Открытое письмо Министру внутренних дел Российской Федерации

Открытое письмо Министру внутренних дел Российской Федерации
Автор:

Уважаемый Рашид Гумарович!

Нынешняя критическая ситуация с безопасностью дорожного движения в России (34 тысячи погибших!), и прежде всего в крупных городах, перенасыщенных транспортом, вызывает в обществе все больше и больше претензий к Государственной автомобильной инспекции. Видимо, назрели экстренные меры по серьезной перестройке ее работы – изменению функций, техническому оснащению и т. д. В условиях невиданных для России темпов и масштабов автомобилизации (одна Москва за год прирастает на полмиллиона машин) требуется реформа ГИБДД.

Хотим изложить некоторые соображения по поводу того, каких изменений ждут в обществе от деятельности Госавтоинспекции (оперировать в основном будем материалами по Москве).

  1. Заторы, пробки препятствующие движению. Одна из частых причин этого, помимо перегруженности транспортом, – длительные разборы ДТП на дорогах с участием сотрудников ГАИ. Вызов их на место происшествия, при отсутствии пострадавших, преследует одну цель – возмещение ущерба. Между тем, это является основной функцией страховщиков, а никак не ГИБДД. Так пусть этим они и занимаются, не отвлекая многих сотрудников автоинспекции от своих главных обязанностей. Подобным образом поставлено дело в развитых странах.
  2. Регистрация транспортных средств, прохождение техосмотра. Еще один пример несвойственных дорожной милиции функций, что отнимает массу времени у граждан, вызывает их возмущение. Видано ли – три-четыре дня на регистрацию автомобиля, с 5 часов утра очереди на техосмотр? Мировой опыт свидетельствует: и то, и другое – не функция дорожной полиции, этим заняты независимые структуры. ГИБДД – правоохранительный орган, и ее надо освободить от несвойственных обязанностей, чтобы эффективно использовать по прямому назначению – обеспечивать безопасность движения на дорогах.
  3. Организация движения. В таком огромном мегаполисе, как Москва, – это одно из условий обеспечения жизнедеятельности города. Оно требует научного подхода: современного оборудования, постоянных замеров и анализа скорости и плотности потоков, мест и времени возникновения заторов, пропускной способности и т. д. для незамедлительного принятия мер. У нас эта работа сводится, как правило, к не всегда грамотной установке знаков и режима работы светофоров. Издержки низкого профессионализма здесь огромны. Чего стоят ошибки в организации движения на некоторых «въездах-выездах» нового третьего транспортного кольца, породившие дополнительные транспортные проблемы в столице.
  4. Неотвратимость наказания. Говоря о безответственности и нарушениях ПДД участников дорожного движения, спорят о том, что даст больший эффект – ужесточение или неизбежность наказания? Полагая, что одно должно дополнять другое, считаем нужным поддержать предложение – вернуть Госавтоинспекции контроль за исполнением наказания, обязав, например, органы, исполняющие наказание, уведомлять ГИБДД о результатах исполнения постановлений. По сути отсутствие такого контроля стало одной из причин обилия правонарушений. Ко всему прочему, это поднимет авторитет ГАИ которая в этом очень нуждается.
  5. Кадры ГИБДД. Џо уровню подготовки, образования и воспитания в массе своей работники ее, на наш взгляд, никак не отвечают требованиям времени. Как решать эту проблему, наверно, в МВД знают. В частности, создать условия, когда бы эта работа была престижна в материальном плане на законных, а не на других основаниях.
  6. Компьютеризация – самое главное. Без этого невозможно в наши дни решить ни одну из обозначенных здесь и многих других проблем ГИБДД. Между тем, даже в столице ряд ее подразделений не имеет компьютерного обеспечения. На первом плане должно быть создание в наикратчайший срок базы данных на всех водителей России с досье на правонарушения и понесенные наказания. Это, бесспорно, поможет установить порядок на дорогах.

Названные здесь проблемы, естественно, могут быть решены только на законодательной основе с привлечением бюджетных и иных средств. И нам кажется, что именно МВД обладающее правом законодательной инициативы и политическим весом, должно воспользоваться этим и превратить ГИБДД из объекта постоянной критики и недовольства водителей и пешеходов в их активного помощника и союзника – одного из главных гарантов безопасного движения.

Предлагаем Вам, господин министр, высказаться по поднятым здесь вопросам, и прежде всего – нуждается ли российская Госавтоинспекция в реформе, на страницах печатных изданий издательства «За рулем», на Первом канале ТВ, в программе «Времена», на радио «Cемь – на семи холмах».

Главный редактор журнала «За рулем»
П. Меньших

Ведущий программ «Времена» (Первый канал), «Давайте это обсудим» (радио «Cемь – на семи холмах»)
В. Познер



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.