Ярон Видмайер: Езжу на родных шинах Continental

Ярон Видмайер: Езжу на родных шинах Continental
Автор:

Шины компании Continental россиянам прекрасно известны – в год их у нас продается примерно 3 млн. штук. С Яроном Видмайером, Генеральным директором ООО «Континентал Тайрс РУС», беседовал Петр Меньших.

Называть беседу с Яроном сухим словом «интервью» как-то обидно. Перед тобой сидит живой человек с хорошим чувством юмора. А уж когда иностранец машинально вставляет в свою речь русские термины и начинает рассказывать, чем трасса «Екатеринбург – Челябинск» отличается от дороги «Москва – Смоленск», то невольно проникаешься к нему симпатией. Ярон прекрасно понимает по-русски, но общаться предпочитает на английском, держа родной язык в запасе. Кстати, кто он по образованию – инженер или, скорее, продавец?

Инженер! – кивает Ярон. И… продавец тоже. В шинах есть специфика: покрышку нельзя просто выложить на прилавок и ждать, что ее кто-то купит. Таких покупателей, которые заранее знают, зачем пришли в магазин, всего 20% – остальным же нужно помогать. Но шины лидеров рынка сегодня не так уж сильно отличаются друг от друга, поэтому мы предлагаем нашим дилерам целый пакет услуг – логистику, транспорт и т.п. А они уже должны знать все – и про машины, и состояние рынка, и про запросы потребителей. Если тебе все это интересно, значит ты – продавец!

А как насчет конкурентов, Ярон? Сильно мешают?

Без конкуренции нормальная работа вообще невозможна! – мотает головой герр Видмайер. – Когда одна компания управляет всем – это всегда плохо: конкуренты очень нужны! К тому же мы ведем бизнес с теми, кто общается не только с нами, но и с другими производителями. Не уважаешь конкурента – значит, обижаешь клиента… Конечно, нам хочется побеждать в рыночной борьбе, но – обязательно честно. Проблемы у всех, в общем-то, схожие, и это интересно.

А кто сегодня лидирует на шинном рынке?

Здесь короткого ответа нет: шины бывают подороже и подешевле, для легковушек и для грузовиков, для зимы и лета… Ярон полагает, что в России несколько ведущих брендов. Скажем, для зимы – это «Нокиан»: они давно на рынке, а скандинавское происхождение – большой плюс для россиян. «Мишлен» – это нечто глобальное и сильное, причем для любого транспорта. «Континенталь»? Ну, это сразу ассоциируется с Германией – и это хорошо! «Гиславед» – это тоже Скандинавия… «Бриджстоун» – спортивный бренд, недаром они спонсируют Формулу 1. «Гудьир» сейчас воспринимается как американский товар, а здесь это не очень «катит». «Амтел» хорошо вложился в коммуникацию, «Кордиант» много тратит на рекламу…

Как известно, «Континенталь» открывает завод в Нижнекамске. Дело хорошее, но учтен ли печальный опыт общения с московским шинным заводом? Ошибка обошлась фирме в полсотни миллионов долларов…

Мы ничего не открываем! – поблескивает очками Ярон. – Это Нижнекамск открывает: мы продали туда технологию и оборудование, а они работают на основании соглашения о техподдержке. Кстати, наш покупатель – вовсе не «Нижнекамскшина», а «Татнефть»! Что до потерянных долларов… Ну – жаль, конечно, но именно столько стоит опыт. Никакой трагедии в этом нет – это как с женитьбой… Если один раз не повезло, то не стоит зарекаться на всю оставшуюся жизнь. В конце концов, не все партнеры одинаковые. Мы сумели вовремя остановиться, вместо того, чтобы продолжать выбрасывать деньги в «никуда».

Не спросить немца про «Опель» нельзя. С этим проектом ничего не вышло, зато «Рено», похоже, получает ВАЗ… По крайней мере, читатели думают именно так. Французы выигрывают у сборной Германии?

Ну, это высокая политика, – вежливо отмахивается Ярон. – Сегодня проиграл, завтра выиграл – это все обычное дело. Уж мы то с вами знаем, что в России нужно достичь чего-то конкретного, прежде чем радоваться забитому голу! А про ВАЗ только и слышишь – то он жив, то он помер, то опять жив. И это тянется давно. Кстати, мы поставляем туда «Барум» – работать надо и в плохие времена. В России невозможно быть сугубо рациональным человеком…

Да, это верно. Кстати, кризис кризисом, а вот наши читатели жаловались, что не могут купить летний «Континенталь»! Это как же?

А причина простая! – поясняет директор. – Летом дилеры очень осторожно делали заказы и перестраховались с некоторыми размерами шин. Вот их банально кому-то и не хватило.

Ярон прекрасно знает о тучах, сгустившихся в России над шипованной резиной. Однако судиться из-за этого ни с кем не собирается, хотя бизнес может и пострадать.

Суд – это не решение проблемы! – поясняет он. – Лучше постоянно объяснять всеми доступными способами последствия того или иного решения. Скажем, в Германии был прецедент, когда общими усилиями сумели убедить всех пользователей приурочивать замену резины к семиградусной отметке на термометре! Не сменил? Тогда не удивляйся, если при аварии возникнут проблемы с получением страховки… Лично я езжу в России на шипованной резине, потому что это безопаснее. Пять метров тормозного пути никому еще не мешали… Даже если убедиться в этом на практике придется всего однажды.

Интересно, а чье влияние на облик новой покрышки сильнее – дизайнера или инженера? Не секрет, что многие покупатели просто «клюют» на необычный рисунок протектора – так не лукавят ли производители, выдавая замысловатый орнамент за чисто конструкторское достижение?

Нет! – уверенно мотает головой Генеральный. – Безусловно, дизайн крайне важен, но при этом он вторичен. Действительно, многие покупатели не желают брать «некрасивые», с их точки зрения, шины, но одной только эффектной внешностью рынок не завоевать. Нужна иная аргументация. Покупателю важнее наше лидерство в различных тестах, нежели один только броский имидж.

Станут ли шины со временем одинаковыми? «Дайте мне зимнюю!» – и этим все сказано… Ярон убежден, что нет. Снег, дождь, вода – все это требует своей, уникальной специфики, заложенной в конструкцию покрышки. Или, к примеру, взять шум, на который еще шесть лет назад вообще не обращали внимания. Современные авто стали тихими, а потому излишне «разговорчивые» шины сразу же потеряли своего клиента. А новые европейские требования по маркировке уже затрагивают не только шумность, но и мокрые дороги, а также сопротивление качению…

У России и Германии много общего, – отмечает Ярон. – И там, и там люди любят читать про автомобили, причем интерес россиян выше! Их волнуют технические вопросы, а не только красивые картинки. Здесь не смотрят на наш продукт как на что-то круглое и черное – и это приятно.

С Новым годом, герр Видмайер!



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.