Тойота Ленд Крузер Прадо – Машина времени

Тойота Ленд Крузер Прадо – Машина времени
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Land Cruiser Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 2 594

0%

Toyota Land Cruiser Prado Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 3 014

0%

Вы никогда не задумывались, что для наших предков еще лет двести назад рассказы о комфортном путешествии по земле на 500 км за один день звучали бы, как выдумка чистой воды?

«Надо же, как “Тойота Ленд Крузер Прадо кренится в поворотах…”», – с разочарованием отмечает один из друзей-путешественников с заднего дивана новейшего «Лэнд-Крузера» образца 2010-го. «И вибрации гуляют по всему салону», – поддакивает сосед справа. Да-да, ребята, за рулем прекрасно заметны эти нюансы. Но не забывайте, мчитесь по извилистой дороге на огромном вседорожнике длиной 4,8 м, а не в спорт-каре. Вибрации? Да, под капотом дизельный мотор. Замете, при мощности 173 л.с. позволяющий нам расходовать за городом всего 6,7 л солярки. Еще недавно такие показатели казались бы научной фантастикой!

Toyota Land Cruiser Prado

Чтобы почувствовать прогресс не придется возвращаться на 200 лет, достаточно перемотать пленку истории до 1955-го. Тогда родилось имя Land Cruiser – им назвали гражданскую версию двухдверки BJ, изначально адресованной японской армии. Машину оснащали 3,4-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 85 л.с., шасси приспособили грузовое. Тряская, тесная и аскетичная, расходующая за 20 л бензина на сотню… по тем временам BJ считался мощным и экономичным!

Toyota Land Cruiser Prado

Мы осваиваем все новые земли, облагораживаем, прокладываем дороги, строим мосты. Сегодня найти кусок целины, на которой можно было бы испытать любимую игрушку на проходимость – проблема, особенно в Европе и США. А ведь раньше искать нужно было асфальт. Вот и настоящих героев бездорожья становится все меньше. К счастью, «Лэнд Крузер» позиций не сдает.

Тойота Лэнд Крузер Прадо

Модель по-прежнему может похвастать знаменитым 4WD «Тойоты», который оценили на сегодня более 5 миллионов покупателей из 176 стран. Четыре колеса приводятся при поддержке межосевого дифференциала повышенного трения Torsen, который делит момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес в обычных условиях. На бездорожье соотношение меняется в диапазоне от 50:50 до 30:70. Блокировка заднего дифференциала и понижающая передача позволяет «Прадо» пробраться в такую грязь, куда могут проехать считанные единицы. С «железом» все понятно, мускулы «Лэнд Крузер» традиционно держит в тонусе; но у этой машины еще и великолепный электронный интеллект.

Тойота Лэнд Крузер Прадо

Система Multi-terrain Select system дает вам возможность выбрать одну из программ – грязь и песок, гравий, неровная поверхность, камни. (удивительно, но в этом списке нет типично русского варианта – снега!) Исходя из программы компьютер установит оптимальный режим работы противобуксовочной системы, чувствительность акселератора, определит лимит пробуксовки и блокировки колес. Но и это не все. Многие современные вседорожники умеют спускаться с холмов, самостоятельно поддерживая заданную скорость. «Прадо» пока единственный в мире, кто умеет и взбираться в гору на «автопилоте». Функция Crawl Control позволяет водителю забыть о педалях и сосредоточится на руле. Чтобы вам было проще, наружные камеры транслирует «круговую» картинку зон, невидимых с водительского места. На центральный монитор можно вывести и графическое отображения углов, на которые повернуты колеса.

Тойота Лэнд Крузер Прадо

Теперь немного цифр для знатоков вседорожной техники: глубина преодолеваемого брода – 700 мм, угол опрокидывания 42°. Углы въезда и съезда – 32° и 25°. Минимальный дорожный просвет 220 мм – и его еще можно увеличить благодаря регулируемой адаптивной подвеске с тремя положениями (Normal, High, Low). Даже если вы умудрились посадить машину на брюхо с таким арсеналом, не беда. Рама кузова спроектирована с учетом ударных нагрузок, так что жесткий контакт не вредит автомобилю.

Toyota Land Cruiser Prado

Год 1966-й. «Тойота» осознает, что американский покупатель ждет не просто проходимости, но и практичности. Так появляется вместительная и комфортабельная по тем временам версия Station Wagon, которая быстро становится самым популярным в США автомобилем марки.

Toyota Land Cruiser Prado

Современный «Прадо» продолжает традицию. В 5-местном варианте в его багажник умещается поклажа объемом 621 л. Если путешествовать налегке, то машина примет семерых. Причем третий ряд, как правило «детский», у «Тойоты» получился вполне удобным и для взрослых – сиденья здесь с подголовниками и независимой регулировкой по высоте, достаточно места и по длине. Возле каждого пассажира обязательно найдете какое-нибудь удобное отделение – для бутылок или очков; предусмотрены розетки на 12 В и 220 В, крепежные сетки, карманы и, конечно, охлаждаемый бокс. Кстати, климат-контроль позволяет индивидуально выбирать температуру не только водителю и переднему пассажиру, но и гостям двух задних рядов.

Toyota Land Cruiser Prado

Уровень шума в салоне при крейсерской скорости низок – спасибо звукоизолирующему многослойному ветровому стеклу и сниженному с 0,37 до 0,35 коэффициенту аэродинамического сопротивления. По шоссе под аккомпанемент мультимедийной системы фирмы JBL (тоже богатой историей, основанной в 1946 году) с 14 динамиками, можно катить вечно, благо встроенный жесткий диск вмещает аж 2000 песен.

Наверное, и благодаря красивой музыке, можно за один день с необыкновенной легкостью преодолеть на «Прадо» те самые 500 км, причем десятая часть из них будет по плечу только настоящему вседорожнику. И убедиться – легендарный проходимец, отныне претендующий на статус самого интеллектуального и комфортабельного в классе, живее всех живых! Эта машина доказала свое превосходство над временем .

История

  • Корейская война 1950-го создала спрос на легкую военную машину. Правительство США заказало 100 авто с характеристиками нового Willys у «Тойоты».
  • В июле 1951-го водитель-испытатель Ичира Таира въехал на прототипе BJ на седьмую ступень горы Фуджи– недостижимую для других авто высоту.
  • В середине 60-х глобальный выпуск автомобилей «Тойота» достигает 50 000 отметки во многом благодаря универсалу 50-й серии. В народе его зовут Moose – американский лось.
  • Год 1985 – появление 70 серии, доступной только в короткобазной версии, в том числе и с мягким верхом. Двигатели для модели, прожившей до 1990-го, производили в кооперации с фирмой Hino.
  • В 1996 году появилась чрезвычайно популярная 90 серия, известная также под именем Colorado. В базовое оснащение входили высотомер, термометр и барометр.

Технические характеристики Тойота Лэнд Крузер Прадо

3,0 – 173 л.с. дизель, common rail.
Кузов, массауниверсал рамный, 5 дверей, 5(7) мест, 2165-2475 кг.
Двигатель4 цилиндра в ряд, 96 х 103 мм, 2982 см3, степень сжатия 17,9:1, 127 кВт/173 л.с. при 3400 об/мин., 410 Н·м при 1600-2800 об/мин, дизельное топливо с ц.ч. 48.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, два верхних распредвала, цепной привод, непосредственный впрыск, интеркулер.
Трансмиссияпостоянный полный привод, понижающая передача, 5 ступенчатый автомат, передаточные числа: I 3,5, II 2,1 III 1,4 IV 1,0 V 0,7 ЗХ 3,2, главная передача 3,9.
Шассирамный кузов; спереди пружинные стойки, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости; сзади зависимая, рычажная пружинная (опционно пневматическая).
Ходовая частьдисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков спереди 338 мм, сзади 312 мм, ручной тормоз на задние колеса, ABS, BAS, EBD, рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 87 л, шины 265/65R17 или 265/60R18.
Габаритыбаза 2790 мм, колея 1605/1605 мм, объем багажника 621 л, длина 4760 мм, ширина 1885 мм, высота 1880 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 175 км/ч, разгон до 100 км/ч 11,7 с, расход топлива 10,4/6,7/8,1 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 214 г/км.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Land Cruiser Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 2 594

0%

Toyota Land Cruiser Prado Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 3 014

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.