Дейвид Томас, глава российского представительства Volvo: «Volvo выбирают умом»

Дейвид Томас, глава российского представительства Volvo: «Volvo выбирают умом»
Автор:

В сегменте «премиум» на российском рынке разгораются нешуточные страсти. Audi, BMW, Mercedes, Volvo подходят к 10-тысячному рубежу продаж. Главный редактор Петр Меньших беседует с главой представительства Volvo в России г-ном Дейвидом Томасом.

Дейвид ТОМАС (David Thomas)

Родился в 1962 году в Великобритании, имеет степень бакалавра в бизнес-администрировании. Работал в британских отделениях «Мерседес-Бенц», «Фольксваген», БМВ. В «Вольво» с 1995 года, отвечал за развитие дилерской сети в Великобритании и Ирландии. С октября 2005 года – представитель «Вольво» в России.

В прошлом году рост российского рынка новых легковых автомобилей составил 11%. Компания «Вольво» от него отставала.

Что касается 2005 года, то основной рост пришелся на последний квартал. Если сравнить его с аналогичным периодом 2004-го, рост составил более 50%. Активная маркетинговая политика, основы которой заложены в прошлом году, способствует расширению продаж в текущем. Мы повысили стандарты работы дилеров, пересмотрели цены на ключевые модели и выработали новую рыночную стратегию.

Какое самое выгодное предложение делает сейчас «Вольво»?

У нас есть хорошие предложения на модели в разных сегментах – например, S40 за $22 900. Это отличная цена для премиум-класса. S60 – очень сильный игрок на рынке. У нас вполне конкурентоспособные цены на обе машины с индексом ХС70 и ХС90. Седан S80 снимают с производства, но на прощание подготовили по нему несколько привлекательных предложений от $43 000. Машина из ограниченной серии Diamond Collection уже имеет автоматическую коробку передач, окраску металлик и ряд опций, оптимальных для наших клиентов.

Когда мы увидим в продаже новую S80?

В конце августа покажем ее на Московском международном салоне, и сразу после выставки автомобиль появится у большинства дилеров. Цена будет привлекательной как в сравнении с ценами конкурентов, так и по отношению к предшественнице.

При появлении S40 на рынке ее цена, несмотря на все достоинства автомобиля, оказалась слишком высока. Не опасаетесь ли, что подобная участь постигнет новую S80?

Нет. Думаю, вы знаете, что ситуация в компании с 2002 по 2005 год сложилась довольно непростая, то и дело менялись люди. В таких условиях проводить единую стратегию продаж и маркетинга было практически невозможно. Мы извлекли урок из опыта, связанного с S40. Представляя новую S80, конечно, привезем в Россию самые дорогие комплектации – мощные и роскошные машины. А несколько позже, обратив внимание на автомобиль, предложим его варианты в разных ценовых категориях.

Кто ваш основной конкурент?

Полагаю, самый близкий к нам бренд – «Ауди». И по модельному ряду, и по тому, как эта марка позиционирует себя на рынке. Следом идут «Лексус», БМВ и «Мерседес». Если говорить о марках, стремящихся закрепиться в премиум-классе, это «Тойота» и «Ниссан». Здесь наша задача – не конкурировать впрямую, а заинтересовать покупателей машинами сопоставимых характеристик премиум-класса – такими, как S40 и S60.

В чем, на ваш взгляд, привлекательность «Вольво»?

Мы – шведская марка и таковой остаемся. Мы не можем себе позволить стать шведским БМВ или шведским «Мерседесом». Мы с гордостью храним верность маркe, у которой есть свои традиции, свой стиль и дизайн. Я также считаю, что бренд отличается особенным «интеллектом». Отчасти поэтому «Вольво» не гонится за какими-то маркетинговыми ходами, характерными для бюджетных марок. Наш автомобиль выбирают умом, рационально приходя к той или иной модели. Вот почему нас вполне устраивает, что «Вольво» называют семейным брендом. Так и есть: мы делаем автомобили для современных семей, будучи привлекательны и для индивидуалов.

Каким вы видите российского покупателя «Вольво»?

Я думаю, он хорошо зарабатывает и разумно подходит к выбору машины. При этом ценит качество, экологичность и безопасность. Особенно с учетом высокой аварийности на российских дорогах.

Какова самая низкая и самая высокая цена «Вольво» в России? Что если я бы задумал купить у вас самый дешевый автомобиль?

В категории «премиум» неправомерно обсуждать дешевые машины. Самая доступная – S40 с двигателем 1,6. Самый дорогой – ХС90 в комплектации «Экзекьютив» стоит приблизительно 90 тысяч долларов США.

Расскажите немного о новинках компании.

Уже в июле у дилеров появятся обновленные версии S60 и XC90. В сентябре – новый S80. А весной следующего года – новая модель «Вольво-С30» – трехдверный компактный хэтчбек.

Мы начнем продажу С30 весной 2007 года, выйдя в абсолютно новый для нас, но очень интересный сегмент. Здесь наши основные конкуренты – БМВ 1-й серии и « Мини Купер».

По некоторым прогнозам спрос на небольшие дорогие автомобили должен возрасти вдвое.

И что, цена нового С30 не опустится ниже, чем известных моделей?

Нет, эта модель будет дешевле S40.

А как развиваются сервисные центры и дилерская сеть?

У нас очень амбициозные планы, особенно в регионах. В 2005 году у «Вольво» было 25 дилеров в России. Сегодня сеть насчитывает 31. До конца года их станет 35. А к концу 2007-го откроем еще 11 центров. Огромный потенциал заключен в регионах. Важно, чтобы дилерские центры полностью отвечали предъявляемым нами требованиям.

Бывший глава «Вольво» г-н Олсен обещал, когда продажи достигнут 10 тысяч машин, задуматься над строительством завода. Допустим, в этом году мы прогнозируем «Вольво» 10 тысяч…

Благодаря «Форду» здесь заложены хорошие основы для работы. В частности, создана богатая инфраструктура в Санкт-Петербурге. Поэтому, когда мы увидим реальную необходимость производить автомобили в России, в нашем распоряжении будут большие мощности и мы сможем ими грамотно распорядиться.

Вы долго работали в Великобритании. В этой стране нет теперь ни одной национальной компании, однако автомобильная атмосфера там вполне здоровая. Может и для России стал бы оптимальным такой путь – поскорее избавиться от собственного малоэффективного производства и отдать предпочтение зарубежным машинам?

Конечно, пора признать, что автоиндустрия стала интернациональной. Объем импорта автомобилей в Россию будет увеличиваться, вместе с тем расширится локализация производств. На фоне застоя российских производителей спрос на иномарки продолжит расти. Автомобильным компаниям, ориентированным на сбыт только на российском рынке, все сложнее конкурировать с международными брендами. Судя по тому, как быстро здесь сокращается доля отечественной продукции, очевидно, что долго так продолжаться не может. То есть Россия в этом смысле уже довольно близка к тому пути, которым пошла Великобритания.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.