Чем заполнить пустоту

Чем заполнить пустоту
Автор:

Вспоминаю реплику одного из участников январского диалога «В первую среду» – Сергея из Магнитогорска: «Запомните – не будет вам больше «Оды», «Оки», «Волги», УАЗа, а через годик – и оставшейся «классики»!» И еще другие вопросы читателей по этому же поводу: так кто же сегодня хозяин на ВАЗе, куда потратят обещанные автомобильной промышленности пять миллиардов долларов?

Нужен ли нам автопром? Согласитесь, сам вопрос звучит кощунственно, и не только для «зарулевцев» – для каждого, кто ощущает себя гражданином нашей великой страны. Да, однозначно нужен: мы не банановая республика и богаты не только природными ресурсами! Но время нашего бывшего автопрома – огромного натурального хозяйства эпохи СССР – истекло. Можно по-разному относиться к этому факту, но отрицать его бессмысленно. И я согласен с Сергеем – вот-вот образуется пустота. А ее природа не терпит.

Вместе с «теми» автомобилями от нас безвозвратно уходит и производство комплектующих образца прошлого тысячелетия. И это хорошо: создавать на их базе новые модели невозможно, а попытки смешать «французское с нижегородским» тоже обречены на провал. Последний пример тому – купленный редакцией «Патриот», сломавшийся в первый же день! Отменная импортная коробка передач и фирменное сцепление соседствуют в нем с проблемными тормозами, дрянной сборкой и колесными гайками с сорванной резьбой. Это изделие лишено будущего, в таком виде его покупать не станут! Снежный ком с обломками всего старого вовсю несется под откос – его не остановить. Но можно и нужно начать все сначала.

На современном автомобиле не должно быть ни одной дребезжащей детали, ни одной текущей прокладки – это понятно каждому. Нашему автопрому нужны комплектующие только от лучших мировых производителей – натуральное хозяйство отвергнуто современной цивилизацией. Но крупные поставщики мыслят масштабно – их интересуют большие объемы производства и стабильные правила игры. Вот тут-то впору вернуться к упомянутым пяти миллиардам – куда же могут потратить их те, у кого они окажутся в руках? В первую очередь речь, конечно, о ВАЗе – его будущем.

На мой взгляд, крупнейшей ошибкой было бы делать ставку исключительно на латание вазовских дыр! Результатом этого станет в лучшем случае очередная «Приора» – по сути уже устаревшая и заранее обреченная, независимо от размаха рекламной кампании. Перспектива только в решительном обновлении модельного ряда путем освоения современных лицензионных конструкций с максимальным использованием существующих мощностей. Потребуется безотлагательно принять законодательные акты, гарантирующие реальные и равные условия всем участникам рынка, независимо от формы собственности и адреса их штаб-квартир. Учтем, что речь должна идти о массовом производстве современных комплектующих не только для будущей лицензионной (!) продукции АВТОВАЗа, но и для «рено», «фольксвагенов», «тойот», «фордов». Эти известные марки уже пришли в российский автопром и вместе с АВТОВАЗом способны подготовить стартовую площадку для создания здесь отрасли по выпуску комплектующих нового поколения. Давайте начнем хотя бы с упомянутых колесных гаек, которые не будут откручиваться! И обойдутся покупателю массового автомобиля в копейки, поскольку тиражи их станут исчисляться миллионами.

Если мы не можем пока разобраться в хитросплетениях собственной концепции развития автопрома, то по крайней мере постараемся убедить и себя, и мировых производителей в том, что каждый рубль, вложенный в российский автопром, принесет дивиденды. Предпринимателям нужна предсказуемость – долг государства об этом позаботиться! Если мировые производители увидят, что современная Россия – полноправная часть Европы, готовая к цивилизованному бизнесу, – они придут к нам. Миром, как известно, правит интерес – а российский рынок сулит очень интересные перспективы.

Отважная фрау Берта Бенц, совершившая в позапрошлом веке первый в мире пробег на автомобиле (рядом с ним я на фото) своего тогда еще никому не известного мужа, решила сверхзадачу! В дороге она чистила бензопровод булавкой от шляпки, изолировала высоковольтный провод чулочной резинкой, меняла тормозные накладки у сапожника – и в итоге победила! Сдайся она тогда на полпути, кто бы реально поверил в будущее автомобиля? Нам сегодня тоже нелегко, но и мы сумеем заполнить пустоту – только вместо подручных средств будем ориентироваться на самые передовые достижения мировой индустрии. Иначе фраза «Сделано в России» может надолго лишиться реального «автомобильного» содержания.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.