Путешествие буханки русского хлеба из Москвы в Лиссабон со средней скоростью 107 км/ч

Путешествие буханки русского хлеба из Москвы в Лиссабон со средней скоростью 107 км/ч
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Passat Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 12 401

0%

Психологический триллер – ОКОНЧАНИЕ!
Оригинальная идея: Петр Меньших.
Основано на реальных событиях, имевших место в период с 23 по 24 сентября 2008 года.

1-я серия: ОКНО В ЛИССАБОН

Последний раз это явление наблюдали в 1988-м. Тогда все получилось. Но никто еще не знал, что это происходит всего один раз в 20 лет…
Трудно было предугадать, как поведет себя Окно на этот раз. И уж тем более выяснить, когда и надолго ли оно приоткроется. Но все чувствовали: будет знак. Именно поэтому известие о том, что воздушное сообщение между Москвой и Лиссабоном прервалось на неопределенное время, не стало неожиданностью. Напротив, этого как будто ждали – такое не могло быть простым совпадением. И если так, то момент настал: 23-го в шесть утра – пора!

Но времени совсем нет. Потому что пространство не может просто так открываться на длительное время, позволяя обыкновенной машине уноситься за 4550 км по дорогам общего пользования быстрее, чем за двое суток. Многие не верили и пробовали – увы, не получается… А закон суров – каждый последующий раз оно будет уменьшать временную щелочку все сильнее и сильнее: кто не успел – тот опоздал. Безо всяких ссылок на былые заслуги и красивые фразы типа «Двадцать лет спустя». Тогда, кстати, прыжок сквозь пространство занял 45 часов – в этот раз времени будет меньше. Насколько меньше? Никто не знает…

Пассат уже был на старте, когда в него с особыми почестями загрузили то, без чего бросок сквозь пространство по определению невозможен. Ни тогда, 20 лет назад – ни сейчас. Дорогой ларец с пластиной червонного золота на крышке хранил в себе продукт, специально привезенный на стартовую площадку из подмосковного Королева. Его «дублеры» заняли места в багажном отсеке.

Старт!!!

(Продолжение следует)

2-я cерия: ПО КОРОЛЁВСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

буханка

Двадцать лет назад с этим продуктом было проще. Готовящийся к дальнему броску экипаж тогда смог обеспечить лично Вячеслав Субботин – буквально за минуты перед стартом. Сегодня ситуация усложнилась: технологию производства этого продукта сохранили разве что в Королёве, куда и ездил с драгоценным ларцом Антон Чуйкин.
На пластине ларца надпись: «За рулем» Москва-Лиссабон, 23.09 – 24.09.08». Если «Пассат» не уложится в это срок – незачет экипажу! Но королевский продукт должен помочь – как и тогда.

Потому что никакой западный хлеб не пахнет так, как наш, российский!

Вообще говоря, буханок было три – Главная и дублеры. Главная была торжественно уложена на бархатное дно ларца – ее нельзя вынимать до окончания броска через пространство. Если все будет нормально, ее подарят мэру Лиссабона. Если – нет… А тогда и непонятно, что с ней будет – равно, как и с дублерами. Быть банально съеденной? Нет, об этом она пока не думает.

Окно открыто! «Пассат» проглатывает российские дороги – они идут мимо больших городов. Постов ГАИ немного: так, один – два. Что на один-два больше, чем в Белоруссии: здесь их вообще нет. Похоже, что, убрав урожай и избрав парламент, здесь вообще утратили интерес к свободе перемещения. И уж тем более к одинокому «Пассату» с тремя буханками хлеба, пожирающему пространство до польской границы…

– Так-с – а это что за коробочка такая? – интересуется польский таможенник.

Неужели – приехали?

(Продолжение следует)

3-я серия: ЛИССАБОН ПОЧТИ НЕ ВИДЕН…

Это – провал! Какие там 45 часов, какое «Окно в Лиссабон» – пану таможеннику до этого нет абсолютно никакого дела! Главная буханка страны вжимается в уютное донышко ларца – своей румяной корочкой она чувствует, что произойдет дальше. Сейчас последуют вопросы типа «А если разломаем?», затем начнутся поиски водки, и в итоге – медленная месть за Ивана Сусанина, обоих Лжедмитриев и, конечно же, за установление мира военным путем. Но вдруг взгляд таможенника… теплеет.

На бирке, украшающей упаковку Главной буханки, он увидел ярко-красную надпись «ЗА РУЛЕМ»! И тут же ему открылось Окно в иной мир – мир его далекого детства! Таможенник увидел себя – маленького, на коленях у отца. И вспомнил, что отец неизменно листал… да, именно этот журнал!

Ларец осторожно закрывается, таможенные формальности потихоньку сходят на нет. «Пассат» рвет на Запад, но время безнадежно упущено. Чтобы успеть, экипаж должен был выехать пару часов назад…

(Продолжение следует)

4-я серия: ДО ПОЛУНОЧИ – 4 ЧАСА

Шильдик на ларце четко ограничивает время путешествия в пространстве: в полночь с 24 на 25 сентября Окно в Лиссабон закроется. Но пока оно еще открыто, «Пассат» мчится вперед. Буханка в ларце не видит мокрую дорогу и не слышит шелеста покрышек, пытающихся компенсировать время, съеденное таможнями, дорожными ремонтами и пробками. Не видит она и одометра, накручивающего четвертую тысячу от Васильевского спуска Кремля. Но знает, что прошло уже тридцать с лишним часов… Пока – не страшно, но не превратиться бы в сухарь!

Ларец вырывается из Польши на автобаны Германии. Спит Бельгия, собирается на работу Париж. Испания… что это? Окно закрывается? Где Саламанка – где восьмая контрольная точка пробега? Ее нет…

Экипаж переключается на полет «вслепую» – к цели ведет навигатор. Ага – вот и указатели: значит, Окно еще приоткрыто! До границы с Португалией – примерно 100 км, позади – 38 часов полета.

А до полуночи – всего 4 часа…

(Продолжение следует)

5-я серия: О ПОЛЬЗЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕНИ

Главная буханка страны понимает, что ей пришел бесславный конец. «Пассат» заходит на посадку – там, впереди, уже угадывается призрак Белемской башни, но что с того радости, если в далекой Москве куранты уже отработали полночь? И за бортом – 25 сентября, а вовсе не обещанное ларцом 24-е… Сейчас будет грустная остановка на португальской обочине, ее по-братски разломают на куски и на этом, в общем-то, все и окончится. Грустно… лучше бы ее съели на кухне.

Но дальше происходит что-то непонятное. «Пассат»… не останавливается. Хотя – нет: кажется, все-таки остановился! Ларец открывают – к запаху русского хлеба тут же примешивается аромат Атлантики. Мэр Лиссабона принимает необычный русский подарок и… поздравляет экипаж с новым рекордом! Еще никто в мире не проходил сквозь Окно за 43 часа!!! Со средней скоростью 107 км/ч!

Буханка ничего не понимает. Да рекорд, кажется, состоялся, но ведь на ларце указана дата финиша: 24 сентября! Но кто-то из багажника подсказывает ей: мол, книжки надо читать! Полночь еще не наступила: мы же в Португалии, а не в Москве! И зарулевцы всегда выполняют свои обещания!

Но кто это подсказал?

(Продолжение следует)

6-я серия: А В ЭТО ВРЕМЯ…

«НАМ ТОЛЬКО ВОСЕМЬДЕСЯТ»: коллекционное издание

Поздно ночью зазвонил домашний телефон у советника Главного редактора «ЗР».

– Добрый вечер, Марк Григорьевич! – поздоровалась трубка. – Это Ян Бузек из Чехии, помните такого?

Конечно, Марк Григорьевич сразу вспомнил звонящего. Пан Бузек – бывший сотрудник знаменитого некогда «Мотокова», организатор слетов бесчисленных друзей «Явы», лично знающий всех патриархов «ЗР».

– Классную книгу вы издали, Марк Григорьевич! – вещала трубка. – «Нам только восемьдесят»! С таким удовольствием читаю – сразу всех вспомнил. Не мог не позвонить!
Марк Григорьевич искренно удивился. Он прекрасно знал, что упомянутая книжка разошлась еще на Московском автосалоне и в широкую продажу вообще не поступала. Ее и в России-то не найдешь – так как же она попала в Чехию?

– Нет, в Чехии ее не найти! – подтвердил довольный пан Бузек. – Но я сейчас на отдыхе – в Португалии… Иду и вижу – стоит «Пассат» и вроде бы знакомые логотипы. Подошел поближе – ба!!! Мало того, что всех знаю, так у них еще и книжка нужная с собой оказалась! С автографами, естественно!

Теперь все стало понятно. Именно зарулевская книжка, путешествовавшая вместе с буханкой, подсказала ей, как «Пассат» сумел прорваться в Лиссабон до полуночи! Кстати, в суете все забыли про буханкиных дублеров, которые вместе со всеми совершили бросок сквозь пространство. Так вот, вторая буханка была подарена послу России в Португалии, а третья – главе группы «Фольксвагена» г-ну Винтеркорну.

Правда, знатоки утверждают, что на самом деле буханок было четыре. Но судьбу последней из них мы опишем в другой раз.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРОКАТНЫЕ ВЕРСИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРИЛЛЕРА

ОПЕРАЦИЯ «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Обратный курс, взятый экипажем «Пассата», ничем не напоминал бросок через Окно. Настроение – приподнятое. А особенно – у сотрудника посольства, отвечающего за благополучное возвращение соотечественников. Похоже, что ему надоели проблемы с невозвращенцами…

Когда на горизонте засверкали огни башни Эйфеля, экипаж получил новую вводную с Большой земли. Директива – посерьезнее первой: ни много ни мало как телепортация главного редактора из Парижа на Родину! Согласно полученным данным, им всерьез заинтересовалась «группа немецких товарищей», всерьез обеспокоенная очередным успешным прохождением Окна в Лиссабон, да еще с новым мировым рекордом. Мало того – то, чего никто не мог сделать на машинах европейских и азиатских сборок, почему-то удалось именно «Пассату» с берегов Оки.

Задачу выведать промышленный секрет русских поставили перед двумя маститыми профессорами, членами совета директоров группы «Фольксваген» – херром Хайнцманом и херром Винтеркорном. Последний, по нашим сведениям, самый главный: ему отдают честь все бренды – от «Шкоды» и «Фольксвагена» до «Бугатти» с «Ламборгини». Иными словами, в дело вовлечен весь генералитет, который, конечно же, ни перед чем не остановится. Тем более, когда хорошо известно, что вся недостающая информация сосредоточена в голове одного человека, который как раз в это время работает на международном автосалоне…

Операцию решили провести внаглую – на глазах у всех. Когда профессор Винтеркорн в присутствии сотен журналистов со всех стран мира восторженно пожимал руки экипажу и объяснял всем, что, мол, ничего другого он и не ожидал, все решили: пора! Под гром аплодисментов главного редактора как бы случайно подвели к стоявшему рядом рекордсменскому «Пассату», усадили в салон и, опять-таки под аплодисменты, дали «по газам». Уже через несколько минут «Пассат» набирал свою привычную скорость, оставляя в зеркалах столицу автомобильной моды…

Трое приехали – трое должны уехать, поэтому один из членов экипажа добровольно принес себя в жертву, согласившись остаться на чужой территории. По его словам, он как раз собирался провести здесь отпуск с семьей… Для конспирации замену совершили возле придорожного туалета, билеты в который продавал наш связник, заброшенный сюда заблаговременно… Никто и не заметил, что за рулем как бы случайно оказался главный редактор.

Профессора засуетились быстро. По левой полосе несколько раз как бы случайно проносился «Роллс-Ройс», загибающий в дугу стрелку спидометра. Но калужский «Пассат» уверенно держал курс на Москву.

– Засуетились! – заметил Главный, приняв очередную шифровку на МР3-проигрыватель. – На сайте появилось сообщение, что некто бросает нам вызов и готовит свою собственную команду, которая прорвется в Лиссабон быстрее нас. Хотят, чтобы мы задергались. Ну-ну, посмотрим…

Башня Эйфеля на горизонте уступила место останкинской…

(Окончание следует)


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Passat Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 12 401

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.