Владимир Артяков: Стратегия нового этапа

Владимир Артяков: Стратегия нового этапа
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 59%  /  Всего голосов — 42 696

0%

Lada priora Oбщий рейтинг — 53%  /  Всего голосов — 33 197

0%

Владимир Артяков, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»

Летом нынешнего года в истории Волжского автомобильного – важная дата. Сорок лет назад было принято решение о строительстве самого мощного и современного в стране завода в Тольятти. Конечно, мы готовим торжества и… презентацию во многом необычного автомобиля. Он примет участие в труднейшем соревновании – ралли «Дакар-2007»! Тем самым будет дан старт и новому этапу в развитии предприятия.

Мы убеждены, что мощнейший завод, выпускающий почти миллион машин (в прошлом году сделали 961 тысячу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в престижных международных соревнованиях. И не просто участвовать. Возвращаясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и полноприводные «восьмерки» – ред.), мы нацелены на достойный результат, причем не только ради спортивных и имиджевых задач.

Дизайнерский эскиз автомобиля для ралли «Дакар»

Дизайнерский эскиз автомобиля для ралли «Дакар». Некоторое стилистическое сходство с классической «Нивой» ВАЗ-2121 не случайно. Скорее всего, черты спортивного автомобиля в перспективе унаследует и серийный.

Конечно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут импортными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в некоторых технических решениях – задел на будущее, движение к серийному вседорожнику, который со временем придет на смену «Ниве» ВАЗ-21214. Это – одно из главных направлений на перспективу. А пока мы не намерены отказываться от заслуженной «Нивы»: спрос, а значит и потенциал модели не исчерпаны.

Энергичный импульс необходим и для развития новейшего семейства «Лада-Калина». Уже этим летом начнется выпуск «Калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым двигателем. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сравнению с ныне применяемым 1,6 л). Кроме того, готовя эту модификацию, мы, конечно, думали и об экспорте. Чуть позже хэтчбека появится универсал.

Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Меньших

Разговор о перспективных моделях ВАЗа председатель совета директоров Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Меньших начали еще на автосалоне в Женеве, в окружении новинок мирового автопрома. Сверкающие концепты и уже серийные машины (а ведь некоторые из них год-полтора назад казались столь же неземными!) – хороший повод поразмышлять о будущем отечественных производителей. Легкой жизни у крупнейшего российского завода, конечно, не будет. Но ведь конкуренция – хороший стимул к воплощению интересных проектов в жизнь. Остается пожелать новому руководству завода достойных результатов на спортивном, конструкторском, технологическом «спецучастках». А вам, читатели, обещаем и впредь оперативно рассказывать обо всех новинках ВАЗа. Главное, чтобы они – были!

Вообще, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых разных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с полноприводной трансмиссией. Расширение модельного ряда пока сдерживается недостатком площадей для нового технологического оборудования. Но это проблема вполне решаемая, причем в обозримые сроки.

Применительно к «Калине» мы очень плотно занимаемся дизелями. Образцы с импортными моторами уже проходят испытания. Но окончательного решения пока не приняли, поэтому говорить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что называется, у порога: летом дилеры получат первые «приоры» с кузовом седан. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8– и 16-клапанными двигателями, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не вытеснит его с конвейера, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, покупатель сразу поймет, что новинка современней, просторней, комфортабельней нынешних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» – базовое оборудование. Предусмотрена возможность установки двух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь цена пары – около 600 долларов. Следующий шаг в развитии семейства «Приора» – хэтчбек и универсал.

Lada С-класса

Это лишь один из эскизов – первое приближение к будущему автомобилю С-класса.

При проектировании нового автомобиля ВАЗ широко применяют компьютерное моделирование

При проектировании нового автомобиля ВАЗ широко применяют компьютерное моделирование. Перспективная модель уже прошла различные, правда, пока виртуальные, тесты на пассивную безопасность.

В более дальней перспективе – совершенно новая платформа, соответствующая европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Старом Свете вступят в силу в 2010 году. Уже сейчас идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Московскому международному автосалону появится первый автомобиль. Причем не концепт-кар, а ездовой прототип.

Мы понимаем: без привлечения иностранных партнеров на российской технологической базе не удастся сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ намерен сотрудничать с зарубежными компаниями, в первую очередь инжиниринговыми и дизайнерскими.

Первый кузов ВАЗ-2116

Первый кузов ВАЗ-2116 – автомобиль С-класса и его создатели.

В перспективе на новой платформе можно создать обширное семейство, в том числе полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, вседорожник класса SUV. Именно его внешние черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой популярной «Нивы», найдут отражение в машине для ралли «Дакар».

Новое семейство, разумеется, потребует создания современного высокотехнологичного производства. Работа уже началась, на нее уйдет три-четыре года.

Лада Приора

Ближайшая новинка ВАЗа – Лада Приора совсем скоро появится в автосалонах.

И, наконец, вскоре начнем проектировать вседорожник более высокой, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман в первую очередь как полевой, армейский. Поэтому строить его будем сообразно специфическим требованиям военных. Со временем, видимо, появится и гражданская версия.

Отдаленные планы, конечно, еще предстоит корректировать, откликаясь прежде всего на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на конкретные, заметные результаты отнюдь не только в спорте, но главное – в создании серийных массовых моделей.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 59%  /  Всего голосов — 42 696

0%

Lada priora Oбщий рейтинг — 53%  /  Всего голосов — 33 197

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.