной «концептуальный» проект. «R90» в сущности – это попытка материализовать лицензию, которую «АвтоВАЗ» покупал уже при государственном управлении за треть миллиарда евро. Если добавить сюда еще несколько миллиардов долларов правительственных вливаний, полученных нашим флагманом за последние два года, выяснится, что на эти деньги можно было построить, например современное производство дизелей, так необходимых всему нашему новому автопрому. Но упаси Бог государству определять, строить моторный завод или нет: под такое решение уже заложен в Тольятти один поросший травой камень.

Вы возразите, что у Горьковского автозавода, в котором у государства нет собственности, тоже плохи дела. Но я на прошлой неделе слышал, что этим предприятием заинтересовалась группа «Фольксваген», значит не так уж все там плохо.

Думаю было бы правильно продать немцам контрольный пакет ГАЗа, возник бы хороший пример и для «АвтоВАЗа», который уже давно нужно было передать в управление французам.

Дорогие мои, не будем впадать в возмущение от того, что наши деды и прадеды строили ВАЗ и ГАЗ, а прибыль от них иностранцам пойдет. «Ниссан» тоже кто-то строил, а теперь им управляет «Рено» и прибыль вывозит к себе во Францию или инвестирует здесь у нас. Это воля свободного предпринимателя. Для нас с Вами важно, чтобы прибыль любой автомобильной марки в России была больше, тогда значит и автомобилей выпустят больше. Повысится интерес у компаний – производителей компонентов. Они всегда смотрят на объемы производства и инвестируют в рынки, где можно продавать миллионы, а не тысячи штук. Значит сдвинется с мертвой точки решение главного на сегодня вопроса: где у нас в России взять качественные детали? А уж в этой отрасли производства компонентов столько людей можно полезной работой загрузить, и опять таки налоги от деятельности всего автопрома в государственную казну собирать. Новых инженеров и конструкторов выращивать. Если будет жива отрасль, они найдут себе работу, не исключаю, что кто-то и дело свое начнет, проявит, как Вы говорите «Волю и Разум» и построит свою новую российскую конкурентоспособную марку. Я надеюсь увидеть это еще своими глазами. И не надо нам больше народных автозаводов, которые будет содержать вся страна.

Спасибо все, кто прислал отклики на статью А Лада едет в Париж?



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59