Мерседес SL 63 AMG: Cупер, я

Мерседес SL 63 AMG: Cупер, я
Автор:

Летом, чтобы почувствовать себя «супер», нужно ехать по загородному спокойному шоссе в кабриолете. И лучше, если это будет «Мерседес SL 63 AMG» с 6,2-литровой высокооборотистой «восьмеркой».

Такую машину не обязательно покупать. Достаточно взять на потребительский тест, как я и сделал. Еще будоражат воспоминания о недавно проданном любимом автомобиле с V-образной «шестеркой» от AMG под капотом. Она никогда не нуждалась в доливе масла, если я и заглядывал в мотор, так только, чтобы полюбоваться на практически вечный приводной компрессор – мерседесовскую и мою гордость. Чувствуя во мне потенциального клиента, «Мерседес-Бенц» постоянно предлагает всякие интересные новинки.

Мерседес SL 63 AMG

Приятно осозновать, что ты едешь на близком родственнике пейс-кара Формулы 1.

На этом поставлю точку, иначе в ностальгии никогда не расскажу о 525-сильном «Мерседесе SL 63 AMG» – восхитительном швабском люкс-кабриолете. Правда, есть еще самый восхитительный 612-сильный «SL 65» с двенадцатью цилиндрами, но мне его не предлагали (пока).

Мерседес SL 63 AMG

SL 63 и SL 65 различаются только моторами и шильдиками.

Ну ладно, пока открывается крыша, последний раз отвлекусь на анекдот от Юргена Зауэра – главы «Мерседес Бенц» в России. Он говорил, если шваб узнает, что лидирует в гонках, перестанет ехать быстрее – будет экономить топливо.

Мерседес SL 63 AMG

Когда я смотрю на характеристики 55-й серии – предшественника «Мерседеса SL 63 AMG», кажется, что швабы опять захотели сэкономить. Преемник и стартует медленнее: 4,6 вместо 4,5 с до сотни, и тянет слабее: 630 вместо 720 Н·м… Правда, расходует больше топлива: 13,9 вместо 13,5 л бензина – какая уж тут экономия.

Ответ инженеров «Мерседес-Бенца», выглядит парадоксальным: «SL 63» – более спортивный автомобиль.

С одной стороны это скрыто в совершенно другой характеристике мотора: максимальная мощность в 525 л.с. – и здесь мы имеем плюс в восемь лошадей – достигается лишь при 6800 об/мин., наибольшую силу (момент) он шлет на задние колеса при 5200 об/мин. и раскручивается аж до 7200 об/мин.

Мерседес SL 63 AMG

Больше не могу ждать, даже не застегнул верхнюю пуговицу на рубашке, потом на ветру прихватит горло, хочется ехать и петь. Сразу узнаю фамильные черты двигателей от AMG: они выдают свою мощь исключительно равномерно: с каждым оборотом «восьмерка» становится сильнее и звучит именно так, как должен звучать 8-цилиндровый мотор большого объема: он чавкает, бормочет, грохочет и барабанит. Если, читая этот материал, хватит терпения дойти до кнопки «видео», споем вместе. Такой оркестр в кайфе резвой езды легко проглотит и 20 литров бензина на сотню.

Мерседес SL 63 AMG

Второй существенный довод за спортивность – автоматика: так называемая «AMG-спидшифт-МСТ-семиступка». Ее «фишка» – мокрое сцепление, работающее в масле и заменяющее гидротрансформатор. Переключение передач происходит мягко и быстро. Особенно в режимах S+ и в ручном: передачи сменяют друг друга столь же быстро, как до сих пор чувствовал лишь в коробках с двойным сцеплением. Автоматику можно идеально точно принудить к переключению, работая педалью газа. И она реагирует в отличие от гражданских семиступок обычных «мерседесов» без задержки на раздумье. Также возможно перескакивать сразу через несколько ступеней. В режиме кик-даун она, например, переключается сразу с пятой на вторую. Этого не может даже новомодная DSG.

Мерседес SL 63 AMG

Здесь опять хочу отвлечься, что поделаешь ветреное настроение. Молодец, «Мерседес-Бенц», что идет своей дорогой. Когда автомат с сухим сцеплением встречаешь в машинах от «Ламборгини– Мурселаго» до «Поло», становится немного не по себе. Зачем городского жителя на маленькой машине встряхивать при переключениях, как фаната скорости на спорткаре?

Оператор, облизывает машину камерой, а я на остановке восхищаюсь эргономикой. Мне здесь все привычно и удобно. Чтобы сделать такой автомобиль, надо иметь папу Даймлера. Конечно, наш министр обороны, принимающий в таком кабриолете парад на Красной площади, будет выглядеть смешно. Может быть потому, что нигде в мире кабриолеты для такой цели не предназначены.

Мерседес SL 63 AMG

«Здравствуйте товарищи», кричу настоящим российским коровам на обочине, «ура», подхватывает оператор. В нас все поет, молчит только спортивное шасси AMG, основанное на так называемой подвеске АВС (Active Body Control). Волны асфальта, идеально компенсируются, маленькие неровности на удивление мягко нейтрализуются, а крены кузова сведены почти к нулю. «Body», то есть наше тело, не сотрясают даже «пузатые дорожные полицейские», уложенные от щедроты местных асфальтоукладчиков. Любой «Порше» здесь бы стонал от ударов по брюху. Радует все, даже бессмысленные знаки в поворотах. Машина массой 2,1 т рулится очень легко и позволяет точно прописывать все кривые. Люблю даже наш асфальт, за то, что он сегодня сухой, трехступенчато отключаемую ESP, а также функцию Race-Start для оптимального разгона от светофоров, которые (светофоры, конечно) свидетельствуют о росте благосостояния наших сел. Машина в брызгах на нескольких фото – это искусственное орошение, чтобы понять, как поедет кабриолет осенью и зимой.

Мерседес SL 63 AMG

В такой машине я и все окружение в любое время года кажутся «супер». Правильно говорил Кристиан Кремер, глава БМВ в России: все люди равны, когда они счастливы.

Не думаю, что он намекал на 10-цилиндровый БМВ М6-кабрио, который при своих близких характеристиках заметно дешевле Мерседес SL 63 AMG. А есть еще и «Астон-Мартин V8 Вэнтейдж» и «Порше 911 турбо Кабрио». Но не будем отвлекаться, сегодня наш с Мерседес SL 63 AMG день.

ВИДЕО: Mercedes-Benz SL 63 AMG

Технические характеристики Mercedes-Benz SL 63 AMG

МоторV8
Рабочий объем6208 см3
Мощность525 л.с. / 386 кВт при 6800 об/мин.
Максимальный крутящий момент630 Н·м при 5200 об/мин.
Максимальная скорость250 км/ч
Разгондо 100 км/ч 4,6 с
Приводзадний
Коробка передач автоматическая7-ступенчатая
Бензинс ОЧ 98
Расход в смешанном цикле13,9 л/100 км
Выброс СО2324 г/км
Масса1970 кг
Полезная нагрузка255 кг



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.