Аптечка для дизеля

Аптечка для дизеля
Автор:

Мой сосед по даче покупает теперь только дизельные автомобили. Однажды я его случайно выручил. В сырую погоду его мотор не заводился и он зашел на мои шесть соток с просьбой помочь. Я побрызгал под капотом ВД40 и, о чудо, «Нива» заработала. С тех пор сосед уважает меня как знатока автохимии и периодически приносит на пробу разные препараты, ясно, последние десять лет для своего любимого дизеля. Недавно он принес два балончика цетан-корректоров. Я взял время, чтобы получить консультации в отделе экспертиз «За рулем». Здесь вошли во вкус и решили докупить еще несколько препаратов на пробу. Вот что получилось.

Но вначале небольшая образовательная лекция. Дизель – существо изначально обидчивое и капризное. А наше дизтопливо имеет прескверный характер, хотя и соответствует при этом всяческим Регламентам и прочим стандартам. Коллега из Санкт-Петербурга по большому секрету поведал мне, что недавняя плановая проверка состояния топлива на питерских АЗС выявила такое… Понимаю, что моего соседа уже никогда не собьешь с дизельного пути, но встав на него у нас в России, все-таки лучше быть информированным оптимистом. Цетановое число гуляет почти на десяток единиц, температура перегонки – на 70 градусов… Жить с этим, конечно, можно –, однако чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо. А чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Осталось только объяснить дизелю, чтобы он не обращал на все это внимание. Но ему наплевать – отсюда и дым, и тупость. А если вспомнить про содержание серы, гуляющее почти на три порядка (!!!), то становится совсем весело. Особенно в том случае, когда мы случайно залили в свой бак как раз такое топливо…

Радикально настроенные коллеги дают уверенный совет: слить бурду, промыть бак и залить нормальное ДТ! На этом теоретическая часть заканчивается.

А на дороге что делать?

Знакомый доцент, великий знаток автохимии, долго втолковывал мне по мобильнику, что нужных мне препаратов, в первом приближении, может быть четыре вида. Цетан-корректоры «подправляют» цетановое число солярки, смазывающие присадки… ну, это понятно, антигели – это на случай холодов, а универсальные составы – на все случаи жизни. Похоже, что лучше не мудрить, а хватать именно последний вариант – я же не химик…

Доцент кричит в трубку, сажая мой баланс в ноль. По-моему, он хочет, чтобы я все-таки выяснил, что конкретно у меня плохо. Дескать, плохой соляр может нагадить и малым цетановым числом, и низкой смазывающей способностью, и плохими низкотемпературными свойствами. Но при этом начинает умничать и тут же говорит, что ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного. Кроме того, отдельные несознательные заправщики очень любят превращать летнее ДТ в зимнее методом добавления в оное керосина… Умно, но непонятно.

Лучше немного доплатить и провести чемпионат таких аптечек для дизеля. Сосед из любопытства тоже вложился . Итак, наконец сравниваем. Цетан-корректоры – российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс» фирмы SMT. Препараты со смазывающими присадками – наш «ТОТЕК для Евро-4» и французская «Энергия-3000». Антигели – американский «Hi-Gear Суперантигель» и российский «Астрохим». Комплексные универсальные препараты – немецкий Liqui Moly – Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

Первое желание – бухнуть в бак все и сразу! Однако торопиться не будем… Тем более, что есть вариант и получше: я ни секунды не сомневаюсь, что все эти препараты давным-давно проверены в лабораторных условиях, а соответствующее суждение спецов уже вынесено в сводные таблицы. Компьютер – под рукой, доцент – на связи. Да и фантазии нам, в конце концов, не занимать: короче – лезем « в ответ».

Итог испытаний вышеперечисленных препаратов – в сводных таблицах. Ну что же, специализированные препараты свои заявленные основные функции вполне оправдывают. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки улучшают смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры топлив тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому конкретному параметру. Особенно это заметно, когда речь идет о смазывающей способности – сравните, например, как отработал «Тотек» и, допустим, Liqui Moly по улучшению смазывающей способности. Аналогичная картина – и по коррекции низкотемпературных свойств, и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования – вместо трех флаконов можно возить с собой только один.

Пробирки и мензурки – дело хорошее, но что скажет сам мотор? Ему понравились те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры – Castrol TDA и Liqui Moly: он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности отработавших газов. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования, чем даже непосредственно расход топлива.

А вот узконаправленные составы, типа «Энергии-3000» и пары антигелей, показали свою специализированную сущность. Увы, но моторных характеристик они практически не улучшили совсем. Впрочем, в описании препаратов этого особо и не обещали – так что все честно. Но ведь главное – не ухудшили!

Тем приятнее было наблюдать успех отечественной автохимии. «Тотек для «Евро-4»» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем даже более эффективно, чем всякие немцы-англичане! Насколько и что — смотрите в таблицах…

Выводы? Спасти бак нехорошей солярки с помощью современной автохимии вполне реально! Универсальные препараты удобнее, но они эффективно сработают только при «легких недомоганиях». А вот специализированные препараты способны вытянуть даже тяжелые случаи.

Есть еще важный момент… Известны проблемы, имеющие скрытый характер – типа резкого снижения смазывающей способности. Она сразу не проявится, но когда увидишь, будет уже поздно: ремонт топливной аппаратуры обеспечен. И только регулярное профилактическое использование смазывающей присадки может гарантировать ресурс ТНВД. Даже если исходное топливо нормальное – здесь каши маслом не испортишь.

Комментарии по результатам работы с разными препаратами – в табличках. Препараты РАЗНЫЕ и их прямое сравнение просто безграмотно, чемпионат с выдачей медалей не получился. Да и на проверку вышли не флакончики, а возможности технологий спасения топлива. Сосед, кажется, консультацией остался доволен, но больше тем, что купленные препараты могут пригодиться.

Группа универсальных корректоров

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly – Super diesel additiv

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly – Super diesel additiv, Германия

Обещано все и сразу – и мощность, и расход, и смазывающая способность, и снижение шума, вибраций и износа. Итог – дизель все равно шумит (значит – работает), но по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружился. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот эффект по смазывающей способности довольно невелик. И слишком дорого – почти четыре рубля за литр обработанной солярки.

  •  Ориентировочная цена – 290 руб., объем 250 мл на 75 литров ДТ.
  •  Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.
  •  Невысокий эффект увеличения смазывающей способности и улучшения низкотемпературных свойств. Очень дорого!
Многофункциональная присадка к дизельному топливу Castrol TDA

Многофункциональная присадка к дизельному топливу «Castrol TDA», EU

По-русски – ни слова! Эффект увеличения смазывающей способности и цетанового числа – в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям – все совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования препарата дает дополнительный бонус в тесте

  •  Ориентировочная цена – 350 рублей, объем 250 мл на 250 литров ДТ.
  •  Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива.
  •  Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат – европейский, а там, видимо, заранее считают, что в топливе с этим должно быть все в порядке!

Группа смазывающих присадок

Присадка смазывающая для дизельного топлива «Энергия-3000», Франция, расфасовано в России

Присадка смазывающая для дизельного топлива «Энергия-3000», Франция, расфасовано в России

На флаконе говорят – соответствует требованиям стандарта Евро-4. Интересно, каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?По итогу – узкоспециализированный препарат, реально повышающий смазывающую способность солярки. А вот по моторным показателям никаких дополнительных бонусов мы не заметили. Да и дороговато получается – более 2 рублей доплаты за литр топлива…

  •  Ориентировочная цена – 90 руб., объем 200 мл на 40 литров ДТ.
  •  Достаточно эффективен в повышении смазывающей способности топлива.
  •  И дорого, и больше никаких бонусов – ни экономии, и экологии.
Препарат «ТОТЕК для Евро-4», Россия

Препарат «ТОТЕК для Евро-4», Россия

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» – красиво и непонятно. Но наш, российский препарат – единственный, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. Итог – цифры испытаний дали значения, близкие к рекламе. А это, согласитесь, случается нечасто. Удорожание топлива – на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей между хорошей и не очень соляркой на разных АЗС.

  •  Ориентировочная цена – 250 рублей, объем 500 мл на 250 литров дизельного топлива.
  •  Совмещение эффекта увеличения смазывающей способности и хорошего моторного эффекта.
  •  Непрезентабельная упаковка.

Группа цетан-корректоров

Препарат «Очиститель Цетан-Плюс», США

Препарат «Очиститель Цетан-Плюс», США

Очистительные свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа действительно есть. Да и смазывающая способность улучшилась – не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще – самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но вот цена высоковата.

  •  Ориентировочная цена – 580 рублей, объем 240 мл на 480 литров ДТ.
  •  Хороший эффект увеличения цетанового числа, совмещенный с небольшим улучшением смазывающей способности.
  •  Дороговато! Да и моторные эффекты не очень высоки.
Препарат «Цетан-корректор BBF», Россия

Препарат «Цетан-корректор BBF», Россия

Состав самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, но все остальное при этом не портит – и это уже хорошо. Но дымить дизель после этого корректора стал заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей – не возить же с собой коробку флаконов…

  •  Ориентировочная цена – 40 рублей, объем 325 мл на 50-60 литров ДТ.
  •  Самая низкая цена при неплохой эффективности.
  •  Узкая специализация.

Группа дизельных антигелей

Препарат «Diesel Антигель Астрохим», Россия

Препарат «Diesel Антигель Астрохим», Россия

Тоже дешевый узкоспециализированный препарат. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля практически не изменились – значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Так ведь и не обещали – так что все честно.

  •  Ориентировочная цена – 55 рублей, объем 300 мл на 60-120 литров ДТ.
  •  Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств.
  •  Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.
Препарат «Hi-Gear Diesel Antigel», США

Препарат «Hi-Gear Diesel Antigel», США

Обещают и улучшение низкотемпературных свойств, и смазывающей способности. Проверили – улучшает! Но вот как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций, меняющийся в 4 (!) раза, а сам флакон – непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого!

  •  Ориентировочная цена – 135 рублей, объем 325 мл на 160-640 литров ДТ.
  •  Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства – обычно это совместить сложно. Недорого!
  •  Сложность дозировки.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.