Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор «Автофрамос»: «Renault расширяет плацдарм»

Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор «Автофрамос»: «Renault расширяет плацдарм»
Автор:

В канун Нового года главный редактор «За рулем» Петр Меньших встретился с генеральным директором предприятия «Автофрамос» (Renault) г-ном Жаном-Мишелем Жалинье. Разговор, конечно же, зашел о проектах альянса Renault-Nissan в России и прежде всего о соглашении с ВАЗом.

В свое время, когда Владимир Артяков возглавил завод в Тольятти, я подарил ему книгу руководителя «Рено-Ниссан» Карлоса Гона. Надеюсь, она как-то помогла сближению ВАЗа и «Рено»…

Мы два года работали над договором и довольны результатом. Соглашение с АВТОВАЗом позволит «Рено-Ниссан» выйти на новый уровень – производить еще 1,5 миллиона машин ежегодно, а это существенно в мировом масштабе. Даже при условии удвоения мощностей в Москве наши возможности здесь ограничены, и пришлось бы искать какой-то выход. На ВАЗе открывается возможность дополнительно собирать автомобили «Рено-Ниссан». Кроме того, у нас расширяются перспективы локализации. Оставаться серьезным игроком на рынке можно лишь выпуская автомобили на месте.

Может быть, и в Москве производство становится очень дорогим и лучше сконцентрировать усилия на ВАЗе?

У нас нет намерений покидать Москву, хотя рабочая сила в Тольятти дешевле. Но в столице больше возможностей привлекать на работу талантливых людей. У московского региона огромный потребительский потенциал для нашей продукции. Производя здесь автомобили, мы снижаем издержки на транспортировку и логистику.

Не планируете ли в столице выпускать машину подороже «Логана»?

Мы настаиваем на локализации производства, а в Москве, повторю, у нас ограниченные возможности. В союзе с ВАЗом появляется возможность расширить модельный ряд. Над развитием марки «Лада» и стратегией «Рено» и «Ниссан» в России активно работаем в настоящее время. Придется выбирать – ведь производить здесь всю гамму моделей мы не сможем. Естественно, если освоен «Логан», то оправдан выпуск моделей, использующих его платформу.

Что вы думаете о перспективах заднеприводной «Лады»? Таких производят в год примерно 220 тысяч, хотя они давно пережили свое время. Стоит ли прекращать выпуск или наращивать, продвигать в регионы дешевые автомобили вплоть до 2012 года?

У этих моделей есть неоспоримое преимущество – цена. В таком ценовом диапазоне мы не в состоянии найти им замену, но думаем о развитии марки «Лада» и вскоре придем к решению, какие модели заменить, какие и когда запустить. При этом рентабельность предприятия не должна пострадать.

Насколько оправдали себя вложения в «Автофрамос»?

Они оказались весьма эффективными, сейчас у предприятия положительный баланс. Это было главным для решения о дополнительных инвестициях в проект. Скажу больше, достичь прибыльности удалось быстрее, чем предполагалось. Мы убедились, что инвестиции в Россию – это правильный ход. В ближайшие два года нам придется осваивать новые рубежи и оправдывать новые вложения.

Сколько же теперь предстоит освоить?

Еще 150 миллионов евро. Проблема автопрома в том, что деньги вкладывают задолго до того, как получат готовый продукт. И пока строятся производственные мощности, вернуть инвестиции невозможно.

Сейчас вы вкладываете средства еще и в гонку, посвященную 80-летию журнала «За рулем»…

Это вложения в имидж, в известность марки, что очень оправданно, учитывая огромный тираж «За рулем». У «Рено» успехи в спорте на самом высоком уровне (я имею в виду формулу 1) были всегда важной составляющей имиджа. Понимая, что формула -это вершина, мы строим и другие спортивные автомобили, чтобы сделать автоспорт массовым.

То есть можно ожидать, что в России появятся спортивные «Рено» помимо шест и «логанов» на финальном старте «Гонки звезд «За рулем»?

Во многих странах мы организуем соревнования под названием «Мировые серии «Рено». Как правило, они проходят в выходные дни. Тогда разные типы наших автомобилей сменяются в заездах. Так, например, начинают с «Клио Спорт», затем «Меган-Трофи», позже наступает очередь одноместных болидов. Завершают состязания гонщики формулы 3000. Мы думаем развить свой опыт и в России.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.