67-й километр как зеркало автомобилизации России

67-й километр как зеркало автомобилизации России
Автор:

Тот гигантский скачок, который совершил на глазах всего мира автомобильный рынок России, особенно заметен здесь, на верхней точке МКАД.

Упругий и мощный поток машин, несущийся по 67-му километру кольцевой автодороги вдоль павильонов Московского международного автосалона, сотни тысяч посетителей, премьеры мирового и европейского уровня – неужели всего этого не было еще десяток лет назад? Не было!

Автосалон действительно удался. Иностранцы, особенно «первые лица» – в восторге. По площадям, экспонатам и софитам у «русских» – полный порядок, как «в лучших домах». А наши темпы роста продаж вообще поражают – 50% против привычных им 3%. Отсюда и западные прогнозы – в ближайшие пятнадцать лет наш рынок действительно станет № 1 в автомобильной Европе!

Да, мы многому научились. Но прогнозы строят с учетом ожидаемой динамики роста! И вот здесь, как мне кажется, нас поджидает проблема, скрытая за блеском выставочных прожекторов и грохотом мощных динамиков. Автосалон здесь чем-то напомнил мне… китайский автомобиль – практически неотличимый от «нормального» издали, но разочаровывающий при ближайшем знакомстве.

Гигантомания вновь сослужила нам дурную службу. Выделив салону огромные площади, которые маленькой Европе и не снились, мы… растерялись! И вместо современной парковки – подземной, подводной, многоярусной и т.п. – умудрились предложить посетителям салона прокатиться и прогуляться по огромной чавкающей луже неухоженного пустыря (проливной дождь был полной неожиданностью). На что надеялись те, кто целеустремленно направлял огромную массу автомобилей в одну узенькую воронку на въезде? Многочасовые пробки, парализовавшие все ближайшие столичные магистрали, испортили настроение сегодня – но что изменится за год?

К сожалению, восторги от внешней гигантомании заслоняют нашим руководителям сознание, переводя их в состояние глухоты. Как иначе объяснить, почему все попытки хозяев выставочного комплекса построить новую транспортную развязку – а это, как они говорят, всего месяц работы! – уже два года разбиваются о противостояние двух начальников высочайшего уровня, которые почему-то не слышат друг друга?! А глухота опасна. Человек, не желающий слышать других, ограничивается односторонней связью с миром – за него орет сирена и бьют по глазам мигалки. Левым колесом – по отбойнику, правым бортом – вдоль недовольных, и – вперед!

То, на что воспитанные гости нынешнего салона сегодня просто закрыли глаза, завтра мгновенно превратится из плюса в минус, заставив экспертов отказаться от радужной оценки наших перспектив. Мы научились продавать автомобили – давайте же учиться жить и радоваться вместе с ними! Те молодые ребята, которые сквозь унизительные многочасовые пробки все-таки пробились сегодня к 67-му километру на автосалон, через десяток лет сами займут ключевые посты. Искренно верю, что к тому времени они обретут то, чего сегодня так не хватает нам всем – привычку слушать и слышать других. Они снимут табу с навигаторов и сдадут в музей родительские мигалки и сирены. Потому что поймут: пробку нельзя объехать, не устранив ее причину!

Уверен – без этого никакой рост продаж не превратит Россию в великую автомобильную державу.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.