Интервью с Такеши Исогая (Тойота мотор): компакты, гибриды, кредиты

Интервью с Такеши Исогая (Тойота мотор): компакты, гибриды, кредиты
Автор:

В российском отделении «Тойота мотор» новый руководитель. С президентом компании Такеши Исогая беседует главный редактор «За рулем» Петр Меньших.

Господин Исогая, вы работали в разных странах мира и можете сравнивать. Каким вам показался российский авторынок, увидели ли в нем своеобразие?

Чтобы представить себе требования российского автовладельца, достаточно побывать на парковке столичных магазинов «Ашан». Доверху наполненные тележки с покупками говорят о том, что россиянину нужны большие автомобили с внушительным багажником. А какие расстояния! Только до работы и назад, домой, многим горожанам приходится проезжать по 30–40 км! Выходит, автомобиль должен быть не только вместительным, но и достаточно комфортабельным – водитель в нем проводит много времени.

А другие характеристики машины для россиянина?

Нельзя говорить об одной – машины должны быть разными. Надо принять во внимание особенность российского пользователя «Тойоты»: это довольно молодой человек – до 40 лет. Сравните, в Японии средний возраст владельцев наших машин – 55 лет, в Европе – 50. И давайте учитывать, что по мере служебного роста россиянин станет пересаживаться с «Короллы» на «Кэмри», потом на «Лексус»… А сколько за рулем женщин! Им же нужна несколько иная машина – чаще всего компактная, уютная. Ваши зимы – не как в остальном мире, и многие здесь предпочтут автомобиль, способный парковаться в сугробах…

На обложке июльского номера ЗР – «Тойота-Авенсис» и ее конкуренты «Форд-Мондео» и «Фольксваген-Пассат», которые собирают в России. «Авенсис» почти в полтора раза дороже – и этим проигрывает. Машины могли бы стать дешевле, если бы компания «Тойота» воспользовалась возможностью собирать их здесь…

Развить в России производство конкурентных по цене «тойот» – одна из приоритетных задач для меня, как руководителя подразделения компании.

Вместе с тем, по стране бегает немало ввезенных из Японии праворульных автомобилей, а в парке нескольких регионов Дальнего Востока их большинство. Что вы скажете о закрытии рынка подержанных японских машин в связи с повышением ввозных таможенных пошлин?

Действительно, количество праворульных «тойот» там огромно – недавно сам мог в этом убедиться. Комментировать нововведения в российскую таможенную политику я не буду – это внутреннее дело российских властей. Но мы в ответе перед владельцами техники, которая уже в эксплуатации. В упомянутых регионах работают авторизованные сервисные станции, и я на них побывал. Убедился, что за последние 10 лет здесь сформировались хорошие коллективы со специалистами, умеющими грамотно обслуживать «тойоты».

Какие из новинок «Тойоты» примут участие в ближайшем Гран-при «За рулем»?

Это «Приус», iQ, «Авенсис», а также «Лексус-RX 350» и RX 450h. Мы заинтересованы представлять на вашем рынке наиболее современные в техническом оснащении модели. Упомянутые «Приус» и iQ как раз и демонстрируют наши технологические возможности в нишах гибридов и сверхкомпактных автомобилей.

К слову о сверхкомпактных: можно ли ожидать, что у нас появится в продаже интересная модель «Aйго»?

Пока не видим перспектив для нее на здешнем рынке. Я понимаю ваш интерес – «Айго» неплохо продается в Европе. Но ведь в России мы реализуем другую модель, также из небольших, – «Ярис», и этот автомобильчик достаточно популярен.

«Тойота» не избежала осложнений, связанных с кризисом, ваши машины стали покупать в России заметно меньше. Что собираетесь сделать для поддержания продаж?

«Тойота-Банк» уже начал предоставлять рублевые кредиты на весь модельный ряд «Лексуса», а сейчас готовимся выдавать рублевые кредиты и на все автомобили «Тойота» – разумеется, в городах, где работают наши дилеры. К сожалению, не вся территория страны охвачена сетью «Тойота-Банка», так что кому-то придется подождать. Но добавлю: банк готовит привлекательные предложения для заемщиков разного возраста. Уже по факту введения этих кредитных программ можете судить о том, что даже в пору экономических затруднений мы видим здесь перспективы взаимовыгодного сотрудничества.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.