Дневник Порше Каррера 4: Светский угодник

Дневник Порше Каррера 4: Светский угодник
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Carrera Oбщий рейтинг — 86%  /  Всего голосов — 50

0%

Ровно неделю старались угодить друг другу Порше Каррера 4 и Петр Меньших.

Я – «Порше Каррера 4» новейшего поколения. История моей фамилии, а точнее, второй ее части, пишется с конца пятидесятых годов, когда предки современных «Порше» триумфально побеждали на гоночных трассах. «Каррера» в переводе с испанского и есть «гонка». Четверка в моем имени недавно, она обозначает электронно-управляемый полный привод, как у старшего брата «911 Турбо». Среди моих новейших приобретений непосредственный впрыск бензина в оппозитном моторе с шестью цилиндрами и коробка передач PDK с двойным сцеплением. Кстати, она впервые сочетается с полным приводом. Даже старший брат «911 Турбо» пока обходится гидромеханическим «Типтроником».

Безусловно, в моих жилах течет кровь настоящего аристократа – консерватора. Замок зажигания слева, чтобы вы, поворачивая ключ левой рукой, правой уже включали передачу. Не будем терять время. Джентльмен, заводите мотор!

ПЯТНИЦА, 7.11. ПЕРВЫЙ ВЫХОД В СВЕТ

Porsche Carrera 4

Только выехали из «Дома Порше» на Ленинградское шоссе, тут же попали в пробку. Вдохнув «веселящего газа» от покрытого цементной пылью грузовика, радуюсь, что я не кабриолет. Но все же неловко оттого, что весь в белом. Дружеские взгляды со всех сторон, постепенно успокаиваюсь. Пробег у меня минимальный, это по-настоящему первый выезд в свет. Многое непонятно. Например, почему в этом обществе есть привилегия для приезжих рефрижераторов или самосвалов с ближайшей стройки – стоять в правом ряду, вынуждая коренных рогатых москвичей лавировать, срывая токоприемники? Для всех прочих остаются два левых ряда, с учетом того, что у тех, кто с мигалкой, и увязавшихся за ними есть привилегия ехать в крайнем. Я к таким не отношусь. Мощи и характера у меня на трех подобных плебеев хватит, но происхождение не позволяет здесь демонстрировать превосходство.

Porsche Carrera 4

Уточняю: светскость и спортивность не имеют ничего общего с лихостью и вседозволенностью.

Лишь проехав развязку у Сокола, позволил себе немного разбежаться. В рамках дозволенного, конечно. Под эстакадой третьего кольца опять остановка: проявил любопытство экипаж ДПС. Мой водитель – Джентльмен из непьющих, но, похоже, представители власти больше заинтересовались мной. Неужели в столице дороги платные?.. На стоянке в редакции много машин, «Кроссфайр» наверняка знает ответ. Но разговаривать не хочет…

Porsche Carrera 4

С новой коробкой PDK разгоняюсь до сотни на 0,8 с быстрее, чем с «Типтроником».

В 17.30 еду позировать на фоне вечерней Москвы. Проплыв мимо строительных лесов у Большого театра, совершенно свободно поворачиваем налево, в Театральный проезд. Широкая улица почти пуста. В зеркалах заднего вида огромная темная толпа людей с красными флагами. Это ради них перекрыли Охотный ряд, на котором сейчас небывалый затор из несчастных автомобилей, поверивших, что 7 ноября теперь рабочий день. Я, случайный везунчик, проезжаю совершенно беспрепятственно. Экипаж милиции на Васильевском спуске принимает меня за своего, и я вволю позирую на фоне Кремлевской башни. Потом свободно катаюсь по залитому огнями мосту через реку, как будто сейчас Новый год. А салют сегодня будет? Такая светская жизнь мне начинает нравиться!

СУББОТА, 8.11. ПРОБУЖДЕНИЕ

Porsche Carrera 4

Новый руль с клавишами управления коробкой передач и рычаг PDK предлагают два варианта ручного переключения.

Зачем же Джентльмен привез меня на прямую для дрэг-рейсинга в Тушино? Конечно, можно раскочегарить мотор от грузовика до 500 сил и разгоняться по прямой, как «Додж-Вайпер». Но чтобы из короткоходного 3,6-литрового мотора без наддува выжать 345 л.с. и заставить семь передач в PDK переключаться безукоризненно быстро, сельской смекалки маловато будет. Для интересного общения интеллект нужен, как минимум, на два поворота вперед. А по прямой мне неинтересно. Впрочем, в этой ровной дороге что-то есть, все-таки взлетная полоса в прошлом… Здесь мой дорожный просвет 125 мм и плоское днище никого не смущают. На шинах «Мишлен-Пилот Спорт» могу продемонстрировать рекордный тормозной путь – 34,56 м со 100 км/ч. Правда, сейчас у меня зимние, они на асфальте тормозят послабее.

Porsche Carrera 4

Огромные колеса с пятью тройными спицами – это сексуально!

Ну как можно было меня из техцентра выпускать, не отмыв консервант на покрышках! Хотя это как пепел на лацкане смокинга – допустимо. Впрочем, долго мы здесь не задержались, поехали тренироваться в школу водительского мастерства. Настраиваем бортовой компьютер для анализа прохождения кругов на трассе – есть такой режим у штатного GPS-навигатора.

Porsche Carrera 4

Теперь понятно, зачем мы везли в багажнике шлем и перчатки, а еще сумку с термосом и бутербродами. Чтобы до вечера вокруг конусов ездить и траекторию входа в поворот отрабатывать. Это я умею, потому что мое шасси всегда поспевает за двигателем, и наоборот. Природная сбалансированность – эликсир бессмертия нашей фамилии. Оппозитный мотор в корме – это традиция, 60,8% моей массы приходится на заднюю ось. Мотор при разгоне догружает ведущие колеса и они не буксуют. При торможении мои 1571 кг плюс 82 кг водителя в шлеме перераспределяются с учетом динамики клевка и все колеса загружаются одинаково. Здесь проявляются все преимущества моей компоновки. Тормозя, я буквально вцепляюсь колесами в асфальт. Среднее замедление 1,14 g! Меня легче поднять, чем сдвинуть! Исполнил все желания Джентльмена до полного его изнеможения.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9.11. НЕ ПОРШÉ, А ПÓРШЕ

Porsche Carrera 4

Вписался!

Дама моего Джентльмена вышла ко мне в черном стильном пальто. Рад, что стилем ей соответствую. И не зря после вчерашних заездов побывал на мойке. В праздничном настроении едем в Музей техники на Ильинском шоссе. Она отозвалась о моих сиденьях так: «Они, как долгое рукопожатие», – и сейчас с восхищением рассматривает салон. Он очень нарядный, с пушистыми шерстяными вставочками на дверях, пахнет дорогой кожей и благородным деревом. На полу ковер цвета кофе со сливками. Сзади при миниатюрной комплекции сесть можно, но, пожалуй, не стоит предлагать этого Даме, лучше просто положить туда ее сумочку.

Porsche Carrera 4

Новый мотор похудел на 6 кг.

На каком слоге делается ударение в слове «Порше»? Выяснили, что на первом. Дальше Дама до самого музея поправляла Джентльмена, когда он ошибался. Для нее было открытием, что в нашем семействе все автомобили свой номер имеют. Я, например, 997-й.

На въезде в музей нам сразу открыли шлагбаум. Я сделал вид, что ничуть этому не удивился…

ПОНЕДЕЛЬНИК, 10.11. ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ

Porsche Carrera 4

Недостатки, переходящие в достоинства.

В этот день Джентльмен обычно подводит итоги и строит план на неделю. Чувствую, в данный момент он больше всего озабочен моим пустым бензобаком. Туда входит 64 л, но, если давить на газ, как в субботу, они молниеносно вылетают в две выхлопные трубы. А вообще-то, мотор мой теоретически, то есть по данным производителя, стал экономичнее по сравнению с предшественником на 12,9% и, если перемещаться вальяжно, должен расходовать 10,1 л/100 км.

Вечером в парадном костюме – в отель «Балчуг-Кемпински», на юбилей «Бриджстоуна». Я, правда, в «Мишлен» обут, но воспитанные люди не заметят… Ехали по тому же маршруту, что и 7 ноября, только условия отличались, как плюс и минус в аккумуляторе. Городское движение подобно броуновскому при пониженной температуре: все то ли стоят, то ли вяло шевелятся.

ВТОРНИК, 11.11. ГОРНЫЙ АССИСТЕНТ

Porsche Carrera 4

Свет фар поворачивается вместе с колесами.

Когда выяснилось, что в моем салоне можно перевозить горные лыжи, другие джентльмены стали подходить ко мне. Рассматривали и удивлялись. Было это утром на стоянке у подмосковного горнолыжного центра «Снежком». Да и сам я с трудом скрывал удивление – каждый второй проходящий мимо джентльмен говорил, что у него тоже есть «Порше». У кого поменьше, у кого постарше.

Сегодня Джентльмен возвращает меня домой, в центр «Порше». Рад был пообщаться. Жаль, что в один из вечеров из-за спущенного колеса не смог с ним поехать. Но об этом дне хочу рассказать отдельно.

P.S. УСЛУГА ТОЛЬКО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Porsche Carrera 4

В октябре Джентльмен брал меня для замеров на Дмитровский автополигон. Важно было, чтобы в эти дни температура была плюсовая, а ветер – умеренный. Даже не успели толком пообщаться, сразу на специальные дороги поехали. Ветер все-таки помешал мне выдать паспортную максимальную скорость. По замерам получилось 272,1 км/ч.

Вообще, все заявленные заводские характеристики я печатаю, как под копирку. Говорят, так королевский повар переворачивает омлет – много лет учился. Сказано, разгон до 100 км/ч за 4,8 с – так и будет! Но больше всего я удивил редакционных экспертов максимальным поперечным ускорением. Такого на серийной машине они еще не видели: 1,1 g (!) Это значит, что могу проходить повороты, в которых остальные на такой же скорости не удержатся (помните перевод моего имени с испанского?). Но даже заплатив 5 610 453 рубля за «Карреру 4», этой возможностью воспользуются только избранные. Я к вашим услугам, джентльмены!


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Carrera Oбщий рейтинг — 86%  /  Всего голосов — 50

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.