Peugeot RCZ – любимчик прайда
Наконец, самый красивый и спортивный из «Пежо» докатился до России. Спортивное купе Peugeot RCZ представили на территории Московского городского гольф-клуба. Престижный автомобиль, престижный клуб – все сходится.
Публичная жизнь у Peugeot RCZ началась в сентябре 2007 года, когда на Франкфуртском автосалоне он дебютировал в качестве концепта. Получив прекрасные отзывы потенциальных клиентов, инженеры и дизайнеры Peugeot приступили к разработке серийного автомобиля. Им удалось сохранить стилистические особенности концепта, наделив его отличными ездовыми характеристиками. Производство доверили предприятию Magna Steyr в Австрии, специализирующемуся на мелкосерийном производстве эксклюзивных автомобилей.
И вот теперь Peugeot RCZ можно приобрести у официальных российских дилеров по цене от 1 340 800 рублей. Эксклюзивный автомобиль доступен в двух комплектациях: с 1,6-литровым двигателем ТНР мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 1,6-литровым двигателем ТНР мощностью 200 л.с. также с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Что ж, не мешало бы и нам познакомиться с новинкой. Элегантен, черт побери, ничего не скажешь! Peugeot RCZ с аэродинамическим силуэтом смотрится великолепно. А чего стоят крыша с двумя полусферами и заднее стекло в сочетании дугами из алюминиевого сплава! Такую красоту можно разделить на двоих только с очень близким и любимым человеком! Может быть, поэтому задний ряд сидений совершенно непригоден для того, чтобы там разместился кто-то из взрослых.
Peugeot RCZ предлагает владельцу эргономичное водительское кресло, которое создает все возможности для наслаждения вождением автомобиля. Передние сиденья с интегрированными подголовниками плотно удерживают тело водителя и пассажира. Каждый из приборов управления всегда под рукой.
Дизайн приборной панели, выдержанный в общем стиле «Пежо» и повторяет оформление модели Peugeot 308. Кстати, уместно напомнить, что показанный на Франкфуртском салоне концепт так и назвался 308 RCZ. Но вот пластик передней панели заменила кожаная обивка, что придало дополнительно ощущение эксклюзивности новой модели. Есть и вариант отделки тончайшей итальянской кожей высшего качества Nappa.
Салон Peugeot RCZ отличается не только элегантностью и современным оборудованием, но и широкими возможностями трансформации, что делает его максимально удобным и подходящим для любой ситуации. Так, например, для длинных выходных Peugeot RCZ предлагает багажное отделение объемом 384 л (321 дм3 по стандарту VDA), к которому можно добавить пространство под полом. Если же вещей много, то их можно разместить, сложив спинки сидений заднего ряда и увеличив таким образом объем до 760 л (639 дм3 по стандарту VDA). Совсем неплохой объем для дальней поездки вдвоем.
Теперь пора и прокатиться. Как всегда журналистам предлагают наиболее мощные версии, мол, будет о чем писать. Но мотор RCZ, разработанный совместно с БМВ, действительно впечатляет. Двигатель объемом 1, 6 л развивает мощность 200 л.с. и крутящий момент 275 Нм уже при 1 700 оборотах в минуту. Его энергию сразу ощущаешь сразу, как только тронулся, нет – сорвался, с места.
За рулем спорткара правая нога «тяжелеет» сама собой, вдавливая в «пол» педаль газа. Разогнавшись до 150 км/ч понимаешь, что для солидности мотору не хватает лишь басовитости в голосе. Правда, как утверждают разработчики, акустике двигателя уделялось большое внимание, и благодаря технологии Sound System его звук изменяется в зависимости от скорости движения.
Подвески с небольшими ходами не дают практически кренов в поворотах, скорость прохождения которых, похоже, зависит только от сцепных свойств шин. Тяговитый мотор и коробка с довольно длинными передачами, позволяют одинаково комфортно ехать «четвертой» и «пятой», не переходя на высшую. На мой взгляд, быстро манипулировать рычагом мешают его увеличенные ходы и отсутствие жесткой связи, что на деле приводит к ощущению нечеткости в работе коробки. Хотя формально придраться не к чему: передачи легко включаются – машина прекрасно едет. И не просто едет, несется, разменивая при разгоне 100 км/ч за 7,5 с. Как на настоящих спортивных машинах, на скоростях свыше 120 км/ч из задней части «выстреливает» аэродинамическое крыло, прижимающее автомобиль к дороге.
Примечательно, что примерно такой же динамикой французы наделили и вариант RCZ с двухлитровым дизелем мощностью163 л.с. Но дизель пока в Россию поставляться не будет. И поэтому об обещанном производителем расходе 5,3 л солярки на «сотню» можно только мечтать. Впрочем, у нас понятие спортивный автомобиль не очень сочетается с запахом дизтоплива, поэтому не будем переживать. Главное, что, пожалуй, самый красивый из львиного прайда «Пежо» автомобиль может стать украшением наших улиц в год 200-летия компании.
Технические характеристики Peugeot RCZ
Модель | Peugeot RCZ 1,6 HDi 163 л.с. | Peugeot RCZ 1,6 200 л.с. |
---|---|---|
Размеры, мм | ||
длина | 4287 | |
ширина | 1845 | |
высота | 1359 | |
база | 2612 | |
колея спереди | 1580 | |
сзади | 1593 | |
Радиус поворота, м | 5,7 | |
Объем багажника (VDA), л | 320 | |
Снаряженная масса, кг | 1320 | 1345 |
Полная масса, кг | 1735 | 1715 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,2 | 7,6 |
Макс. скорость, км/ч | 220 | 237 |
Топливо | ДТ | АИ-95 |
Запас топлива, л | 55 | |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 6,8 | 9,1 |
загородный цикл | 4,5 | 5,6 |
смешанный цикл | 5,3 | 6,9 |
Двигатель | бензиновый | |
Расположение | Спереди поперечно | |
Конфигурация | Р4 | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Мощность, кВт/л.с. | 120/163 | 147/200 |
при об/мин | 3750 | 5500 |
Крутящий момент, Н-м | 340 | 275 |
при об/мин | 2000-3000 | 1700-4500 |
Трансмиссия | ||
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М6 | |
Ходовая часть | ||
Подввеска: | ||
спереди | типа «Мак-Ферсон» | |
сзади | упругая балка | |
Рулевое управление | реечное с электрогидроусилителем | |
Тормоза: передние | дисковые | |
задние | дисковые | |
Размер шин | 225/40R 18 | 235/35R19 |