Интервью с Детлефом Виттигом, председателем совета директоров Škoda

Интервью с Детлефом Виттигом, председателем совета директоров Škoda
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 69

0%

На стенде Škoda Петр Меньших беседует с председателем совета директоров Skoda Детлефом Виттигом (Detlef Vittig).

Сравнительно недавно россияне видели вас вместе с президентом Путиным. Ощущаете ли вы заинтересованность нашего государства в создании современного автомобильного производства и что для вас лично означает этот проект?

Мне кажется, российское руководство очень заинтересовано в таком проекте. В частности, в получении иностранного ноу-хау для своей автомобильной промышленности и производителей компонентов. Подтверждение тому – распоряжение № 166 от 2005 года, которое позволило сократить издержки при ввозе автокомплектов CKD для сборки.

Вы даже помните номер постановления!

Я отношусь к нему положительно – этим все сказано.

Не боитесь каких-то изменений в России, скажем, после очередных выборов президента в 2008 году?

Нет, не боюсь. У нас долгосрочные инвестиции, долгосрочные соглашения как с правительством, так и властями Калужской области – предчувствую, что сотрудничество будет долгим.

В этом году вы планируете начать сборку первых машин в Калуге. Но мы до сих пор не знаем, как будут называться завод и автомобили, которые начнут сходить с его конвейера. Откуда пойдут сборочные комплекты?

Шкода Фабия

Новая Шкода Фабия – вторая модель завода «Фольксваген Рус».

В России у нас два зарегистрированных названия – «Фольксваген Рус» и «Фольксваген Груп Рус». Если говорить о заводе, то решили остановиться на первом. Но для нас не это главное. Главное, что «Фольксваген» и «Шкода» выступают как партнеры в совместном предприятии. Первым выпущенным в Калуге автомобилем станет «Шкода-Октавия». Производство начнется в сентябре-октябре, и в первые 30 месяцев пока предусмотрена только сборка, комплекты будут поступать из Чехии.

Как быстро пойдет локализация?

Мы заинтересованы, чтобы как можно быстрее – не хотим тратить дополнительное время и деньги на подвоз деталей. Отметку в 30%, предписанных постановлением № 166, постараемся достичь раньше, чем предусмотрено. Не секрет, что уровень российских смежников значительно уступает мировым стандартам, и мы заинтересованы в передаче нашего ноу-хау в расчете, что это ускорит локализацию и модернизацию российского производства автокомпонентов.

Второй раз получаю удовольствие от беседы с вами. В Праге вы поделились первыми данными о новом «Румстере». Не могли бы сейчас коснуться перспектив модельного ряда «Шкоды»?

В Женеве представлена новая «Фабия». Ее планируется собирать в России в будущем, 2008 году. Начнем, повторю, с «Октавии». О «Румстере» могу сказать только, что первая реакция на него в вашей стране была положительной. Немного могу сообщить и по поводу готовящегося к запуску совершенно нового «Суперба»: будут ли его лишь импортировать к вам или он найдет свое место на конвейере в Калуге, пока не решено. Назову еще компактный SUV «Йети», показанный на прошлом Московском автосалоне. Его готовят к серийному производству, думаю, он будет интересен российским клиентам. В общем, набралось целых пять моделей: «Фабия», «Октавия», «Суперб», «Румстер» и «Йети». В следующем интервью продвинемся еще на шаг.

Насколько дешевле, по вашим расчетам, будут выпускаемые в России «шкоды» в сравнении с импортными?

Трудный вопрос. Сама по себе сборка – не такой уж большой шаг вперед в этом смысле. Только с началом полноценного производства и заметной локализацией можно достичь снижения стоимости. И то не сразу.

Вы говорили о российских поставщиках. Не окажутся ли «октавии», собранные из российских деталей, хуже чешских?

У нас единый стандарт качества, и наши эксперты, а все они со «Шкоды», уже приступили к работе. Причем в первую очередь будут контролировать качество поставляемых деталей – с них начинается качество машины в целом. Мы не только изучаем детали, но и процессы их изготовления, так что клиенту будет продан автомобиль только высокого качества «Шкоды».

Кого, кроме «Фольксвагена», вы считаете своим конкурентом в России?

«Фольксваген» не конкурент, а партнер. Но к вам сейчас стремятся все. Разворачивается «Форд», наращивает поставки «Хёндай». Смотрю и на АВТОВАЗ: «Калина» – хорошая машина и может стать конкурентом «Фабии».

Не хотели бы вы, приехав однажды в Россию, встретить спортивные «шкоды» на соревнованиях в моноклассе?

Спортивную «Шкоду-Фабия S2000» вы здесь видели. Если вашим спортсменам она придется по душе, готовы поставлять такие машины. В следующем году она уже пойдет в серию, и ее можно будет заказать для гонок.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 69

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.