Народный автомобиль – своими руками

Народный автомобиль – своими руками
Автор:

К новому дому – на новом автомобиле!

Наше пожелание хозяевам покосившейся избы у дороги было искренним: унылая грань между центром и периферией надоела всем. Да и кому не хочется ездить на новеньком автомобиле – современном, экономичном и безопасном. Но более 70% наших сограждан даже не мечтают об этом: доходы не те. И здесь, на условной границе между центром и остальным отечеством, особенно ясно осознаешь, насколько России нужен поистине народный автомобиль – с запахом свежей краски и парой десятков километров на одометре. Рискну даже заранее пофантазировать о доступной цене на такое изделие автопрома – двести тысяч наших рублей. Как далеко мы сейчас от этой цели?

В прошлом году в одной только Москве прирост новых автомобилей составил почти десять процентов. Аппетит регионов был вдвое скромнее, но общероссийские темпы так впечатлили производителей, что во всем мире заговорили о перспективности нашего рынка. И это – шаг вперед на общем фоне торможения постсоветского автопрома. Безнадежно устаревшую по современным европейским нормам «классику» ждет отставка, та же участь и у «Оки» – что взамен? Очередные вариации на тему «десятки» с пятизначными ценниками? Новое вазовское руководство пока что «познает мир»… Времени с его прихода прошло немного – никакие лицензии не куплены, но, похоже, что и ясных планов нет. Так чем же заменить ежегодные 260 000 «классики» и 60 000 «Оки»? Не случится ли, что вместо ВАЗа эту задачу решат другие фирмы. И уже решают!

Во весь голос заговорили мировые производители, решившие развернуть в России массовое производство автомобилей. «Рено» и «Форд», имея в своем портфеле очередников на много месяцев вперед, объявили о расширении объемов выпуска «Логана» и «Фокуса». В ближайшее время в Московскую область приходит «Фольксваген», под Питером, кроме строящейся «Тойоты», обоснуется еще и «Ниссан». Китайцы облюбовали Елабугу для «Грейт Уолл» и Калининград для «Чери». Хочет сохранить свои лидерские позиции и «Дженерал моторс». И это – хорошо, потому что массовый приход иностранцев – важный шаг к новому доступному современному российскому автомобилю. «Фольксваген», например, уже четко обозначил свои намерения: привлекательная цена машины при максимальной локализации производства. Это – знаковое событие. Ведь в той же Америке дешевизна автомобилей объясняется только одним – бешеной конкуренцией! А снижение цены возможно только на реальной основе – увеличении объема производства, привлечении местной рабочей силы и организации массового производства современных комплектующих изделий. Это – серьезный удар по безработице: намерение лидеров мирового автопрома обосноваться в России обязательно повлечет за собой создание новых рабочих мест. Приходите, зарабатывайте, покупайте!

Народный автомобиль – своими руками! И от нас с вами зависит, что и как быстро сделают эти руки – соберут ли современную машину или задушат почин на корню. Для меня приход в Россию крупнейших фирм типа «Фольксвагена» – важный этап на пути к народному автомобилю. Его перспектива уже не зависит от одного монополиста, каким в России до недавних пор был АВТОВАЗ. Доступный автомобиль хотят строить у нас все лучшие мировые производители. Они уже поняли, что после Москвы Россия только начинается.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.