Мишель Ролье, соуправляющий компании Michelin: «Нам нужны конкуренты»

Мишель Ролье, соуправляющий компании Michelin: «Нам нужны конкуренты»
Автор:

Наверное, неспроста именно Michelin стал первым иностранным производителем комплектующих, построившим завод в обновленной России: у французских шинников уже был успешный опыт завоевания российского рынка на заре прошлого века. В 2007 году исполнилось сто лет с момента появления марки на российском рынке. О прошлом и будущем Michelin с соуправляющим компании Мишелем Ролье беседовал Петр Меньших.

Мишель Ролье

Родился 19 сентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Института политических наук и Университета права. Свою карьеру начал в 1971 году управляющим менеджером в компании Aussedat-Rey, с 1982 по 1987-й – директор операционного отделения, затем финансовый директор, а с 1994 года – заместитель генерального директора.

С 1996-го – директор юридической службы и директор финансов группы «Мишлен». Член исполнительного совета группы, в октябре 1999 года возглавил всю юридическую и финансовую деятельность компании.

В мае 2005 года г-н Ролье был назначен соуправляющим компании «Мишлен» (помимо Эдуарда Мишлена и Рене Зинграфа). После трагической гибели Эдуарда Мишлена и ухода Рене Зинграфа, с 27 мая 2006 года Мишель Ролье единолично руководит группой. 11 мая 2007-го к нему присоединились Дидье Миратон и Жан-Доменик Сенар.

Мишель Ролье

Шинный рынок России сегодня очень перспективен. В ближайшие два-три года он может достичь 40 миллионов покрышек в год – такой прогноз журнал «За рулем» опубликовал в июне. Каковы ваши оценки?

Я с большим интересом отношусь к прогнозам журнала и хочу подчеркнуть, что, по вашим данным, наибольший скачок ожидается в ценовом сегменте В, продолжится рост сегмента А (премиум) и существенно сократится доля сегмента С (бюджетные шины). Эти тенденции, на мой взгляд, вполне реальны и весьма благоприятны для нас, поскольку основной интерес «Мишлена» сосредоточен в премиум-сегменте.

Какие шины в каждом из этих сегментов вы порекомендуете нашим читателям?

Зимние шины премиум-сегмента – это «Мишлен Примаси» и «Икс-Айс», а в сегменте В мы представлены другой нашей маркой – «Клебер».

Michelin

 

Почему бы вам не попробовать силы и в сегменте С?

Ответ заключается в ваших же прогнозах: сегмент А растет, сегмент С сокращается.

На какую долю рынка претендует «Мишлен»?

Наша доля на мировом рынке 18–19%. Таков ориентир и в каждой отдельной стране.

Почему же в Давыдове такой маленький объем производства – всего 2 миллиона в год? Даже «Нокиан» планирует десять!

Это справедливое замечание. Однако завод в Давыдове не может производить больше, чем предусмотрено проектом. В этом году он вышел на максимальную мощность. Мы крайне заинтересованы в значительном росте присутствия на российском рынке. И со временем (пока я не могу назвать точную дату) мы привлечем новые средства. А пока, если мощностей завода окажется недостаточно, можем ввозить шины, например, из Польши.

В 1907 году состоялась гонка Москва–Санкт-Петербург

История популярности марки «Мишлен» в России (как и во всем мире) началась с автогонок. В 1907 году состоялась гонка Москва–Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в северной столице Первой международной автомобильной выставки.

Чего же все-таки не хватает для роста объемов производства? Может быть, вашей уверенности или стабильности в стране?

Нет, у нас нет никаких сомнений в отношении стабильности в России или возможностей рынка. Лимит производства связан с ограниченными размерами самого здания, и мы предпринимаем все усилия, чтобы работать с максимальной производительностью. Но, повторяю, будут новые инвестиции.

Что привлекает «Мишлен» в России? Дешевая рабочая сила, дешевые нефтепродукты – это то, что лежит на поверхности. Есть ли другие преимущества?

Прежде всего, это размер и рост шинного рынка. Вы сказали «дешевая рабочая сила», а я бы подчеркнул – «качественная рабочая сила». В России превосходные инженеры, превосходные рабочие. Сегодня утром я провел несколько часов на заводе в Давыдове и был поражен подготовкой персонала. И у нас уже есть российские специалисты, которые работают в подразделениях «Мишлена» за границей. Мы очень заинтересованы в наборе персонала из России.

Сегодня «Мишлен» поставляет покрышки на конвейер завода «Форд» во Всеволожске. А может ли сложиться ситуация, когда ваша компания станет единственным поставщиком всех российских автопроизводителей, коих уже больше десятка?

Наших мощностей для этого не хватит. Однако поставки на конвейер для нас очень важны, и мы будем выбирать клиентов, действительно заинтересованных в высоком качестве нашего продукта. В настоящее время мы рассматриваем предложения ряда российских автопроизводителей.

«Мишлен» на протяжении сорока лет владел группой «Ситроен». За это время были созданы такие легенды, как 2CV, DS – потрясающие разработки подвески, у «де-шво» два мотора в полноприводной версии… Не хотите ли тряхнуть стариной, по случаю столетия взять под крыло какое-нибудь российское автомобильное предприятие?

Да, история «Ситроена» была прекрасна, но сегодня каждый должен выбрать свою профессию. Мы сконцентрировались на шинах и не станем отвлекаться на автомобили. К тому же как одна, так и другая отрасль требуют очень больших инвестиций.

Некоторые производители шин, как, например, «Континенталь», не ограничиваются разработкой покрышек. Они сотрудничают с производителями автомобилей, проектируя и дорабатывая электронные датчики, подвески, тормозные системы. Правильно ли сегодня ограничиваться одним продуктом? Каковы планы «Мишлена» в смежных областях?

Да, «Континенталь» сделал свой выбор – помимо шин, он занимается и разработкой шасси. Выбор «Мишлена» – шины. Я не думаю, что между этими областями возможна какая-то синергетика. Мы действительно используем шину для получения информации от дороги, но не станем производить подвески, тормоза или системы стабилизации.

Вы сами водите автомобиль или ездите с водителем?

Нет, я сам за рулем.

Губернатор Московской области Борис Громов и Эдуард Мишлен

Губернатор Московской области Борис Громов и Эдуард Мишлен на официальном открытии завода «Мишлен» в Давыдове 7 июля 2004 года. Сегодня на заводе выпускают 35 типоразмеров легковых шин, объем производства – около 2 млн. штук в год.

Что у вас в багажнике – запаска или «жидкость для лечения проколов», или ваши шины не боятся проколов вообще?

На моей машине стоят шины «Мишлен», с которыми ничего не может случиться, но запаска в багажнике все же лежит. Кстати, за 11 лет моей работы в компании я ни разу ее не использовал.

А трое ваших детей тоже ездят на «Мишлене»?

Да, я регулярно проверяю (смеется).

Это их обязанность – быть патриотами?

Нет, просто я люблю своих детей и хочу, чтобы они были в безопасности.

А в России вы тоже сами за рулем?

Нет, скажу честно, ехал с водителем. И меня очень впечатлило дорожное движение в Москве.

Динамика продаж группы «Мишлен» по географическим зонам

Динамика продаж группы «Мишлен» по географическим зонам.

Предположим, семья Ролье собралась на автомобиле из Парижа во Владивосток (сегодня это вполне реально). Что возьмете с собой – лишнюю запаску, специальные клеи, какие-нибудь приспособления?

Это будет зависеть от времени года – я полагаю, путешествовать летом более разумно. Не думаю, что мне понадобится что-то еще кроме шин «Мишлен». И у нас есть сеть до самого Владивостока – «Тайр-Плюс». Если проколю шину, смогу ее отремонтировать или поменять.

А по какой карте поедете?

Да, это проблема. Пока у «Мишлена» нет карты России.

Мишлен

Как долго ее придется ждать?

Первый шаг уже сделан. Недавно мы выпустили первый путеводитель «Москва – Санкт-Петербург», правда, пока на французском языке.

Каким станет автомобиль через сто лет? Изменится ли колесо?

Не знаю, каким станет автомобиль, но уверен: шины у него останутся! Основной заботой, безусловно, станет снижение нагрузки на окружающую среду, и большую роль в этом сыграют шины. Будет развиваться автоматика, появятся новые экономичные моторы, уменьшатся вредные выбросы.

 

Мишлен

Вы даже проводите состязания на самый экологически чистый автомобиль!

Да, это «Челендж Бибендум» – конкурс, способствующий продвижению таких новых моторов. К тому же у шин «Мишлен» меньше сопротивление качению, соответственно лучше топливная экономичность автомобиля и меньше выбросов в атмосферу.

И все же – какова шина будущего? Вечная или одноразовая, как зажигалка?

Более экономичная, менее шумная и более надежная. И мы работаем в этом направлении.

Мишель Ролье

«Мишлен» всегда был связан с автоспортом и добивался выдающихся результатов в самых разных классах автомобилей. Почему же он ушел из формулы 1, оставив уже завоеванную территорию «Бриджстоуну»?

Это формула 1 ушла от нас. С того момента, когда было принято решение о едином поставщике шин, нам стало неинтересно участвовать в соревновании. Мы не хотим оставаться статистами, нам нужны конкуренты. Мы хотим выигрывать в честной борьбе.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.