Джон Флеминг, президент Ford Europe: «Мы рады приходу автопроизводителей в Россию»

Джон Флеминг, президент Ford Europe: «Мы рады приходу автопроизводителей в Россию»
Автор:

Новый президент Ford Europe Джон Флеминг вступил в должность 1 октября с. г. С назначением и успехами Ford в России его поздравил главный редактор «За рулем» Петр Меньших.

Джон Флеминг (John Fleming)

Вице-президент «Форд мотор компани», президент и главный исполнительный директор «Форд Европа», член совета директоров «Форд Верке АГ» (Ford Werke AG)
Родился в 1951 г. в Ливерпуле (Англия), женат, имеет троих детей. Награжден почетной степенью Ливерпульского университета Джона Мурса и дипломом по организации производства Лондонского Северо-Восточного политехнического института. Поступил на работу в компанию «Форд» в 1967 году на заводе «Хейлвуд» в Мерсисайде. В 1984 г. назначен менеджером по производству заводского цеха окраски, а с 1991 г. генеральный менеджер по производству.

С 1995-го – менеджер по эксплуатации заводов легковых автомобилей. Занимал должность исполнительного директора подразделения штамповки «Форда» в США, отвечал за организацию этого направления. С апреля 2001-го -вице-президент по производству «Форд Европа». С октября 2005-го – президент «Форд Европа».

Мистер Флеминг! Вопрос, который вызывает у нас особый интерес, связан с локализацией производства комплектующих для российских «фордов». Пока отечественных деталей на Всеволожских машинах явно мало. Есть ли у вас какие-то революционные для такой ситуации предложения?

Ну что ж, на данный момент локализация исчисляется примерно 30 процентами, а к апрелю будущего года она должна вырасти до 40 процентов. Мы привлекаем все больше иностранных поставщиков, чтобы и они создавали свои производства в России. Продолжаем работать и с российскими предприятиями, побуждая их поставлять нам более сложную номенклатуру изделий, нежели сейчас. С этих позиций мы очень рады и приходу других автопроизводителей из-за рубежа – надеемся, вместе удастся изменить положение дел с изготовлением комплектующих в ваших регионах.

Слышал, будто вы хотите совместно с «Фольксвагеном» производить коробку передач DSG и продвигать ее в компании «Форд»…

Сожалею, но я об этом ничего не знаю. Если говорить о трансмиссии, то у нас есть партнер – компания «Джей-Си». Она пускает завод в Словакии и, возможно, будет предлагать свои изделия другим производителям.

Жаль, что вы не располагаете информацией о DSG. Это была бы такая приятная новость… Нам известно, что «Фольксваген» готов заявить о старте очень крупного проекта – ежегодном производстве в России 200 тысяч автомобилей и комплектующих. Сегодня в числе лидеров по продажам своих автомобилей в России находится и «Форд». Любопытно, как лидеры реагируют на подобные намерения конкурентов.

Мы стремимся сохранить свои главенствующие позиции, однако наращивать производство будем только до тех пор, пока это позволит нам оставаться доходным предприятием.

Хотел бы вернуться к вопросу о качественных комплектующих. В настоящее время база для их производства в России, по сути, еще не создана. Возможно ли здесь, скажем, взаимодействие «Форда» с «Фольксвагеном» или «Тойотой»?

Могу только повторить: до последнего момента наша стратегия здесь была определенной. Мы работали с традиционными европейскими поставщиками и убеждали их организовать производство в России. Именно на этом основана идея развития инфраструктуры для производства российских компонентов.

В апреле правительство России выпустило постановление, а по сути программу беспошлинного ввоза комплектующих из-за границы для «начинающих» сборочных производств с годовым объемом, превышающим 25 тыс. шт. Сразу же резко активизировались китайцы и корейцы – как производители, так и продавцы. У них появилась возможность три-четыре года беспошлинно ввозить сюда свои комплекты. В то же время мы только что затронули тему локализации производства. Какова ваша точка зрения на эти процессы: выгодно ли «Форду» такое постановление? И может ли это положительно повлиять на развитие местных производств?

Пока мы работаем на основе прежних договоренностей, которые действительны до 2009 года. «Форд» подписал соответствующее соглашение с правительством РФ. Тем не менее мы рассматриваем обе бизнес-модели. Этот закон сохраняет для нас в среднем 3-4 процента пошлин. Сейчас стремимся понять, какая модель для «Форда» более приемлема. Полагаю, в течение года примем по этому поводу решение.

Но все-таки: может ли эта директива правительства способствовать развитию местного производства компонентов?

Думаю, когда я в следующий раз приеду в Россию, то смогу говорить об этом более конкретно. Нынешнее положение вещей позволяет выбирать. Появляется возможность для прихода в Россию иностранных поставщиков, при этом у них возникает перспектива начального экспорта.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.