Искусство разбирать и судить

Искусство разбирать и судить
Автор:

То, что сегодня называют критикой, для древних греков было «искусство разбирать и судить». Но как бы то ни было, владеть таким искусством – основное предназначение прессы! А по реакции на ее выступления можно вполне судить, насколько мы приблизились к настоящему демократическому обществу.

Уходящий 2005 год подтвердил – наша страна не стоит на месте! Сегодня тот, кто искренне заинтересован в успехе своего дела, ни за что не проигнорирует мнение авторитетного издания, каким бы жестким это мнение ни было. И примеров тому достаточно много. «Зарулевские» статьи на «неудобные» темы в разные времена вызывали неоднозначную реакцию упоминаемых в них лиц и компаний, но сегодня могу сказать: к нашему мнению очень внимательно прислушиваются!

Взять хотя бы фирмы «Фольксваген» или «Рено». На их стороне – громкие имена, заработанный авторитет, прочные рыночные позиции. Но ни одна из них не позволяет себе отмахнуться от критических замечаний ЗР в свой адрес! Напоминаю – в уходящем году им крепко «досталось» от нас соответственно за «Пойнтер» и за «Логан». Но вместо обид и намеков на «разрыв дипотношений» мы почувствовали реальный интерес к нашей точке зрения! Недаром «Фольксваген» намерен производить в России не «вчерашние», а абсолютно новые «пойнтеры», а «Рено» изменила технологический процесс сборки «логанов» чуть ли не в тот же день, когда наши испытатели обнаружили у тестовой машины неприятный дефект!

Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто серьезные западные компании давно усвоили простую истину: хочешь достичь успеха – прислушивайся к прессе! Особенно приятно, что подобные примеры подают и наши соотечественники…

Из примеров, достойных подражания, обязательно упомяну знаковую фигуру последних месяцев – Владимира Каданникова. Можно по-разному оценивать как его деятельность, так и вазовскую продукцию в целом, но одно бесспорно – на критику в ЗР первое лицо ВАЗа всегда реагировало достойно! За все время нашего с ним общения не было ни упреков за «неприятные» публикации, ни «торможения» ранее намеченных совместных проектов – Каданников действительно прислушивался к голосу ЗР!

Предвижу возражения: мол, а как же министр внутренних дел России? Почему г-н Нургалиев упорно не желает хоть как-то реагировать на высказывания средств массовой информации – от журнала ЗР до телепрограммы В. Познера на ОРТ? Выскажу свою личную точку зрения – министр не владеет ситуацией, а потому не хочет и не может менять что-либо в системе ГАИ. И все же не будем драматизировать его молчание – это тоже знаковое явление, своего рода затишье перед громом! Общество назад не покатится и реформы ГАИ не избежать – думаю, это произойдет уже в 2006 году! Потому что мнение авторитетного журнала оказывает влияние не на отдельного человека, а на общество в целом – молчание министра лишь ускорит развитие событий…

И опять вернусь к Каданникову. Хочу сравнить поведение двух руководителей крупнейших автозаводов – ВАЗ и «Москвич». Каданников общался с прессой достойно и спокойно – сегодня его завод жив и работает! А г-н Асатрян грозил ей судами и преследованиями – печальная судьба его предприятия известна всем… Это лишний раз указывает на то, что демократия в России еще не победила – судьбы предприятий и организаций не должны зависеть от капризов одного некомпетентного человека. Какую бы высокую должность он ни занимал…

А в целом год был интересным! Ведущие компании мира и их первые лица охотно обменивались с нами информацией, наши тесты и экспертизы затрагивали самые острые проблемы, а фирмы-производители использовали результаты «зарулевских» исследований в своей работе. А на подходе уже ЗР, 2006, № 1: мы проносимся через промежуточный финиш очередного круга и мчимся дальше, в Новый год!

С наступающим, «зарулевцы»!



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.