Йохем Хайцманн, член совета директоров Volkswagen: «150 тысяч – это не предел»

Йохем Хайцманн, член совета директоров Volkswagen: «150 тысяч – это не предел»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 70

0%

Йохем Хайцманн (Jochem Heizmann) родился в 1952 г. в Германии, окончил университет Карлсруэ по специальности «Промышленная инженерия», там же защитил кандидатскую диссертацию. В 1982 г. пришел на «Ауди», с 1993-го руководит производственным планированием марки «Фольксваген», с февраля 2007-го – член совета директоров концерна «Фольксваген».

Вы совсем недавно открыли завод в Калуге. В этом году на Московской выставке у группы отличные стенды, был потрясающий прием на Красной площади… Чем вызван такой взрыв активности?

Для нас работа в России – это абсолютно новый опыт! Я часто прилетаю сюда и обращаю внимание, что на дорогах все больше качественных современных машин. Нам важно представлять структуру российского рынка, чтобы лучше понять, какие модели предлагать здесь. С этой же целью в начале года мы реализовали проект «Менеджмент драйв»: предложили руководителям компании совершить за рулем ряд поездок по Москве и пригородам.

Подобный опыт не привел высший менеджмент к намерению увеличить мощности завода в Калуге?

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России.

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России.

За год наши планы заметно выросли. С момента пуска завода уже изготовлено 35 тыс. автомобилей, открыта новая линия, позволяющая собирать более 60 тыс. автомобилей ежегодно. Cобираемся ввести лакокрасочную линию и сварочное кузовное производство, а со временем и штамповку. Изначально рассчитывали завод на 115 тыс. шт. в год, теперь намечаем производить 150 тысяч. Вполне возможно, что и это не предел.

Можем мы ожидать 150 тысяч автомобилей уже в следующем году?

Это очень смелые ожидания. Еще ни одному производителю не удавалось столь быстро достичь проектной мощности. Ведь нельзя забывать и о качестве автомобилей. Наш завод выйдет на полную мощность в 2010-м.

Какие новые модели будут производиться в Калуге?

Прежде всего, «Фольксваген-Пассат», «Шкода-Октавия» и «Фольксваген-Тигуан». Но самое главное, мы занимаемся разработкой специальной модели для России на платформе «Фольксвагена-Поло». Речь идет о седане с увеличенной базой и габаритами.

Надеемся, что модель будет точно соответствовать предпочтениям российских покупателей и всем критериям качества «Фольксвагена». Производство начнется в 2010 году.

Вы уверены, что завод будет работать на самом высоком уровне качества?

Абсолютно! В этом вы можете убедиться, посетив предприятие. Жесткие требования предъявляются не только к производству, но и к нашим поставщикам. Таким образом, мы получаем качественный и долговечный автомобиль, обладающий высокой послепродажной ценностью.

Автомобиль «Шкода-Октавия» прошел наш тест «60 часов «За рулем» с максимальной скоростью. Часть дистанции я проехал за рулем сам. Это настоящий «Фольксваген»! Как вам удалось сделать из этой марки эталон качества?

В концерне «Фольксваген» существуют стандарты, формировавшиеся годами. Каждый прототип любой марки проходит жесточайшие испытания в различных условиях, результаты которых анализируются затем инженерами и специалистами из различных компаний концерна. В основу оценок ложатся критерии позиционирования автомобиля. Однако к какому бы классу он ни принадлежал, критерий надежности остается незыблемым для всех автомобилей и марок концерна. Причем в испытаниях регулярно принимают участие не только специалисты, но и высшие руководители.

Почему на «фольксвагенах» коробка передач с двумя сцеплениями называется DSG, а на Ауди – S-Tronic?

Мы не стремимся к единому названию аналогичных трансмиссий. Это связано с историей каждой конкретной марки и типами приводов и трансмиссий моделей.

Будут автомобили концерна становиться дешевле или только дорожать?

Мы четко понимаем потребности наших клиентов, представляем, за что они готовы платить. Поэтому, например, не предлагаем спортивные версии там, где существуют жесткие скоростные ограничения.

Мы адаптируем наше предложение, исходя из климатических и социально-экономических условий рынка, и предлагаем все только самое нужное в определенной среде.

На данный момент разрабатываем модульные концепции для марок «Ауди» и «Фольксваген», на которых будут базироваться многие новые модели. Какие-то, возможно, будут дешевле, какие-то вырастут в цене.

Если не секрет, сколько вы уже вложили в Калугу?

На данный момент около 280 млн. евро. Всего же проект рассчитан на 500 млн. евро.

Организовать производство в России обходится дороже, чем в других странах?

В чем-то да. Например, очень дорогой цемент сделал стоимость строительства выше, чем в Западной Европе. Также достаточно высоки затраты на транспортировку и перевозки.

В общем, Россия не та страна, где можно сэкономить.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 70

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.