Моменты движений или когда раcкрываются тайны Porsche 911 Turbo

Моменты движений или когда раcкрываются тайны Porsche 911 Turbo
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche 911 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 1 145

0%

Porsche 911 Turbo Oбщий рейтинг — 86%  /  Всего голосов — 69

0%

Porsche 911 Turbo открывали для себя Петр Меньших и Владимир Соловьев.

АБСОЛЮТНАЯ СИЛА

Перейти улицу в Цуффенхаузене оказалось на так просто. Повсюду снуют «кайманы», «карреры», «кайенны», «бокстеры», и невольно смотришь не на светофор, а на них – по сторонам. Мы идем по этому удивительному Порше-ленду уже с ключом от замка зажигания «911 турбо». Почему ключ такой большой и не складывается, как у всех нынешних машин? Попробуем выяснить в доме напротив, где на трех этажах можно приобщиться к таинствам ордена «Порше».

Porsche 911 Turbo

– Ключ не складывается только у «Бокстера» и «Турбо», – поясняет консультант дилерского центра на площади Фердинанда Порше, приглашая в зал, больше похожий на музей современного искусства, где сразу можешь ощутить воплощенную в металле машин и скульптур абсолютную силу, навеянную человеческим гением.

Поехали, нескладывающийся ключ остается пока тайной.

– Интересно, «Порше» придерживается конвенции 250 км/ч?

– Мне кажется, нет, от «250» тут только начинается разгон. Хорошо, что нам дали красную машину с механикой, а не желтую с типтроником, как обещали. В красном больше грубой силы.

– Будь и с ней поосторожнее. По части силы «Порше» стремится к гармонии. Включи-ка спортивный режим.

Porsche 911 Turbo

Нам нет преград. Но малый дорожный просвет вносит свои ограничения.

Индикатор зажигается и на самой кнопке «Спорт», и на соседней, которая «командует» амортизаторами. В окошке тахометра рядом с показанием скорости появляется надпись «спорт». Подвеска становится жестче. Даже на ровном покрытии автобана начинает потряхивать так, будто в контакте с дорогой из упругих элементов остались только шины. Но это лишь часть «спорта». Чтобы двигатель приобрел недюжинную силу, нужно проделать еще одну операцию – как ни странно, отпустить педаль газа. Чтобы дать возможность погонять всласть, техника проверяет водителя на адекватность: мол, нажать газ до упора и дурак сможет, а ты попробуй сними ножку-то да подумай, нужно ли тебе так разгоняться.

Porsche 911 Turbo

Интерьер строгий, изысканный. На скоростях за 200 ничто не должно отвлекать водителя.

Только после повторного нажатия можно наслаждаться абсолютной силой «911 турбо». Турбина поддает давления – на 0,2 бар больше, чем при обычном режиме: в том же окошке тахометра у показателя давления наддува возникает стрелка, направленная вверх. В этот момент голова дергается назад и ты уже не замечаешь знаков ограничения скорости для мокрой дороги. Но мы-то, слава богу, едем по сухой!

К слову, немцы отличают мокрую дорогу от влажной. И критерий довольно прост: мокрый асфальт выдает вихрь брызг под машиной и за ней, влажное же покрытие брызг не образует.

Porsche 911 Turbo

Указатель температуры масла, спидометр, тахометр, датчики топлива и охлаждающей жидкости, давления масла – необходимые и достаточные приборы для контроля высокой мощности и скорости.

Однако и нам не удалось миновать дождя. Как летела наша «красная молния» под летним ливнем, доступно разве глазу фотографа. При грозовом разряде все вокруг замирало в оцепенении: капли дождя прекращали полет, стихал свист ветра. А 911-й шел, почти не поднимая брызг. Потоки воды зависали, не осмеливаясь прикоснуться к лакированным крыше, капоту, крыльям. Так это виделось одному из нас, на время съемок пересевшему в другую машину. Его воображение явно подкрепляли знания об уникальной аэродинамической защите днища. Она не создает подъемной силы! На наших скоростях это не так заметно, а вот когда под 300 км/ч, она наряду с антикрылом не дает оторваться автомобилю от дороги. Потому и едет он по мокрому асфальту, как по сухому.

Porsche 911 Turbo

Чья форма была первичной – наружного зеркала заднего вида или ручки открывания двери?

Для водителя «Порше» нет и не может быть кажущихся ощущений. Он живет реальными звуками, исходящими от колес, мотора, что придает ему уверенности и чувства превосходства на дороге, но пять сотен «лошадей» призывают все время думать о безопасности. Превосходство обеспечивает великолепная разгонная и тормозная динамика. В сравнении с другими суперкарами 911-й – явный лидер по литровой мощности: с 3,6 л он получает 480 л.с. и развивает 620 Н.м крутящего момента, начиная с 1950 об/мин. Ради безопасности раскаляются огромные 380-миллиметровые керамические тормозные диски, сокращая до минимума путь к полной остановке. Ради нее работает и система стабилизации движения, солидно именуемая «Порше стабилити менеджмент». Чтобы порезвиться без «умной» электроники, не ищите на кнопках управления привычной аббревиатуры ESP, ищите PSM. Абсолютная сила требует особого подхода.

ДВИЖЕНИЕ И МЕНТАЛЬНОСТЬ

Porsche 911 Turbo

Заливали по 16 литров 98-го на 100 км.

Как известно, двигатель и подвеску «Самары» доводили на «Порше». «Фольксваген-кэфер» – жук был прародителем «911 турбо», а во времена, когда для «Порше» все только начиналось, уже вовсю гремела слава «Ягуара-XK». Названные творения жили и живут в разном времени и несут в себе ментальность своих создателей. Да, движение может быть не просто физическим, но и ментальным. Современному человеку недостаточно просто управлять красивой машиной. Эмоционально он хочет ехать быстро. Очевидно, что очень быстро можно позволить себе только на специальной трассе. Вот где стихия «Порше-911 турбо» и вершина его эволюции на сегодня! Конструкторы сделали все необходимое, чтобы обеспечить поэтапность и безопасность восхождения.

Для отсчета секунд и их долей центральное место на передней панели занимает секундомер. Он отсчитает и запомнит время прохождения кругов и отдельных поворотов, чтобы потом пилот мог концентрироваться на улучшении результатов в конкретных виражах и траекториях.

Porsche 911 Turbo

Тормоза с керамическими дисками маркируются только желтым цветом.

Скорости подчинена вся конструкция автомобиля. «911 турбо» заметно расширяется к задней части, зрительно образуя эдакий клин. Вся мощь автомобиля концентрируется вокруг задней оси. Раздутые крылья с воздухозаборниками накрывают широченные низкопрофильные колеса. Сзади же располагается и силовой агрегат. «911 турбо» – классический заднемоторный автомобиль с двигателем, вынесенным за заднюю ось. Но привод имеют и передние колеса. Они подключаются через многодисковое электромагнитное сцепление. Оно вступает в «игру», когда задние колеса срываются в занос, и перераспределяет усилие в пользу передних, удерживающих автомобиль на траектории.

Так круг за кругом водитель стремится ехать быстрее и быстрее. Такова ментальность этого движения. Доступна она лишь реальным обладателям этого автомобиля. Мы же здесь хотели только порассуждать о ней.

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ

Porsche 911 Turbo

Добро пожаловать в мир истории, современности и мечты.

Турбопрыжок со стоянки у растхауза, где мы обедали, в левый ряд магистрали запомнился булькнувшим уже в глубине желудка десертом.

– Еду и думаю: что можно продать, чтобы купить себе такую машину? Родина уже не продается, а в автосалоне на площади Фердинанда Порше надо было выложить 129 900 евро, выбирая кузов из двенадцати цветов. «Красное и черное» писателя Стендаля помнишь?

– Конечно, там был один красный «Порше», другой черный…

– Я бы купил красный и никогда не оставлял тугой кошелек в заднем кармане, как сейчас. Он не дает как следует прижать меня к регулируемым валикам боковой поддержки сидений, а лишь раздражает в моем нарастающем желании слиться с этой машиной. И еще, я понял, почему ключ от замка зажигания не складывается…

– А я бы выбрал черный «Турбо» . На таком мы еще не ездили. Кстати, тебе удалось выяснить в центральном офисе «Порше», что означает слово «DREHZAHLABSTELLER» из инструкции нашей красной молнии?..

Porsche 911 Turbo

Мы летим с разрешенной скоростью по непривычно пустой магистрали Штутгарт–Мюнхен, радуясь своей догадливости: ТАЙНЫ «ПОРШЕ» РАСКРЫВАЮТСЯ В ДВИЖЕНИИ.

Porsche 911 Turbo

Поворот извилистой горной дороги – то место, где ценишь мощность мотора и цепкость колес.

Porsche 911 Turbo

Дед и внук. Обоим дал жизнь Фердинанд Порше. Говорят, если «жука» чуть пропорционально растянуть, то в профиль машины будут удивительно похожи.

Porsche 911 Turbo

«Ягуар-XK OPS» 1953 года и «Порше-911 турбо» 2007. Каждая эпоха выдвигает своих лидеров с выраженной индивидуальностью.

Porsche 911 Turbo

Секундомер показывает: мы гнали «Корвет» ровно 33,55 секунды, он отступил.

Porsche 911 Turbo

Момент гармонии с силой природы.

Porsche 911 Turbo

Оппозитный 6-цилиндровый мотор выдает 480 л.с. Минимум вибраций при ускорении.

Порше 911 Турбо и Каррера 4S кабриолет

Два Порше 911 Турбо и Каррера 4S кабриолет. Оба полноприводные, но наш красный быстрее: «максималка» 310 км/ч против 288 и разгон до сотни 3,9 с против 4,9 с.

Porsche 911 Turbo


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche 911 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 1 145

0%

Porsche 911 Turbo Oбщий рейтинг — 86%  /  Всего голосов — 69

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.