Фольксваген Поло – Ситроен С3 – Хендай i20: Ничья в добавленное время

Фольксваген Поло – Ситроен С3 – Хендай i20: Ничья в добавленное время
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Citroen C3 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 1 544

0%

Hyundai i20 Oбщий рейтинг — 55%  /  Всего голосов — 1 247

0%

Volkswagen Polo Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 25 926

0%

В майском тест-турнире участвовал еще и Хёндай i20. В ноябрьском полуфинале, говоря футбольным языком, он обыграл Мазду 2 и Ниссан Микра. Тогда судил Сергей Воскресенский – известный испытатель журнала «За рулем».

Volkswagen Polo, Hyundai i20, Citroën C3

А сейчас мы вместе с Сергеем едем в пробег на том же корейском автомобиле цвета майской зелени по Ярославке через Александров и Юрьев Польский в центр современного российского туризма – город Суздаль. За нами едут еще два редакционных экипажа. На мои вопросы из серии «Так что же лучше? – Фольксваген Поло, Хендай i20 или новый Ситроен С3», Сергей отмалчивается. Я продолжаю наступать: ведь после двух дней работы на Дмитровском полигоне он со своими коллегами фактически вывернул этих городских стиляг наизнанку. Машинки ускорялись, тормозили, проходили повороты, их взвешивали, наполняли багажник кубиками…

Citroën C3

Citroën C3

Кстати, интересно, в какой из автомобилей наш «Зампотылу» распорядился засунуть мой компьютер? Если он лежит у нас, в «i20», то желудком чувствую, как ему нехорошо. Под Александровым дорога, вроде бы, без особых ям, но «Хендай» ощутимо трясет. Я даже с благодарностью вспомнил годы езды на вазовской «десятке». Конечно, она не проходила так уверенно впадины на мостах, как это делают наши сегодняшние испытуемые, но точно помню: в дальних поездках ее так не трясло. Здесь по комфорту она была бы на первом месте, дальше – С3 и «Поло», а потом – i20.

Hyundai i20

«Хёндай i20» со своим передком в стиле «i30», внутренним простором и системами безопасности претендует на звание взрослого маленького авто. Он уже вырос почти до «Фольксвагена Гольф III»: всего на 8 см короче, зато на 2,5 см шире, на 5,5 см выше и превосходит на 5 см по колесной базе. Тут удивляться нечему: за последнее время все маленькие подросли и притом серьезно. В высокофункциональном, но малоэмоциональном интерьере «Хёндай i20» чувствуешь себя как в старых любимых кроссовках. Никак не могу избавиться от этого сравнения, когда сажусь в корейские авто. За это я люблю их всех, начиная от «Киа Кэпитал», на котором ездил двадцать лет назад.

Hyundai i20

Кокпит у них всегда заботливо сконструирован, но из экономии одет в царапающийся пластик. У «i20» все на месте, легкодоступно и обозримо. Высоковатая посадка на не слишком удобном водительском сиденье компенсируется регулируемым по высоте и вылету рулевым колесом. А простор соответствует тому, что было 15 лет назад прерогативой компакт-класса.

Hyundai i20
Задним пассажирам на скользком диване остается достаточно места и для коленок, и над головами. Багажник со своими 295 литрами соответствует компакт-классу: но я опять вспомнил про свой компьютер: высокий бортик мешал при погрузке! Если асимметричное сиденье сложить, то на полу остается высокая ступенька. Кстати, у «корейца» большая часть разрезной спинки сиденья находится слева, а у «француза» и «немца» – справа. Здесь азиатский подход мне больше по душе: раскладывая меньшую половинку задней спинки, можно максимально подвинуть переднее сиденье, посадив сзади жену и ребенка. За это «i20» даже можно простить отсутствие подлокотника.

Hyundai i20, Volkswagen Polo, Citroën C3

Для города «i20» с бензиновым двигателем 1,4 л при 100 л.с – отличный автомобиль. Но сейчас слишком жесткие пружины и слишком мягкие амортизаторы приводят к ощутимому отклику на неровности. Это меня раздражает. Кривые «Хёндай i20» проходит с выраженной недостаточной поворачиваемостью, при этом на руле нет заметной обратной связи. Четырехступенчатый автомат кажется вялым и устаревшим. Семиступенчатая быстрая и экономичная коробка передач DSG у «Фольксвагена-Поло», и расход по в 7,8 л на 100 км у «i20» – наглядное свидетельство отставания азиатских автомобилей.

Hyundai i20

Впрочем, «Хендай» не валится и не вертит задом при торможении в повороте, да и на волне не вихляется, как «Ситроен»! Это сказал не я – просто Сергей не выдержал моего занудства. Возможно, мой желудок никак не может победить обед из буфета Дмитровского полигона, а потому мне стоит перебраться в автомобиль покомфортнее? Тем более, что за оценками к Сергею обращаться бессмысленно: судить он будет после пробега, а сейчас работает. Ладно – пойду и сяду в «Фольксваген-Поло», к другому Сергею. Рассчитываю на его темперамент, заложенный в фамилии Клочков.

Фольксваген Поло

– Этот вопрос надо обкашлять!

В переводе с испытательского языка на обычный это означает: не мешай испытателю слушать машину. На полигоне Сергей Клочков обычно берется за самую трудную работу: тормозить со 100 км/ч. Он называет это «обтошнить», весело глядя на то, как в третьем, бешено тормозящем автомобиле, зеленеет наш приборист, Александр Крапивин. Как «обтошнили» наши четырехколесные попутчики, я уже знаю. «Хёндай i20» остановился за 39, 3 м, «Ситроен С3» уложился до 39,9 м, а «Поло» жаловался, что греются тормоза, и в этом эпизоде был хуже всех – 41,1 м. В городе метр сохраненной дистанции может спасти бампер, о худшем лучше не думать. Если же не тормозить, а просто катиться со 120 км/ч до остановки, то кореец и немец пройдут по 2 км, а француз – 1750 м . И разгоняются до максимальной скорости по-разному: 179 км/ч выдает самый мощный, 120-сильный «Ситроен», 172 км/ч – у «i20», 168 км/ч – у «Поло». В разгоне до сотни немного другая последовательность: лидируют все те же сто двадцать сил «Ситроена» – 12,6 с, второй – «Поло»: 14,6 с, а у «Хендай» – 15,5 с. По эластичности лучшие «Ситроен» и «Поло».

Фольксваген Поло

«Фольксваген», купивший на днях акции «Италдизайна», где работает великий Джуджаро, помог мне еще раз укрепиться во мнении, что в дизайне немцы отстают от французов, а теперь даже и от корейцев, на которых работал тот самый Джуджаро. По любви с первого взгляда «Поло» проигрывает «С3» сто очков. Но вот парадокс – это не мешает ему со своими 85-сильным 4-цилиндровым мотором, совершенными материалами и оснащением салона, каких не удостаивается порой и автомобиль более высокого класса, приблизиться к идеалу.

Фольксваген Поло

Порядок царит даже под складываемыми подушками сидений заднего ряда, все видимое и ощущаемое ориентируется на класс выше. То же относится к практичным ящичкам, простому управлению, хорошо скомпонованным приборам. Нашего фотографа покорил бардачок с двойным дном – на первом этаже, как в футляре, лежит инструкция по эксплуатации. Пусть салон кажется чуть более интимным, чем в «Фольксвагене-Гольф», зато на скромных сиденьях восседаешь, как на троне – совсем неплохо для хорошего обзора.

Фольксваген Поло

Сзади разница в классах ощущается сильнее. От впереди сидящих потребуется готовность к компромиссам, иначе коленки упрутся в спинки сидений. И стандартный объем багажника в 280 л требует глазомера при упаковке чемоданов. Когда все загружено, наступает черед 85-сильного 1,4-литрового бензинового мотора. 16-клапанник резво откликается на приказы акселератора, охотно набирает обороты.Фольксваген Поло

Если появляются повороты, «Поло» показывает, насколько хорошо его точное рулевое управление работает в компании с геометрией подвески и тонко настроенной системой ESP. Он – единственный в нашей компании с адаптированной для российских дорог подвеской и дорожным просветом 140 мм ( у конкурентов по 135 мм с защитой). В семиступенчатой коробке DSG первые три передачи имеют сближенные передаточные числа и настроены на разгон, остальные четыре – на экономию. Фольксваген оказался самым экономичным в нашем пробеге – 5,8 л на 100 км. Немного раздражал брызговиками, которые в поворотах недостойно скребут об асфальт. Жаль, что из соображений себестоимости ему не досталась задняя многорычажная подвеска. Мог бы вести себя на наших загородных дорогах так же беспроблемно, как и на немецких автобанах.

Citroën C3

Прибыв в Суздаль, никто не изъявил желания ехать со мной дальше за 25 км во Владимир. Даже «Зампотылу» после «Харчевни» на улице Ленина засомневался, стоит ли к вечеру так далеко отрываться от дома. У меня сомнений не было – еду и только на «Ситроене»: выбирал сердцем. Забегая вперед скажу: вот это кайф возвращаться домой через лесные просторы теплой весенней ночью, когда у тебя в машине над стеклянной крышей парят звезды. Никогда не буду среди тех пессимистов, которые пророчат стеклянной крыше «Ситроена» проблемы в России.

Citroën C3

Фото из салона Константина Якубова.

«Ситроен С3» со своими 120 л.с. сегодня стал другим – повзрослевшим. Его 120-сильный 1,6-литровый мотор стоит не только в большей части линейки автомобилей концерна ПСА, но и в «Мини-Купере».

Спешу, пока не ушел свет, сделать съемку во Владимире и попасть в Церковь на Нерли, что у села Богородское. В динамике недостатка быть не должно. На обгонах коробку передач 4-ступенчатый автомат перевожу в режим «Спорт», едем комфортно и быстро. Нравится мне на ходу этот автомобиль. Но красота, как известно, требует жертв. Стойка стекла, согласен, очень широкая – она немного мешает обозревать окрестности. Что касается настроек подвески, то короткие волны она обрабатывает на высоких скоростях не столь хорошо, как при медленной езде.

Citroën C3

Не слишком удачен и усилитель руля с переменной характеристикой: он позволяет парковать С3 усилием пальца и в городе совсем не требует усилий, но на больших скоростях вводит в заблуждение своим тяжелым ходом. «Ситроен С3» – покоритель не сельских дорог, а взрослых дам, которые не думают о послепродажной стоимости автомобиля. И это не благодаря, а вопреки мощному мотору.

Citroën C3

Я все-таки успел до захода солнца попасть в Церковь на Нерли. Машину оставил у железнодорожного полотна, дальше – через переход и потом по извилистой бетонной дорожке к храму. Когда вернулся, увидел, как небесно-голубые джинсы двух молодых особ полируют гармонирующие с ними голубые бока моего любимца. Это была незапланированная фотосъемка.

Citroën C3

Сколько стоит такая машина? От 487 тысяч рублей. Но у нас самая дорогая комплектация за 730 тысяч. Почти за эти деньги или на сто тысяч дешевле можно купить «Фольксваген-Поло» или «Хендай i20». Нет, девушки взяли бы «Ситроен С3» . Мне нечего было возразить. Умом понимаю, что «Поло» лучше, но эмоции берут верх, выравнивая достоинства обоих автомобилей.

Citroën C3

Итак, «Поло» против «С3»: в добавленное время – ничья. Но предстоят еще пенальти. О них можно будет прочитать в журнале ЗР, 2010, № 7. «Хендай i20», по моему, уже сейчас может разделить второе и третье место.

Технические характеристики Фольксваген Поло

Компактный с 3 или 5 дверьми, поперечным мотором и передним приводом.
1,4 л 85 л.с., Впрыск, бензин
Кузов, масса1030 кг
Двигатель4 цилиндра в ряд, 76,5 х 75,6 мм, 1390 см3, компрессия 10,5:1, 63 кВт/85 л.с. при 5000 об/мин., 132 Н·м при 3800 об/мин, бензин с о.ч. 95.
Конструкция двигателязубчатый ремень, алюминиевая головка блока, генератор на 110 А.
Трансмиссия переднеприводнаяESP, 7-ступенчатая DSG, передаточные числа: I 3.77, II 2.37 III 1,58 IV 1,15 V 1,19 VI 0,98, VII 0.81, ЗХ 4,28, главная передача 4,39.
Шассинесущий кузов с подрамником, спереди пружинные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, сзади подвеска на связанных продольных рычагах, цилиндрические пружины.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, ручной тормоз на задние колеса, ABS, рулевая рейка, электрогидравлический усилитель руля, бак 45 л, шины 185/60R15, диски 6J.
Габаритыбаза 2470 мм, колея 1465/1455 мм, диаметр разворота 10,6 м, объем багажника 280/950 л, длина 3970 мм, ширина 1680 мм, высота 1460 мм
Характеристикимаксимальная скорость 177 км/ч, разгон до 100 км/ч 11,9 с, расход топлива 7,7/4,7/5,8 л/100 км, выбросы СО2 135 г/км

Технические характеристики Ситроен C3

1,6 л 120 л.с., Впрыск, бензин
Кузов, масса5 дверей, 5 мест, 1135 кг
Двигатель4 цилиндра в ряд, 77 х 85,8 мм, 1598 см3, компрессия 11:1, 88 кВт/120 л.с. при 6000 об/мин., 160 Н·м при 4200 об/мин, бензин с о.ч. 95.
Трансмиссия перднеприводнаяESP, 4-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 3,26, II 1,79 III 1,2 IV 0,85, ЗХ 2,94, главная передача 3,94.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала, цепь, алюминиевая головка блока, 5-опорный коленчатый вал, впрыск во впускной коллектор.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, диаметр дисков спереди 28,3 см, сзади 24,9 см, ручной тормоз на задние колеса, ABS, рулевая рейка, электроусилитель руля, бак 50 л, шины 205/45R17.
Шассинесущий кузов, спереди пружинные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, сзади подвеска на связанных рычагах, цилиндрические пружины.
Габаритыбаза 2465 мм, колея 1470/1470 мм, диаметр разворота 10,5 м, объем багажника 300/1120 л, длина 3940 мм, ширина 1730 мм, высота 1525 мм, дорожный просвет 120 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 190 км/ч, разгон до 100 км/ч 10,9 с, расход топлива 9,6/5,3/6,9 л/100 км, выбросы СО2 158 г/км

Технические характеристики Хёндай i20

Новая модель. Заменяет «Гетц». Дебют на салоне в Париже 2008.
1,4 л – 100 л.с., Впрыск, бензин.
Кузов, масса5 дверей, 5 мест, 1155 кг
Двигатель4 цилиндра в ряд, 77 х 75 мм, 1396 см3, компрессия 10,5:1, 74 кВт/100 л.с. при 5500 об/мин., 137 Н·м при 4200 об/мин, бензин с о.ч. 95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала, цепь, алюминиевая головка блока, 5-опорный коленчатый вал, впрыск во впускной коллектор, батарея 36 А·ч, генератор на 90 А.
Трансмиссия переднеприводнаяESP, 4 ступенчатый автомат, передаточные числа: I 2,92, II 1,55 III 1,00 IV 0,71, ЗХ 2,48, главная передача 4,12.
Шассинесущий кузов с подрамником, спереди пружинные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, сзади подвеска на связанных рычагах, цилиндрические пружины.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, ручной тормоз на задние колеса, рулевая рейка, электроусилитель руля, бак 45 л, шины 185/60R15, диски 5,5J.
Габаритыбаза 2525 мм, колея 1495/1490 мм, диаметр разворота 10,4 м, объем багажника 295/1060 л, длина 3940 мм, ширина 1710 мм, высота 1490 мм, дорожный просвет 150 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 172 км/ч, разгон до 100 км/ч 12,9 с, расход топлива 8,0/5,1/6,2 л/100 км, выбросы СО2 146 г/км.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Citroen C3 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 1 544

0%

Hyundai i20 Oбщий рейтинг — 55%  /  Всего голосов — 1 247

0%

Volkswagen Polo Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 25 926

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.