И кабинет министров

И кабинет министров
Автор:

В этом номере на с.176 мы публикуем материал, касающийся российского рынка дизтоплива. Из него следует, что качество жидкости, скрываемой на АЗС под буквами ДТ, – это лотерея.

Зима и лето, Москва и Подмосковье, известный бренд и не очень – во всех случаях предсказать результат очередной заправки практически невозможно! В современном мире мы чуть не единственные, кто в огромных количествах, по старинным нормативам продолжает выпускать дизтопливо с совершенно неприемлемым для густонаселенных городов содержанием серы и прочих вредностей. При этом производители не нарушают требований государственного стандарта! А изделия нашего автопрома, к примеру КамАЗы, легко глотают то, чем травятся легковые и грузовые «вольво» и «мерседесы», оснащенные современными катализаторами.

Отечественная «всеядность» жестоко компенсируется убийственными выбросами в атмосферу – мы знаем, каково дышится рядом с тем же КамАЗом в дорожных пробках. И не только водителям с пассажирами, но и жителям близлежащих домов. Когда-то мы вынужденно приговорили себя к этой казни через медленное отравление, успокаиваясь тем, что это, дескать, не так обидно, как повышенная стоимость одного километра пробега.

Думая о будущем своих детей, западный мир хорошо поработал над моторной техникой и топливом, которое она потребляет. А если, например, какому-то трудолюбивому фермеру не хватает денег на заправку, государство ему помогает. Мы же в это время в одном месте клепаем отравляющие все вокруг грузовики, не нуждающиеся в хорошем топливе, а в другом – делаем эту самую отраву, переварить которую может только транспорт прошлого столетия. И те, и другие работают в поте лица и вполне довольны друг другом: ядовитый симбиоз вполне самодостаточен. Запишется в эту компанию владелец новенькой дизельной иномарки – глядишь, попал на внеплановую замену дизельной «экзотики». Тут уж на все сто подойдет поговорка «Что русскому хорошо, то для иностранца – смерть»…

И вот сижу я у себя в кабинете и… отговариваю своего друга покупать дизельную «Шкоду» или «Форд». Хотя знаю – влюбился он в них по моим же рассказам. Мечтает о них – но… не покупает. А зарубежные производители автомобилей хотят завалить нашу страну такими автомобилями. Хотят и… не заваливают. А наши нефтехимики уверяют, что могут хоть завтра начать вырабатывать дизтопливо самого современного уровня. И… вырабатывают то, что мы привычно называем соляркой. Нет, пора вырваться из этого заколдованного круга…

Выхожу на улицу и вновь окунаюсь в серный угарный дым от бетономешалки… И, представьте себе, испытываю оптимизм, поскольку понимаю: терпеть осталось недолго. Потому что знаю: и кабинет министров уже тревожит запах серы! С июля этого года вводится новый общероссийский ГОСТ – «Топливо дизельное Евро»! И хотя прежних нормативов он не отменяет, это – уже шаг к прогрессу.



  • lexusarx

    А Сажа!
    И всем этим мы вынуждены дышать.
    Тут еще подливают масла в огонь инновационные бензиновые моторы (Евро5) GDI FSI Ecoboost с непосредственным впрыском, про сажевые фильтры для которых просто забыли поставить!
    http://krasnov74.ru/blog/prjamoj_vprysk_benzina_opasen/2013-11-30-1110
    «Сами по себе твердые частицы – это углерод, сажа, что-то
    вроде мелко измельченного активированного угля. Казалось бы, что в них
    вредного, уголь ведь наоборот используют для очистки воздуха или воды. Но в
    этом и проблема: растворенный выхлопных газах «уголь» собирает на свою
    поверхность половину таблицы Менделеева, а попадая в организм человека, щедро
    делится ей. Самая большая опасность – раковые заболевания органов дыхания, и
    для крупных городов твердые частицы представляют серьезную проблему: они
    накапливаются в поверхностях, попадают в воду, вдыхаются людьми
    непосредственно.»

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.